Маркетинг в сфере строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Преобразования, происходящие в экономике России, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государст-венных органов управления, политиков.
Строительство является прямым отражением состояния и уровня разви-тия экономики любого государства. Эта сфера хозяйствования характеризует культуру и стремление нации к экономическому росту. Качественные и количе-ственные показатели строительной сферы государственного и частного секто-ров экономики во многом зависят как от уровня квалификации строительного персонала, так и от технической оснащенности ее субъектов.
Первое десятилетие ХХI века принесло новые проблемы, в том числе из-менение технологических, научных и финансовых возможностей при продви-жении отечественных услуг в области строительства, а также средств произ-водства на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их технологий.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................6
1. Маркетинг в сфере строительных услуг...............................................................8
1.1 Определение сущности строительных услуг как товара...................................8
1.2 Маркетинговая среда услуг строительства.......................................................10
2. Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».......................18
2.1 Анализ рынка строительных услуг города Орска............................................18
2.2 Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».....................21
3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Эстакада»............................................................................................................................23
3.1 Предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия....23
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий.......................................25
Заключение.................................................................................................................26
Список использованных источников.......................................................................27

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение......................................................................................................................6

1. Маркетинг в сфере строительных услуг...............................................................8

1.1 Определение сущности строительных услуг как товара...................................8

1.2 Маркетинговая среда услуг строительства.......................................................10

2. Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».......................18

2.1 Анализ рынка строительных услуг города Орска............................................18

2.2 Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».....................21

3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Эстакада»............................................................................................................................23

3.1 Предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия....23

3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий.......................................25

Заключение.................................................................................................................26

Список использованных источников.......................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Преобразования, происходящие в экономике России, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.

Строительство является прямым отражением состояния и уровня развития экономики любого государства. Эта сфера хозяйствования характеризует культуру и стремление нации к экономическому росту. Качественные и количественные показатели строительной сферы государственного и частного секторов экономики во многом зависят как от уровня квалификации строительного персонала, так и от технической оснащенности ее субъектов.

Первое десятилетие ХХI века принесло новые проблемы, в том числе изменение технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественных услуг в области строительства, а также средств производства на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их технологий. Несмотря на высокий опыт и запас знаний, накопленные за десятилетия, нашим предприятиям на международном рынке подрядчиков пока еще сложно успешно конкурировать с зарубежными строительными компаниями, активно внедряющимися на российский рынок. Одна из причин такой ситуации – отсутствие у многих отечественных подрядчиков стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии и финансовые инструменты.

Стоит помнить, что маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объемов выполняемых работ – основные цели, которые ставит себе маркетинговая политика любого предприятия, в т.ч. и подрядной организации.

Каждый вид строительных услуг (будь то жилой дом, промышленное здание или сооружение), имеет свой собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным видом. Это происходит ввиду стремительного научно-технического процесса, изменения подхода к организации быта современных людей, а также с приходом новых энергосберегающих технологий производства и строительства.

Конкуренция на рынке строительных услуг в рыночных условиях хозяйствования достигает небывалых масштабов. Наша страна имеет огромный научный и технический потенциал в данной сфере. Не найдя возможности трудоустроиться, молодые специалисты ищут возможность к самореализации, что влечет за собой создание новых юридических лиц, занимающихся строительством и проектированием в этой сфере. Удачность осуществления подрядной деятельности новыми предприятиями зависит от выбранной ими маркетинговой стратегии и политики по удовлетворению запросов населения и государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинг в сфере строительных услуг

 

1.1 Определение сущности строительных услуг как товара

 

В рыночной экономике бизнес является поставщиком товаров и услуг.

Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, лица, места, организации, идеи.

Строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (готовый объект), товар в виде строительных услуг подрядчика, товар в виде сопровождения строительной продукции.

Товар по замыслу, с точки зрения маркетинга, это необходимость выявления нужды потребителя. Продавать нужно не свойства товара, а выгоды от него. Если потребитель приобретает дом, то он должен видеть какую-либо выгоду от приобретения именно этого дома.

Строительная продукция как товар в реальном исполнении характеризуется такими особенностями как красота, функциональность, прочность, долговечность и другими характеристиками.

Интересы покупателя можно привлечь предоставлением кредита, гарантийным обслуживанием кредита, гарантийным обслуживанием технологического оборудования, рассрочкой платежа, эксплуатационным сопровождением, доставкой изготовителем строительных конструкций и материалов. В данном случае строительная продукция рассматривается как товар сопровождающейся дополнительными услугами. Строительную продукцию в маркетинге как товар представляет собой всё, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости (Рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1. – Строительная продукция в системе маркетинга

 

Отличие строительной продукции как товара по отношению ко всем видам товаров массового и серийного производства требует несколько иного подхода к изучению проблем рынка. В этом случае рассматривается конкуренция, которая ведётся между фирмами, не за то, что произведено строительными, проектными, производственными предприятиями, а за строительную продукцию (Рисунок 1.2), сопровождающуюся дополнительными услугами в виде гарантий, консультаций, финансирования, особенностей поставки, представляющих интерес для потребителя.

 

 

Рисунок 1.2. – Группы строительной продукции.

1.2 Маркетинговая среда  услуг строительства

 

К особенностям строительной продукции как товара относятся:

-Неподвижность, стационарность, как в период ее создания, так и в течение всего времени эксплуатации;

-Жизненный цикл продолжителен;

-Высокая капиталоемкость ограничивает круг потенциальных покупателей объектов недвижимости;

-Учитываются запросы индивидуальных потребителей;

-Ограниченная конкуренция на рынке недвижимости;

 

Маркетинг строительной продукции характеризуется особенностями:

– Каналы распределения и товародвижения характеризуются непосредственными контактами между товаропроизводителем и потребителем;

– Реализация вновь созданной продукции происходит на рынке сбыта объектов, где встречает серьезную конкуренцию со стороны вторичного рынка недвижимости;

– Может быть продуктом отложенного потребления;

– Развитие рынка подрядных работ зависит от социально-экономического развития района;

– Продолжительность создания продукции требует обоснования проектных решений, четкого финансирования, учета фактора времени;

– Жизненный цикл товара ограничен отдельным заказом;

– Вовлеченность большого количества участников при создании строительной продукции.

– Возможность получить дополнительную прибыль за счет использования географических, экологических и социальных факторов (экологически чистые зоны, престижные районы, позволят извлечь более высокие доходы при тех же затратах на строительство объекта и его эксплуатацию).

Перечисленные особенности строительной продукции влияют на определение стратегий маркетинга для отдельных видов товаров строительного производства. На основе характеристик присущих этим товарам их можно классифицировать.

Исходя, из условий классификации строительной продукции в маркетинговой деятельности в сфере строительства могут, быть выделены направления:

– маркетинг инвестиционных проектов;

– маркетинг производителей и поставщиков строительных материалов и конструкций, технологического оборудования;

– маркетинг предложений и услуг подрядной строительно-монтажной организации;

– маркетинг реализации готовой строительной продукции.

Исследование рынка, выработка стратегии создания и реализации товара, методы продвижения и сбыта проводятся отдельно по каждому направлению маркетинговой деятельности в сфере строительства.

Благополучие строительной организации зависит от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее маркетинговую деятельность. Она слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена участника силами, имеющими непосредственное отношение к самой строительной организации, т.е. заказчики, поставщики, субподрядчики, коммерческие посредники, конкуренты.

Элементы микросреды маркетинга строительства представлены на рисунке 1.3.

Заказчики – определяют платёжеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

Поставщики – создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывающие влияния на технику и технологию строительства.

Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

Конкуренты – предопределяют выбор стратегии и тактики маркетинг фирмы.

Коммерческие посредники – представляют продукцию фирмы покупателям.

 

Ричунок 1.3 – Элементы микросреды маркетинга.

 

Конкуренция – основная среда существования маркетинга и рассматривается она в нескольких направлениях:

– по степени проникновения в экономику страны или отдельные отрасли (совершенная и несовершенная конкуренция);

– по объекту конкурентных усилий:

– функциональную (покупателям предлагают различные квартиры, разные товары удовлетворяют одну и ту же потребность).

– предметную (существование на рынке жилья известных покупателям подрядных организаций).

– видовая конкуренция (разновидности товаров удовлетворяют одну и ту же потребность, в строительстве жилья – комфортность, престижность).

Наиболее существенными являются следующие конкурентные преимущества:

1) меньшие издержки (количество  затрат на единицу полезного эффекта);

2) дифференциация (возможность дифференцировать  продукт с изменением запросов потребителей или диверсифицировать производство).

На рынке строительной продукции фирма может использовать различные виды маркетинговых конкурентных стратегий:

а) лидерство за счет экономии на издержках (применяется в условиях стабильного рынок и устойчивого спрос на строительную продукцию);

б) общая дифференциация (изменять строительную продукцию в соответствии с потребностями заказчиков).

Помимо этого, в условиях рыночной экономики в целях повышения эффективности сбытовой деятельности строительных организаций необходимо в стратегии маркетинга проводить анализ общих условий сбыта строительной продукции:

– развитие технологии в строительстве и смежных областях;

– общеэкономической ситуации;

– политических факторов;

– культурных и демографических факторов.

Производственно-сбытовая деятельность строительных организаций должна основываться на следующих маркетинговых принципах:

1) нацеленность на удовлетворение  спроса потребителей. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребители-заказчики, конкуренты, рынок;

2) прогнозирование вариантов возможных  ситуаций на рынке разработки  стратегических решений;

3) постоянный сбор и обработка  информации;

4) активное воздействие на рынок строительной продукции;

5) организация и сбыт новой  строительной продукции в короткие  сроки;

6) выработка долгосрочных стратегических  целей;

Информация о работе Маркетинг в сфере строительных услуг