Маркетинг в сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как организация маркетинга в сервисной деятельности.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- изучить особенности маркетинга в сфере услуг;
- проанализировать теоретические основы сервисной деятельности;
- определить эффективность работы сервисной деятельности в целом;
- сделать выводы по исследованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. Управление качеством
1.2. Управление персоналом
II. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Сервис как специфический вид деятельности
2.2. Маркетинг и определение эффективности работы сервисного предприятия в целом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

маркетинг в сервистной деятельности.docx

— 54.27 Кб (Скачать файл)

В заключение следует остановиться на использовании в маркетинге услуг  принципов и приемов позиционирования в продвижении сервисного продукта. Это направление сосредоточивает  внимание маркетологов и представителей рекламы на сознании массового и  конкретного потребителя. Учитывая, что любой человек сегодня  сталкивается с растущим многообразием  товаров и услуг, что он пребывает  в эпицентре сверхкоммуникативного  пространства и его внимание перегружено  огромным объемом рекламной информации, каждая сервисная фирма должна найти  собственный путь к своему потребителю. С этой целью реклама конкретной фирмы должна позиционировать свои услуги в сознании потребителей, т.е. сделать их отличными от услуг  конкурентов, легко узнаваемыми, снабдить запоминающимся образом, найти нетривиальные  приемы устойчивого проникновения  своей информации в человеческую психологию. Все это поможет услуге обеспечить выгодные позиции в сознании людей.

Мировая практика использования  приемов позиционирования свидетельствует, что на этом пути возможны серьезные  общественные издержки, связанные с  попытками рекламодателей навязать людям предельно упрощенные представления  о мире, манипулировать групповым  и индивидуальным сознанием, влиять на бессознательные страхи и желания  людей и т.п. Но в этом случае следует  учитывать, что сама жизнь рано или  поздно скорректирует поведение  тех, кто ведет себя по отношению  к потребителям неподобающим образом: либо слишком агрессивно, либо, не уважая их, лишает объективной информации или возможности выбора своего поведения  на рынке услуг. Освоение фирмой приемов  позиционирования своего сервисного продукта способно многое дать в его продвижении. Одновременно этот процесс должен соотноситься с профессиональной этикой, с учетом гуманных и психологических ограничений, не допускающих манипулирования  общественным сознанием и психологией  людей.  [11, c. 47]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера услуг — крупнейший, развивающийся наиболее высокими темпами  сектор современной экономики. Даже в производственном секторе значительная часть деятельности является скорее обслуживающей (исследования и конструкторские  разработки, маркетинг, информационные технологии), а не производящей.

В данной работе была изучена  маркетинговая стратегия в сфере услуг, рассмотрены теоретические основы сервисной деятельности и определена эффективность маркетинга в сервисной деятельности. Также выявлена  основная проблема — создание стратегии позиционирования, которая совмещала бы высокую ценность услуг с реальной структурой издержек и точкой безубыточности.

Значительную долю сферы  услуг составляют государственные  и частные некоммерческие организации. Необходимость их существования  не подвергается сомнению, хотя деятельность большинства этих организаций, подвергается жестокой критике за низкую эффективность  и игнорирование нужд и потребностей потребителей, что связано с отсутствием  конкуренции. Деятельность некоммерческих организаций может быть эффективной, но во главе их должны стоять не администраторы, а менеджеры. Задача руководства  подобных организаций состоит в  выработке согласованных целей, задач и стратегий, определении  критериев результативности деятельности, основанных на удовлетворении клиентов услугами и показателях производительности труда.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Бейкер М. Маркетинг: энциклопедия Изд-во Питер, 2002 г.-1200 стр.

2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Издательство Международный институт рекламы, год издания 2003 г.- 376 стр.

3. Видяпин В. Маркетинг. Издательство Питер, 2004 г.- 1136 стр.

4. Голубкова Е.Н., Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание. 2003г.- 304 стр.

5. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, издательство Альпина Паблишер, год издания 2003 г.- 295 стр.

6. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие. Томский политехнический университет.  Томск 2002. 160 с.

7. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство., изд-во «Вильямс», 2002 г.-960 стр.

8. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. Издательство «Студцентр», год издания 2001 г.- 352 стр.

9. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. Издательство Питер, 2004г.-416 стр.

10. Шонесси О. Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход., изд-во Питер, 2002 г.- 864 стр.

11. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Издательство ЮНИТИ, год издания 2003 г.- 631 стр.

12.http://www.turbooks.ru/knigi/menedzhment-v-turizme/page,45,473-servisnaja-dejatelnost-istoricheskaja-i.html

 


Информация о работе Маркетинг в сервисной деятельности