Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как организация маркетинга в сервисной деятельности.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- изучить особенности маркетинга в сфере услуг;
- проанализировать теоретические основы сервисной деятельности;
- определить эффективность работы сервисной деятельности в целом;
- сделать выводы по исследованию.
ВВЕДЕНИЕ
I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. Управление качеством
1.2. Управление персоналом
II. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Сервис как специфический вид деятельности
2.2. Маркетинг и определение эффективности работы сервисного предприятия в целом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В заключение следует остановиться
на использовании в маркетинге услуг
принципов и приемов
Мировая практика использования приемов позиционирования свидетельствует, что на этом пути возможны серьезные общественные издержки, связанные с попытками рекламодателей навязать людям предельно упрощенные представления о мире, манипулировать групповым и индивидуальным сознанием, влиять на бессознательные страхи и желания людей и т.п. Но в этом случае следует учитывать, что сама жизнь рано или поздно скорректирует поведение тех, кто ведет себя по отношению к потребителям неподобающим образом: либо слишком агрессивно, либо, не уважая их, лишает объективной информации или возможности выбора своего поведения на рынке услуг. Освоение фирмой приемов позиционирования своего сервисного продукта способно многое дать в его продвижении. Одновременно этот процесс должен соотноситься с профессиональной этикой, с учетом гуманных и психологических ограничений, не допускающих манипулирования общественным сознанием и психологией людей. [11, c. 47]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера услуг — крупнейший, развивающийся наиболее высокими темпами сектор современной экономики. Даже в производственном секторе значительная часть деятельности является скорее обслуживающей (исследования и конструкторские разработки, маркетинг, информационные технологии), а не производящей.
В данной работе была изучена маркетинговая стратегия в сфере услуг, рассмотрены теоретические основы сервисной деятельности и определена эффективность маркетинга в сервисной деятельности. Также выявлена основная проблема — создание стратегии позиционирования, которая совмещала бы высокую ценность услуг с реальной структурой издержек и точкой безубыточности.
Значительную долю сферы
услуг составляют государственные
и частные некоммерческие организации.
Необходимость их существования
не подвергается сомнению, хотя деятельность
большинства этих организаций, подвергается
жестокой критике за низкую эффективность
и игнорирование нужд и потребностей
потребителей, что связано с отсутствием
конкуренции. Деятельность некоммерческих
организаций может быть эффективной,
но во главе их должны стоять не администраторы,
а менеджеры. Задача руководства
подобных организаций состоит в
выработке согласованных целей,
задач и стратегий, определении
критериев результативности деятельности,
основанных на удовлетворении клиентов
услугами и показателях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бейкер М. Маркетинг: энциклопедия Изд-во Питер, 2002 г.-1200 стр.
2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Издательство Международный институт рекламы, год издания 2003 г.- 376 стр.
3. Видяпин В. Маркетинг. Издательство Питер, 2004 г.- 1136 стр.
4. Голубкова Е.Н., Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание. 2003г.- 304 стр.
5. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, издательство Альпина Паблишер, год издания 2003 г.- 295 стр.
6. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие. Томский политехнический университет. Томск 2002. 160 с.
7. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство., изд-во «Вильямс», 2002 г.-960 стр.
8. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. Издательство «Студцентр», год издания 2001 г.- 352 стр.
9. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. Издательство Питер, 2004г.-416 стр.
10. Шонесси О. Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход., изд-во Питер, 2002 г.- 864 стр.
11. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Издательство ЮНИТИ, год издания 2003 г.- 631 стр.
12.http://www.turbooks.ru/