Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 08:27, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучить маркетинг в сфере авиауслуг и рассмотреть его на конкретном примере.
Для реализации поставленной цели, решим следующие задачи:
- рассмотреть природу, основные характеристики и классификацию услуг;
- изучить цели, принципы и задачи маркетинга услуг;
- проанализировать сущность маркетинговых исследований
- рассмотреть маркетинг авиауслуг на примере авиакомпании «Трансаэро».
Объектом исследования является авиакомпания «Трансаэро»
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1 Природа, основные характеристики и классификация услуг
1.2 Цели, принципы и задачи маркетинга услуг
1.3 Сущность маркетинговых исследований
1.4 Специфические особенности маркетинга в сфере авиауслуг
3. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ АФИАУСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ ОАО «ТРАНСАЭРО»
3.1 Характеристика авиакомпании «Трансаэро»
3.2 Маркетинговые исследования ОАО «Трансаэро»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
Высококвалифицированный лояльный персонал: реализация целей и задач авиакомпании не возможна без вовлеченности сотрудников. Компания тщательно подходит к отбору персонала с учетом необходимых квалификационных требований, а также уделяет постоянное внимание поддержанию и повышению квалификации персонала.
Защита окружающей среды: АК «Трансаэро» занимает ответственную позицию по защите окружающей среды, присоединившись к инициативе по контролю выбросов CO2 в атмосферу. Планирование и контроль взлетной массы, модернизация парка ВС и контроль качества топлива позволят уменьшить эмиссию и одновременно внести вклад в модернизацию управления воздушным движением.
Компания ОАО «Трансаэро» не нуждается в глубоких изменениях, и будет следовать выбранной развивающей стратегии в течение следующих нескольких лет. Данные стратегические приоритеты каждый год остаются прежними, изменяется лишь уровень их организации и выполнения. Достижение этих целей оставалось стабильным последние 5 лет, а в 2010г приоритеты были перевыполнены. Российские и мировые стандарты обновляются регулярно, и выбранная компанией стратегия развития способна быстро и эффективно на них реагировать.
Определение целевого рынка.
Определение целевого рынка - это поиск привлекательного участка рынка, на котором предприятие намерено сосредоточить свои маркетинговые усилия. Решения в области выбора целевого рынка:
1) выбор признаков
2) выбор целевых сегментов рынка;
3) выбор стратегии охвата рынка.
Под сегментированием рынка понимают разделение конкретного рынка на сегменты, различающиеся или по своим параметрам, или по своей реакции на те или иные виды деятельности, или еще по каким-либо признакам.
Первым шагом при проведении сегментации является выбор признаков сегментирования. Признак сегментирования - это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Выделяются основные признаки сегментирования потребительского рынка:
- географический: континенты, страны, регионы, районы, округа, области;
- социально-демографический: возраст, пол, этап жизненного цикла семьи, профессия, уровень доходов, религиозные убеждения, национальность, раса;
- психографические: социальный слой, стиль жизни, тип личности;
- поведенческие: повод для совершения покупки, статус пользователя, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию рынка, отношение к товару.
Проводя сегментирование, нужно помнить, что излишнее увеличение числа переменных (то есть признаков) сегментирования в большинстве случаев является нецелесообразным. В каждом конкретном случае, в зависимости от целей маркетинга и конкретной ситуации, выбираются разные признаки и схемы сегментирования.
Критерии сегментирования - это показатели того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для своей деятельности.
Выбрав целевые сегменты, предприятие должно принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Здесь возможны три главных стратегических направления:
- массовый (недифференцированный) маркетинг;
- дифференцированный маркетинг;
- концентрированный маркетинг.
При стратегии недифференцированного маркетинга предприятие не учитывает различия между сегментами и рассматривает рынок как единое целое.
Такая стратегия ориентирована прежде всего на то, что есть общего в потребностях покупателей, а не на их различиях, т.е. товар фирмы должен подходить максимальному количеству потребителей.
При стратегии дифференцированного маркетинга фирма стремится охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продукции конкурентов и имеющих (с точки зрения потребителей) нечто особое, неповторимое.
Выбирая стратегию концентрированного маркетинга, предприятие концентрирует свои усилия и свои ресурсы на одном сегменте рынка предлагает товары, предназначенные именно для этой группы покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование / Беляевский И.К. -М. : Моск. гос. ин-т экономики, статистики и информатики, 2001-С.158
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Котрел Ф., Келлер К. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2008 – С.203
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Классификация услуг Ф. Ловелока
Приложение Б Сравнение услуг по степени их неосязаемости
Приложение В Матрица сегментации услуг(потребностей)
Приложение Г Матрица сегментации услуг в зависимости
от степени участия в
представителей предприятия
Приложение Д Типы услуг
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
1 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. — М. : Моск. гос. ин-т экономики, статистики и информатики, 2001. – С.158
2 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент - 12-е изд. — СПб. : Питер, 2008. С.203.