Маркетинг в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты интернет - маркетинга.
1.1.Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия.
1.2.Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития.
1.3. Виды интернет - маркетинга.
Глава II. Использование сети Интернет в маркетинговой деятельности.
2.1. Реклама в сети Интернет.
2.2. Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта в сети Интернет.
2.3. Проблемы интернет - маркетинга и пути их решения.
Заключение.
Приложение.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

                                    Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  
         «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» 
                                                            (ННГАСУ)

 

                            Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

                                       Курсовая работа на тему:

 
                                    Маркетинг в сети Интернет

 

 

 

 

Выполнила ______________________________ студентка 2 курса гр. МН – 14  
                                                                                  М.Н. Богова

 

Проверил________________________________ преподаватель М.В.Вершинина        

 

 

                                               

 

 

                                                  2010 год    

                                            СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

Глава I.  Теоретические аспекты интернет - маркетинга.

1.1.Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия.

1.2.Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития.

1.3. Виды интернет - маркетинга.

Глава II. Использование сети Интернет в маркетинговой деятельности.

2.1. Реклама в сети Интернет.

2.2. Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта в сети Интернет.

2.3. Проблемы интернет - маркетинга и пути их решения.

Заключение.

Приложение.

Список использованных источников. 
                                               ВВЕДЕНИЕ

 

  Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В данной курсовой работе затронуты только некоторые основные характеристики Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

Большинство публикаций о  маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко  выделяет отличия Интернет, его новые  формы, реклама направлена на конечного  потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень  сужает действительные функции и  возможности Интернет.

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Исходя из цели исследования были сформулированы задачи:

1. Изучить литературу  по данной теме;

2. Выявить проблемы, с  которыми сталкиваются маркетологи  при проведении маркетинговых  мероприятий в сети Интернет;

Результаты последних  исследований показали, что использование  Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и  прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется  на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия. 

 

Использование Интернета  привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

  • Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Одним из наиболее фундаментальных  качеств, привнесенных Интернетом в  мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью  для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед  экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков  мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей  становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения  с клиентами главным капиталом  компаний.

  • Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек

Интернет значительно  изменяет пространственный и временной  масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных  ограничений, при этом стоимость  доступа к информации не зависит  от удаленности от нее, в противоположность  традиционным средствам, где эта  зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция  позволяет даже самым мелким поставщикам  достигать глобального присутствия  и заниматься бизнесом в мировом  масштабе. Соответственно, заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или  услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде  Интернета также значительно  отличается от обычного. Высокая эффективность  коммуникативных свойств Интернета  обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные  характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить  изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также  приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При  этом стоимость коммуникаций, по сравнению  с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно  возрастают.

  • Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта  для каждого из клиентов или партнеров  компании.

В результате Интернет позволяет  перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 2 приведены данные по сравнению  характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».

 

  • Снижение трансформационных издержек

Снижение трансформационных  издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного  ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой  продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.

Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения  товаров. Причиной сокращения каналов  распространения является возможность  для фирм взять на себя функции, традиционно  выполняемые специалистами промежуточных  звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями  и одновременно позволяет отслеживать  информацию о потребителях.

Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется  для доставки цифровых продуктов  индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой  и поставкой программного обеспечения.

 

 

 

 

1.2.ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: МАСШТАБЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса  — электронному бизнесу.

Существует много определений  понятия электронного бизнеса. Так, согласно определению Gartner Group, электронный  бизнес определяется как непрерывная  оптимизация продуктов и услуг  организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в  качестве первичного средства коммуникации.

Электронный бизнес – это  любая деятельность, использующая возможности  глобальных информационных сетей для  ведения коммерческой деятельности.

Важнейшим составным элементом  электронного бизнеса является электронная  коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы  сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным  способом. Электронная коммерция  представляет собой средство ведения  бизнеса в глобальном масштабе. Она  позволяет компаниям более полно  взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы  и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков  независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Еще раз подчеркну разницу  между двумя введенными понятиями. Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые  формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий: обмен информацией; проведение маркетинговых  исследований; установление контактов, например, между потенциальными заказчиками  и поставщиками; пред- и послепродажная поддержка, например, представление  подробной информации о продуктах  и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т.д.; продажа товаров и услуг; электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем; распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем; возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных  систем, например, продажа товаров  или оказание услуг через Интернет.

Категории электронного бизнеса

По типу взаимодействующих  субъектов электронный бизнес можно  разделить на следующие основные категории (рис. 1.6):

1. бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);

2. бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);

3. потребитель-потребитель  (consumer-to-consumer, С2С);

4. бизнес-администрация (business-to-administration, B2A);

5. потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A);

Бизнес-бизнес

Направление бизнес-бизнес — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых  могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).

Согласно прогнозам Jupiter Communications суммарный оборот рынка  В2В к 2013 г. будет составлять свыше $8 трлн долларов.

По прогнозам eMaketer в 2010 г. сфера В2В составит 89% от объема всей электронной коммерции, а в 2011 — 90 %.

По мнению специалистов eMarketer в 2011 г. США по-прежнему будет лидировать в области В2В, американцам будет  принадлежать 59 % этого рынка, а их доход от данного вида коммерции  составит $747 млрд.

Развитие B2B в России также  не стоит на месте. Уже сегодня  общее число торговых площадок перевалило за сотню, а согласно данным исследования Brunswick Warburg ежегодный рост российского B2B-рынка составляет 245 %.

Бизнес-потребитель

Следующим по широте распространения  является направление бизнес-потребитель. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. Наиболее распространенным элементом  этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие уже сегодня самый  широкий спектр товаров и услуг  конечным потребителям.

Сектор В2С в настоящее  время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция  будет сохраняться, он занимает очень  значительную долю от общего объема электронной  коммерции.

Потребитель-потребитель

Все большую значимость последнее  время приобретает направление  потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Аукционная форма торговли в Интернете — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной  коммерции, оборот которой сегодня  приближается к оборотам всей остальной  розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих  сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно на торги выставлялось примерно 3,5 млн видов товаров  более чем в 2900 разнообразных  категориях.

Информация о работе Маркетинг в сети Интернет