Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:05, реферат
Цель исследования рассмотреть эволюцию маркетинга розничной торговли в современных хозяйственных системах.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены задачи:
раскрыть сущность розничной торговли и обозначить ее специфику как особого вида ведения бизнеса;
изучить отечественный и зарубежный опыт организации ритейла;
провести анализ современной ситуации на российском сетевом рынке, а также тенденций его развития;
Введение
3
Глава 1. Функции розничной торговли
6
Глава 2. Виды розничной торговли
9
Глава 3. Маркетинговые решения в розничной торговле
14
Заключение
35
Список литературы
3. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изм. от 18.06.2006) «О Рекламе», принятый ГД ФС РФ 22.02.2006.
4. Постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве"
5. Указ Президента России "О коммерциализации деятельности торговли в РСФСР" от 25 декабря 1991 г. N 232
6. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. М.: Госстандарт России, 2001.
7. ГОСТ РФ Проект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 2007 г.
8. Александров Е. Аппетитный вид: Как сделать, чтобы товар выглядел свежим и вкусным // Маркетолог. 2006. № 9.
9. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
10. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
11. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
12. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
13. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг.– СПб.: Питер, 2001.
14. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5.
15. Баранов А. Бонусные системы поощрения лояльности потребителя. Клуб МНОГО.РУ, 2002.
16. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
17. Березин Б. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – с.236;
18. Бианки В.А., Илянин В.В. Новейшая проблема: сетевая организация общества как порождении глобализации. Аналитическая записка. – СПб.: СПбГУ, 2002.
19. Боброва И., Зимин В. Лучшие трюки с дисконтными картами. М.: Вершина, 2006.
20. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2005.
21. Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.
22. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России //Финансы. – 2006. - №2. – С. 26-29.
23. Ветроградов В. Управление продажами. М.: «Олма-Пресс», 2003.
24. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006 - 660 с.
25. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006.
26. Градобоев Д. Бенчмаркинг как направление стратегического планирования //Человек и труд. – 2006. - №12.
27. Груздева Е. Почти Бондиана. Таинственный покупатель идёт к вам //Человек и труд. – 2006. - №8.
28. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика – М.: Андреевский издательский дом, 2006 – 270 с.
29. Головнина К. Управление компанией // Retail.Ru. №5, 2006
30. Дрюкер Питер Ф. Эффективное управление. – М.: Фаир-Пресс, 2002.
31. Завадский М. Мастерство продажи. - СПб.: Питер, 2004.
32. Земляк С.В. Показатели эффективности системы управления маркетинговыми технологиями //Маркетинг. - 2006. №5.
33. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Земляков Д.Н., Макашев М.О., Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
34. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
35. Канаян К.А., Канаян Р.М. Упаковка розничной торговли //Торговое оборудование. - 2002. № 1
36. Кобылкина Ю. Специфика управления товарной и ассортиментной политикой промышленного предприятия // Практический маркетинг. – 2006. - №2.
37. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. Пер. с англ. СПб.: Издательский дом «Нева», 2002.
38. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как сказать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
39. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2005.
40. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли / М.Леви, А. Бартон. – СПб., 2001
41. Маркетинг в малом бизнесе / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -287с.
42. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
43. Монин А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 204 с.
44. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
45. Основы маркетинга / Под редакцией проф. Васильева Г.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 547 с.
46. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К./ Учебник - М.: Информац.-внедренч. центр "Маркетинг", 2002.
47. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
48. Развитие социально - этического маркетинга в России. Сборник статей по материалам конференции, проведенной кафедрой маркетинга ВЗФЭИ 18 апреля 2006г. – М.: ВЗФЭИ, 2006.
49. Развитие маркетинговых коммуникаций в России. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 17 апреля 2007г. – М.: ВЗФЭИ, 2007.
50. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
51. Россия в цифрах. Госкомитет России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
52. Россия в цифрах. 2006: Крат. Стат. Сб. – М.: Росстат 2006. - 462 с.
53. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей / Маркетинг в России и за рубежом, 2001.- № 1.
54. Сет Э., Рендалл Д. Розничная торговля. Войны гигантов. М.: Вершина, 2006.
55. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007. – 320 с. -С.22
56. Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
57. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и К, 2007.
58. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
59. Славич-Приступа А.С. Ключевые тенденции, резервы и риски коммерческого аптечного сектора. - М.: КОРИПСА, 2006.
60. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях, Юнит-Консалтинг. http://www.unitcon.ru
61. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
62. Терещенко К. Wal-Mart Германия: рынок определил результат // Моё дело, 2004. - №8.
63. Терещенко К. Экспансия Wal-Mart: Европа стала приоритетом // Моё дело, 2004. - №7.
64. Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
65. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. М.: Инфра - М, 2005.
66. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. – М.: Едиториал УРСС, 2004.
67. Царевская О. Розничные миражи МТС // Секрет фирмы. 2007. № 3.
68. Черенкова В.И. Франчайзинг / Пер. с франц. Под ред. В.И. Черенкова – СПб: Издательский Дом «Нева», 2003.
69. Шелипов И.А. Развитие рынка слияний и поглощений в металлургической промышленности России //Практический маркетинг. – 2006. - №11.
70. Шипин С.А. ЦМИ Фармэксперт. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2006 года //Фармацевтический вестник. 2007. №3
71. Шпак А. Злоключения SPAR в России // РБК. 2006. ноябрь.
72. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.
73. www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.
74. http://rating.rbc.ru/ Рейтинг РБК.
75. http://marketing.rbc.ru/ Исследования РБК.
76. http://www.unitcon.ru Юнит-Консалтинг.
77. www.nta-rus.com/ratings/top_
78. www.marketing.spb.ru Сайт маркетологов Санкт-Петербурга.
79. www.retail.ru Исследования ритейла в России.
80. www.retailer.ru Российские ритейлеры.
81. www.dialogvn.ru Управленческое консультирование.
82. http://romir.ru/ Исследовательская группа Ромир.
83. http://www.fom.ru/ Фонд «Общественное мнение», исследования.
84. www.arp.ru официальный сайт ООО «Арбат Престиж».
85. www.ramstore.ru Официальный сайт Рамстор.
86. www.366.ru Официальный сайт сети аптек «36,6».
87. www.tnk-bp.ru Официальный сайт заправок ТНК и BP Connect.
88. www.LDB.ru Официальный сайт «ИЛЬ ДЕ БОТЭ».
Приложение 1.
Таблица 1.
36
[1] Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для тудентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
[2] Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007. – 320 с. - С.22
[3] Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - Стр.130
[4] Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.
[5] Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. Москва: Норма, 2005.
[6] Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.
[7] Россия в цифрах. 2006: Крат. Стат. Сб. – М.: Росстат 2006. - 462 с.
[8] РБК-daily. Периодический отраслевой обзор рынка "Торговые сети FMCG РФ и розничная торговля РФ. III квартал 2007 года" // октябрь, 2007.
[9] Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. Москва: Норма, 2005.
[10] Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг.– СПб.: Питер, 2001.
[11] Сергеев В.И Логистика в бизнесе: Сергеев В.И /Учебник. – М., 2001.
[12] Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007. – 320 с. - С.22
[13] Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
[14] Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. Москва: Норма, 2005.
[15] Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. Учеб пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383с.
[16] Развитие социально-этического маркетинга в России. Сборник статей по материалам конференции, проведенной кафедрой маркетинга ВЗФЭИ 18 апреля 2006г. – М.: ВЗФЭИ, 2006. – С.70