Маркетинг в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты интернет - маркетинга.
1.1.Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия.
1.2.Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития.
1.3. Виды интернет - маркетинга.
Глава II. Использование сети Интернет в маркетинговой деятельности.
2.1. Реклама в сети Интернет.
2.2. Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта в сети Интернет.
2.3. Проблемы интернет - маркетинга и пути их решения.
Заключение.
Приложение.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

Бизнес-администрация  и потребитель-администрация

Последними категориями  электронного бизнеса являются бизнес-администрация  и потребитель-администрация.

Взаимодействие бизнеса  и администрации проявляется  в использовании электронных  средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и  заканчивая международными организациям. Наиболее активно это направление  воплощается в использовании  Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок  товаров и услуг.

Направление потребитель-администрация  наименее развито, однако со временем может развиться для организации  эффективного взаимодействия государственных  структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Например, уже  сегодня жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять  налоговые декларации непосредственно  через Интернет.

 

 

1.3. ВИДЫ ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГА.

  1. Корпоративный домен

Это стало стандартом еще  в 90-х годах, и с того времени  почти каждая кампания обзавелась корпоративным  доменом, основная цель которого - предоставить публике информацию о компании, ее продуктах или осветить другие важные моменты в ее деятельности. Корпоративные  домены включают несколько элементов:

  • Корпоративный сайт 
    И крупные компании, и представители малого бизнеса создают сайты вокруг своей торговой марки, наполняют их информацией о продуктах, обслуживании, клиентах, корпоративных ценностях. С одной стороны, сайт является лицом компании и его содержанию и дизайну стоит уделять достасточно много внимания. С другой стороны, в последнее время наметилась тенденция к снижению роли корпоративного сайта в принятии решения о покупке. Потенциальные клиенты все меньше внимания обращают на контент сайтов и в качестве основного источника информации используют социальные средства массовой информации.

 

  • Портал 
    Стратегия создания портала, достигшая своего пика популярности в 90-х годах, имеет в своей основе цель представить всю необходимую пользователю информацию на одной странице и как можно дольше удержать его на одном домене. В качестве примера такого портала можно привести MyYahoo. Однако в последнее время предпочтение все чаще отдается в пользу распределенного контента.

 

  • Микросайты

В большинстве случаев  микросайты используются во время запуска  новых продуктов или при проведении рекламной кампании, нацеленной на отдельный сегмент рынка. Во многих случаях микросайты реализуют частью глобальной маркетинговой стратегии компании. 
В качестве примера можно привести сайт MiniPringles.ru, являющегося частью рекламной кампании по продвижению чипсов Pringles, торговой марки корпорации Procter & Gamble. 
К сожалению, некоторые компании чрезмерно увлекаются использованием микросайтов и в результате получают разрозненную рекламную кампанию, не способную эффективно воплотить в жизнь единую маркетинговую стратегию компании.

 

  • Интерактивный web маркетинг 
    В Интернете можно не только пассивно читать информацию. В отличие от других рекламных медиа, компании могут прибегать к интерактивному общению со своей целевой аудиторией, используя новые способы вовлечения аудитории во взаимодействие с продуктом. Такие технологии как Javascript, AJAX и Flash способны вывести общение с посетителем сайта компании на новый уровень и сейчас находятся на пике популярности. Пример интерактивного сайта - What kind of M&M are you.

 

  • Интранет 
    Сетевые технологии могут использоваться не только для общения с покупателями или партнерами, но и для внутренних коммуникаций между работниками, работы с корпоративными базами данных, виртуальными конференциями, для передачи или хранения данных, поиска и обмена отчетами.

 

  • Экстранет 
    Представляет собой защищенные сайты, использующиеся для связи с партнерами и клиентами, доступ к которым предоставляется компанией на индивидуальной основе. Успешный пример сети экстранет - сайт Nike.net.

 

  • Регионализация 
    В современной глобальной экономике, сайты часто переводятся на несколько языков, адаптируются к региональным особенностям рынка и специфике местных маркетинговых коммуникаций. Перечень стран, для которых производится адаптация, зависит от сферы деятельности компании и ее маркетинговых задач. Практически все мировые бренды прибегают к регионализации при создании сайтов.

 

2. Поисковый маркетинг

Вы слышали о Google или  Яндекс? Большая часть пользователей  Интернета начинает поиск продукта с запроса в поисковой системе. Используя такие инструменты  как поисковая оптимизация и  поисковая реклама, вы получаете  возможность разместить свой сайт в  результатах поиска. При грамотной  организации поискового маркетинга, отдача на вложенный капитал практически  всегда положительна.

  • Поисковая оптимизация 
    Целью поисковой оптимизации является повышение авторитетности сайта для поисковых систем по отдельным запросам с целью попадания на первые страницы поисковой выдачи. Кроме того, поисковая оптимизация позволяет организовать контент таким образом, чтобы он полностью индексировался, хорошо “искался” и корректно отображался при каждом поисковом запросе.

 

  • Поисковая реклама 
    Текстовые и графические блоки, размещаемые в поисковых системах на платной основе и отображаемые в ответ на определенные запросы пользователей. Поисковая реклама обладаем максимальной гибкостью и является эффективным средством коммуникации как для малого бизнеса, так и для крупных компаний.

 

3. Исходящие коммуникации

- используются для распространения  информации, публикуемой на сайте.  Среди инструментов популярны  как каналы прямой рассылки, так  и распространение по подписке.

  • E-mail маркетинг 
    В то время, как почтовые рассылки были придуманы далеко не в Интернете, они стали его неотъемлемой частью. В настоящее время email маркетинг представляет собой низко-индивидуализированные рассылки по электронной почте. В большинстве случаев процент конверсии в таких рассылках составляет 2-5% и почти всегда обеспечивает положительную отдачу на вложенные средства.

 

  • Навязчивый маркетинг (invasive marketing) 
    Включает всплывающие окна, “поп-андеры”, трояны и другие инструменты, задачей которых является привлечение внимания пользователей и сбор информации о них. Эффективность подобных техник постоянно снижается, так как существует множество методов борьбы с навязчивыми рекламными сообщениями. С другой стороны, такие инструменты должны использоваться с особой осторожность. Помните, рынок может проассоциировать ваш бренд с теми каналами коммуникации, которые вы используете.

 

  • Синдицированный контент и RSS 
    Я отношу синдицикацию к этой категории, так как вижу в ней пример перехода маркетинга с работы по принципу “проталкивания” к принципу “запрашиваемой” рекламы. Подписка на RSS ленты - это новая возможность для целевой аудитории получать интересную для них информацию.

 

4. Продвижение  бренда

Это концепция далеко не нова, но здесь мы рассмотрим ее в приложении в web технологиям. Принцип этого подхода прост - так где ваш рынок, должен быть представлен и ваш бренд.

  • Интернет реклама 
    Вы, наверняка, сталкивались с разными видами баннеров. Все они работают примерно по одному принципу - если баннер находится в поле зрения посетителя сайта, его содержание автоматически отложится в подсознании человека - обратил ли он на баннер внимание или нет. Показатель кликабельности большинства баннеров обычно ниже 1% и успех рекламной кампании оценивается числом показа баннера (показателю кликабельности отводится второстепенная роль).

 

  • Контекстная реклама 
    Это вид таргетированной рекламы, показываемой на сайтах в привязке к его содержанию. Это более “интеллектуальная” разновидность Интернет рекламы. Контекстная реклама бывает как текстовой, баннерной, так и в аудио- и видео- форматах. Чаще всего контекстная реклама показывается на блогах, развлекательных сайтах и бесплатных веб-сервисах (например, в электронной почте).

 

  • Спонсорство / Кросс-промоушн

     Спонсорство особенно распространено на медиа-проектах, в блогах и        подкастах. Это эффективный способ продвижения бренда среди своей     целевой аудитории.

 

  • Реклама в социальных сетях 
    Свое распространение социальная реклама начала с сайта Facebook (западного аналога Одноклассники. ru). Объявления показывается в привязке к интересам пользователей, указанных в их он-лайн анкетах и в тематических сообществах, популярных среди пользователей Facebook. Реклама в социальных сетях вызывает множество дискуссиий и оценивается далеко неоднозначно пользователями социальных сообществ. Кроме того, пока недостаточно данных для оценки ее эффективности.

 

  • Реклама в гаджетах 
    Гаджеты - это мини-приложения, интегрированные в программу или сайт. Реклама в гаджетах впервые появилась в 2007 году на сайтах Facebook, LinkedIn, Bebo и других социальных сетях. Реклама в гаджетах возможна и на Google. В самое ближайшее время ожидается появление рекламных сетей, которые позволят рекламодателям размещать рекламу в гаджетах сразу среди множества социальных сетей и сообществ.

 

  • Аффилированный маркетинг 
    Программы аффилированного маркетинга позволяют выплачивать компенсацию партнерам, обеспечивающим приток покупателей или потенциальных заказчиков. Примеры аффилированного маркетинга включают сайты Яндекс. Маркет, Price.ru или Epinions.com.
  • Вирусный маркетинг

Умные люди придумали интернет, не менее умные перенесли всю  мощь вирусного маркетинга на питательную  среду всемирной паутины. Одними из первых были Сабир Бхатия (Sabeer Bhatia) и Джек Смит (Jack Smith), решившие осчастливить людей бесплатной электронной почтой. В сети с легкостью и малыми тратами можно раскрутить виртуальный офис и реальный магазин, политика и мультипликационного героя. Вирусный маркетинг - прекрасный инструмент для достижения этих и многих других целей.

 

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                           2.1. РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

 

Реклама — коммерческая пропаганда потребительских свойств  товаров и услуг с целью  убеждения потенциальных покупателей  в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую  деятельность, знакомящую потенциальных  потребителей и общественность с  торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую  благоприятное представление о  них и помогающую продажам. Реклама  является важнейшим инструментом продвижения  товара и услуг компании.

Реклама является сегодня  одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь  же справедливо и применительно  к распространенности ее использования  в Интернете.

Целями рекламы могут  быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости  продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.

По сравнению с традиционными  средствами рекламы, Интернет выгодно  отличают следующие свойства:

  • Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
  • Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
  • Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
  • Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.

Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств  не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность  организации рекламы в нем  заключается в ее двухуровневом  строении.

Информация о работе Маркетинг в сети Интернет