Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты интернет - маркетинга.
1.1.Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия.
1.2.Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития.
1.3. Виды интернет - маркетинга.
Глава II. Использование сети Интернет в маркетинговой деятельности.
2.1. Реклама в сети Интернет.
2.2. Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта в сети Интернет.
2.3. Проблемы интернет - маркетинга и пути их решения.
Заключение.
Приложение.
Первым звеном рекламы
в Интернете является внешняя
реклама в виде баннеров, текстовых
блоков и других носителей, размещаемых
на популярных и тематических web-сайтах
или рассылаемая по электронной
почте. Также это может быть реклама
с использованием поисковых систем,
каталогов, конференций, списков рассылки
и т. д. Основная задача внешней рекламы
состоит в привлечении
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете, которые будут рассмотрены в этой главе, являются:
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Нестандартные рекламные решения
Нестандартные рекламные решения -
хотя и дорогостоящий, но достаточно
действенный маркетинговый ход.
Нестандартные виды рекламы в Интернете
можно разделить на следующие виды:
Данные маркетинговые
решения как вместе, так и по
отдельности в условиях высокого
рекламного шума приносят более ощутимый
результат, в отличие от стандартных
видов рекламы, т.к. потребители воспринимают
такую рекламу как нечто новое
или же получают ненавязчивое рекламное
сообщение, адресованное лично им.
На Вашем сайте может быть размещен конкурс или игра, по итогам
участия в которых, самые активные пользователи
с наиболее высокими результатами могут
получать скидки или подарки.
Так же Ваш сайт может информировать пользователей
или клиентов о новом товаре или услуге,
а так же о различных скидках и бонусах
посредством специальных рубрик.
А если вы захотите вывести на рынок новый
бренд или целую линию брендов, то на время
рекламной акции мы предложим Вам создание специального проекта
по оповещению пользователя в сети Интернет
о данном событии.
Вирусный маркетинг
- это ещё одна хорошо используемая в наше
время нестандартная интернет-реклама.
Благодаря данному виду рекламы пользователи
получают наиболее полную информацию
о бренде посредством других людей. Наиболее
популярным элементом вирусного маркетинга
является блоггинг, хотя существуют и другие каналы
распространения подобной рекламной информации.
Внедрение рекламных
элементов в интерфейс сайта так же
является достаточно позитивной технологией
современного интернет-маркетинга. Во-первых,
данный вид рекламы повышает узнаваемость
бренда среди пользователей сети, а во-вторых,
этот вид рекламы не обязательно использовать
на собственном сайте. Если Вам позволяет
рекламный бюджет, то на любой рекламной
площадке могут появиться рекламные элементы
Вашего товара.
2.2. Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта в сети Интернет.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований .
Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.
Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов (рис. 1).
При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации. Рассмотрим эти элементы подробнее.
Источники данных
План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей.
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:
В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Методы сбора данных
Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного.
В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов. Более подробно методы поиска рассмотрены в одном из последующих разделов этой главы.
В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают интернет-опросы, наблюдение и эксперименты.
Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым интернет-исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты. Непрофессиональный подход к их составлению неизбежно приводит к искажению реальной картины, либо полученные результаты не поддаются разумному истолкованию.
К этому методу относятся маркетинговые исследования, проводимые фирмами при наличии у них собственного web-сервера. Они состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или благодаря использованию технологий с применением файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы, дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.
Возможности анализа статистики посещений сервера являются одним из эффективных инструментов маркетинга. В отличие от проведения опросов, требующих активного участия респондентов, анализ статистики позволяет собрать ценную информацию, не привлекая посетителей к активным действиям.