Бизнес-администрация
и потребитель-администрация
Последними категориями
электронного бизнеса являются бизнес-администрация
и потребитель-администрация.
Взаимодействие бизнеса
и администрации проявляется
в использовании электронных
средств для организации делового
взаимодействия коммерческих структур
с государственными организациями,
начиная от местных властей и
заканчивая международными организациям.
Наиболее активно это направление
воплощается в использовании
Интернета правительствами развитых
стран для проведения закупок
товаров и услуг.
Направление потребитель-администрация
наименее развито, однако со временем
может развиться для организации
эффективного взаимодействия государственных
структур и потребителей в социальной
и налоговой сфере. Например, уже
сегодня жители некоторых штатов
США имеют возможность заполнять
налоговые декларации непосредственно
через Интернет.
1.3. ВИДЫ ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГА.
- Корпоративный домен
Это стало стандартом еще
в 90-х годах, и с того времени
почти каждая кампания обзавелась корпоративным
доменом, основная цель которого - предоставить
публике информацию о компании, ее
продуктах или осветить другие важные
моменты в ее деятельности. Корпоративные
домены включают несколько элементов:
- Корпоративный сайт
И крупные компании, и представители малого бизнеса создают сайты вокруг своей торговой марки, наполняют их информацией о продуктах, обслуживании, клиентах, корпоративных ценностях. С одной стороны, сайт является лицом компании и его содержанию и дизайну стоит уделять достасточно много внимания. С другой стороны, в последнее время наметилась тенденция к снижению роли корпоративного сайта в принятии решения о покупке. Потенциальные клиенты все меньше внимания обращают на контент сайтов и в качестве основного источника информации используют социальные средства массовой информации.
- Портал
Стратегия создания портала, достигшая своего пика популярности в 90-х годах, имеет в своей основе цель представить всю необходимую пользователю информацию на одной странице и как можно дольше удержать его на одном домене. В качестве примера такого портала можно привести MyYahoo. Однако в последнее время предпочтение все чаще отдается в пользу распределенного контента.
В большинстве случаев
микросайты используются во время запуска
новых продуктов или при проведении
рекламной кампании, нацеленной на
отдельный сегмент рынка. Во многих
случаях микросайты реализуют частью
глобальной маркетинговой стратегии компании.
В качестве примера можно привести сайт MiniPringles.ru, являющегося частью рекламной
кампании по продвижению чипсов Pringles, торговой марки корпорации Procter
& Gamble.
К сожалению, некоторые компании чрезмерно
увлекаются использованием микросайтов
и в результате получают разрозненную
рекламную кампанию, не способную эффективно
воплотить в жизнь единую маркетинговую
стратегию компании.
- Интерактивный web маркетинг
В Интернете можно не только пассивно читать информацию. В отличие от других рекламных медиа, компании могут прибегать к интерактивному общению со своей целевой аудиторией, используя новые способы вовлечения аудитории во взаимодействие с продуктом. Такие технологии как Javascript, AJAX и Flash способны вывести общение с посетителем сайта компании на новый уровень и сейчас находятся на пике популярности. Пример интерактивного сайта - What
kind of M&M are you.
- Интранет
Сетевые технологии могут использоваться не только для общения с покупателями или партнерами, но и для внутренних коммуникаций между работниками, работы с корпоративными базами данных, виртуальными конференциями, для передачи или хранения данных, поиска и обмена отчетами.
- Экстранет
Представляет собой защищенные сайты, использующиеся для связи с партнерами и клиентами, доступ к которым предоставляется компанией на индивидуальной основе. Успешный пример сети экстранет - сайт Nike.net.
- Регионализация
В современной глобальной экономике, сайты часто переводятся на несколько языков, адаптируются к региональным особенностям рынка и специфике местных маркетинговых коммуникаций. Перечень стран, для которых производится адаптация, зависит от сферы деятельности компании и ее маркетинговых задач. Практически все мировые бренды прибегают к регионализации при создании сайтов.
2. Поисковый маркетинг
Вы слышали о Google или
Яндекс? Большая часть пользователей
Интернета начинает поиск продукта
с запроса в поисковой системе.
Используя такие инструменты
как поисковая оптимизация и
поисковая реклама, вы получаете
возможность разместить свой сайт в
результатах поиска. При грамотной
организации поискового маркетинга,
отдача на вложенный капитал практически
всегда положительна.
- Поисковая оптимизация
Целью поисковой оптимизации является повышение авторитетности сайта для поисковых систем по отдельным запросам с целью попадания на первые страницы поисковой выдачи. Кроме того, поисковая оптимизация позволяет организовать контент таким образом, чтобы он полностью индексировался, хорошо “искался” и корректно отображался при каждом поисковом запросе.
- Поисковая реклама
Текстовые и графические блоки, размещаемые в поисковых системах на платной основе и отображаемые в ответ на определенные запросы пользователей. Поисковая реклама обладаем максимальной гибкостью и является эффективным средством коммуникации как для малого бизнеса, так и для крупных компаний.
3. Исходящие коммуникации
- используются для распространения
информации, публикуемой на сайте.
Среди инструментов популярны
как каналы прямой рассылки, так
и распространение по подписке.
- E-mail маркетинг
В то время, как почтовые рассылки были придуманы далеко не в Интернете, они стали его неотъемлемой частью. В настоящее время email маркетинг представляет собой низко-индивидуализированные рассылки по электронной почте. В большинстве случаев процент конверсии в таких рассылках составляет 2-5% и почти всегда обеспечивает положительную отдачу на вложенные средства.
- Навязчивый маркетинг (invasive marketing)
Включает всплывающие окна, “поп-андеры”, трояны и другие инструменты, задачей которых является привлечение внимания пользователей и сбор информации о них. Эффективность подобных техник постоянно снижается, так как существует множество методов борьбы с навязчивыми рекламными сообщениями. С другой стороны, такие инструменты должны использоваться с особой осторожность. Помните, рынок может проассоциировать ваш бренд с теми каналами коммуникации, которые вы используете.
- Синдицированный контент и RSS
Я отношу синдицикацию к этой категории, так как вижу в ней пример перехода маркетинга с работы по принципу “проталкивания” к принципу “запрашиваемой” рекламы. Подписка на RSS ленты - это новая возможность для целевой аудитории получать интересную для них информацию.
4. Продвижение
бренда
Это концепция далеко не
нова, но здесь мы рассмотрим ее в приложении
в web технологиям. Принцип этого подхода
прост - так где ваш рынок, должен быть
представлен и ваш бренд.
- Интернет реклама
Вы, наверняка, сталкивались с разными видами баннеров. Все они работают примерно по одному принципу - если баннер находится в поле зрения посетителя сайта, его содержание автоматически отложится в подсознании человека - обратил ли он на баннер внимание или нет. Показатель кликабельности большинства баннеров обычно ниже 1% и успех рекламной кампании оценивается числом показа баннера (показателю кликабельности отводится второстепенная роль).
- Контекстная реклама
Это вид таргетированной рекламы, показываемой на сайтах в привязке к его содержанию. Это более “интеллектуальная” разновидность Интернет рекламы. Контекстная реклама бывает как текстовой, баннерной, так и в аудио- и видео- форматах. Чаще всего контекстная реклама показывается на блогах, развлекательных сайтах и бесплатных веб-сервисах (например, в электронной почте).
- Спонсорство / Кросс-промоушн
Спонсорство особенно
распространено на медиа-проектах, в блогах
и подкастах. Это эффективный
способ продвижения бренда среди своей
целевой аудитории.
- Реклама в социальных сетях
Свое распространение социальная реклама начала с сайта Facebook (западного аналога Одноклассники. ru). Объявления показывается в привязке к интересам пользователей, указанных в их он-лайн анкетах и в тематических сообществах, популярных среди пользователей Facebook. Реклама в социальных сетях вызывает множество дискуссиий и оценивается далеко неоднозначно пользователями социальных сообществ. Кроме того, пока недостаточно данных для оценки ее эффективности.
- Реклама в гаджетах
Гаджеты - это мини-приложения, интегрированные в программу или сайт. Реклама в гаджетах впервые появилась в 2007 году на сайтах Facebook, LinkedIn, Bebo и других социальных сетях. Реклама в гаджетах возможна и на Google. В самое ближайшее время ожидается появление рекламных сетей, которые позволят рекламодателям размещать рекламу в гаджетах сразу среди множества социальных сетей и сообществ.
- Аффилированный маркетинг
Программы аффилированного маркетинга позволяют выплачивать компенсацию партнерам, обеспечивающим приток покупателей или потенциальных заказчиков. Примеры аффилированного маркетинга включают сайты Яндекс. Маркет, Price.ru или Epinions.com.
- Вирусный маркетинг
Умные люди придумали интернет,
не менее умные перенесли всю
мощь вирусного маркетинга на питательную
среду всемирной паутины. Одними
из первых были Сабир Бхатия (Sabeer Bhatia)
и Джек Смит (Jack Smith), решившие осчастливить
людей бесплатной электронной почтой.
В сети с легкостью и малыми тратами можно
раскрутить виртуальный офис и реальный
магазин, политика и мультипликационного
героя. Вирусный маркетинг - прекрасный
инструмент для достижения этих и многих
других целей.
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Реклама — коммерческая
пропаганда потребительских свойств
товаров и услуг с целью
убеждения потенциальных покупателей
в необходимости их приобретения.
Реклама включает в себя любую
деятельность, знакомящую потенциальных
потребителей и общественность с
торгующей организацией и товарами,
предлагаемыми ею на рынке, создающую
благоприятное представление о
них и помогающую продажам. Реклама
является важнейшим инструментом продвижения
товара и услуг компании.
Реклама является сегодня
одним из самых распространенных
инструментов коммуникативной политики
компании. Это утверждение столь
же справедливо и применительно
к распространенности ее использования
в Интернете.
Целями рекламы могут
быть увеличение товарного оборота,
распространение или усиление имиджа
товара, фирмы, ознакомление с продуктом,
информация о функциях и стоимости
продукта, усиление доверия к продукту,
привлечение посетителей на web-сайт
компании и многие другие.
По сравнению с традиционными
средствами рекламы, Интернет выгодно
отличают следующие свойства:
- Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
- Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
- Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
- Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.
Интернет, как инструмент
рекламы значительно отличается
от традиционных рекламных средств
не только своими свойствами, но и применяемыми
подходами. Так основная особенность
организации рекламы в нем
заключается в ее двухуровневом
строении.