Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 00:21, курсовая работа
Преобразования, происходящие в экономике России, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государст-венных органов управления, политиков.
Строительство является прямым отражением состояния и уровня разви-тия экономики любого государства. Эта сфера хозяйствования характеризует культуру и стремление нации к экономическому росту. Качественные и количе-ственные показатели строительной сферы государственного и частного секто-ров экономики во многом зависят как от уровня квалификации строительного персонала, так и от технической оснащенности ее субъектов.
Первое десятилетие ХХI века принесло новые проблемы, в том числе из-менение технологических, научных и финансовых возможностей при продви-жении отечественных услуг в области строительства, а также средств произ-водства на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их технологий.
Введение......................................................................................................................6
1. Маркетинг в сфере строительных услуг...............................................................8
1.1 Определение сущности строительных услуг как товара...................................8
1.2 Маркетинговая среда услуг строительства.......................................................10
2. Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».......................18
2.1 Анализ рынка строительных услуг города Орска............................................18
2.2 Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Эстакада».....................21
3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Эстакада»............................................................................................................................23
3.1 Предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия....23
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий.......................................25
Заключение.................................................................................................................26
Список использованных источников.......................................................................27
Таблица 1 – SWOT анализ предприятия ООО «Эстакада»
Сильные стороны компании |
Возможности Компании во внешней среде |
Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели 8 лет на рынке Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города Имеет опыт и ключевые компетенции: управление объектами недвижимости, создание ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др. |
Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости Выход на смежный рынок малоэтажного строительства. Проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью Выход на освоение территорий города и пригорода Увеличение статуса в Администрации и комитетах принимающих решение о выделении земли |
Продолжение таблицы 1 – SWOT анализ предприятия ООО «Эстакада»
Освоение новых сегментов рынка: -коммерческая недвижимость -строительство загородной -внутренняя отделка помещений |
Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов Программа улучшения качества строительства Продвижение в область |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить “размывание” (например, элитное и типовое жилье). Использование дешёвых материалов приводит к уменьшению качества готовой продукции Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) Спонтанная диверсификация Существующая структура затрудняет вывод рентабельных направлений |
Усиление конкуренции на рынке типового жилья Уменьшение рентабельности строительства жилья Уменьшение участков под строительство жилья, увеличение стоимости участков Резкое падение курса рубля может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос Усиление давление производителей стройматериалов Возможен приход на рынок крупных московских строительных компаний |
Таким образом, исходя из информации, полученной при анализе, можно понять, что диверсификация услуг должна проводиться обоснованно и обдуманно, иначе наблюдается уменьшение рейтинга компании и бренда. А ресурсы затрачиваемые на диверсификацию, будет целесообразно перенаправить на повышение качества типового жилья.
Помимо этого, я считаю целесообразным направить усилия фирмы на проведение подрядных работ в различных сферах строительства, в частности получении подрядов на строительство и ремонт государственных сооружений. Так как этот сектор рынка относительно свободен и привлекателен. Также его освоение позволит увеличить прибыль без дополнительных затрат на рекламу и продвижение. Для этого необходимо нанять, либо обучить юриста тонкостям проведения гос. покупок и гос. подрядов.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий.
Затраты государства на ремонт и постройку зданий и сооружений в г. Орске составляет не менее 100 млн. руб. в год. Ориентировочные затраты на обучение штатного юриста для проведения государственных закупок составляет 40 тыс. руб. таким образом, при минимальных затратах, предприятие может выйти на довольно крупный рынок. Что повлечет за собой увеличение прибыли не менее чем на 200 тыс. руб. в год.
Помимо этого, при увеличении оценки качества типового жилья потребителем на 10%, будет наблюдать пропорциональный рост конкурентоспособности, так как качество – один из важнейших факторов при оценке потребителем жилья. В то же время, уменьшив затраты на диверсификацию, предприятию удастся освободить значительные средства на укрепления позиций на существующих рынках.
Заключение
Маркетинг в строительстве является составной важной частью стратегии фирмы и исходит из общих для всех отраслей принципов маркетинга. В то же время в строительстве есть много тонкостей, которые достаточно непросто выявить и оптимизировать – это и работа с подрядными организациями, и множество коммерческих посредников, практически не оказывающих влияния на развитие рынка, но являющихся его активными участниками, и прямые заказы, и индивидуальное строительство, и множество других факторов, не поддающихся простой оценке.
Задача специалистов маркетинга – глубоко проанализировать ситуацию, подготовить маркетинговое исследование и совместно с управленцами строительной компании оценить перспективы и подготовить бизнес-план для дальнейшего эффективного развития компании. Кроме того, такие маркетинговые исследования обязательно подразумевают проведение исследования конкурентов и конкретной ниши строительного рынка, в которой работает компания, что позволяет, в конечном итоге, отследить политику ценообразования и маркетинговую стратегию основных конкурентов.
Такие знания незамедлительно дают фору любой строительной компании, ведь помимо того, что она получает доступ к количественным и качественным показателям основных каналов сбыта, используемых конкурентами, в её руки попадают данные об эффективности тех или иных видов рекламы.
Список использованных источников