Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг, прежде всего, известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг в сфере транспортных услуг.............................................4
1.1 Транспорт, как отрасль экономики....................................................................4
1.2 Классификация транспортных услуг.................................................................7
1.3 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг...............................9
1.4 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности.........................10
1.5 Ценовая политика..............................................................................................10
1.6 Разработка политики транспортного предприятия в области продвижения.............................................................................................................14
1.7 Рынок пассажирских перевозок России...........................................................15
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии, оказывающем транспортные услуги (на примере ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»).............................................................................................................19
2.1 Организационная структура управления маркетингом в ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»...........................................................................................19
2.2 Деятельность авиакомпании и её конкуренты..................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. Маркетинг
в сфере транспортных услуг.........................
1.1 Транспорт, как отрасль
экономики.....................
1.2 Классификация транспортных
услуг.........................
1.3 Маркетинговые стратегии
развития транспортных услуг...
1.4 Разработка способов
обеспечения
1.5 Ценовая политика..............
1.6 Разработка политики
транспортного предприятия в
области продвижения...........
1.7 Рынок пассажирских
перевозок России..............
Глава 2. Организация
маркетинга на предприятии, оказывающем
транспортные услуги (на примере ОАО
«Аэрофлот – Российские Авиалинии»)...................
2.1 Организационная структура
управления маркетингом в
ОАО «Аэрофлот – Российские
Авиалинии»....................
2.2 Деятельность авиакомпании
и её конкуренты...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг, прежде всего, известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким
образом, маркетинг
Актуальность
данной курсовой работы в том,
что маркетинг на предприятиях
транспорта должен быть
Глава 1. Маркетинг в сфере транспортных услуг
1.1 Транспорт, как отрасль экономики
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- речной;
- морской;
- нефтепроводный;
- воздушный;
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
- продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
- цены на транспортную
продукцию складываются на
- в качестве единицы
измерения транспортной
- продукция транспорта
не накапливается в запасах,
поэтому транспорт не может
работать без резерва
- транспорт не добавляет
и не создает ничего
- в составе средств
производства на транспорте
- характеризуется
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
- перемещение между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для
перемещения выбирается тип
При выгрузке
необходимо ознакомление
Эффективность
транспортного процесса
Развитие действующих
транспортных путей связано с
длительными сроками изысканий
и проектирования, создания соответствующих
промышленно-строительных
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности
и преимущества технико-
Железнодорожный транспорт:
- занимает ведущее место
в транспортной системе страны,
находится в собственности
- регулярность грузовых
и пассажирских перевозок не
зависит от климатических
- высокая пропускная и
провозная способность,
- невысокая себестоимость
перевозок, более короткий
Автомобильный транспорт:
- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
- требует небольших по
сравнению с железнодорожным
транспортом капитальных
- отличается высокой
Речной транспорт:
- невысокая себестоимость
и большая провозная
- невысокие капитальные
затраты, расход топлива и
- недостатками являются:
несовпадение направления
- используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
- дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
- низкая себестоимость
перевозок на дальние
- меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.
Воздушный транспорт:
- большая скорость, малые
сроки доставки грузов и
- наиболее эффективен
для перевозки пассажиров и
скоропортящихся грузов на
- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.
1.2 Классификация транспортных услуг
Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.
В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий.
Транспортом
общего пользования по этим
коммуникациям ежесуточно
Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
• объектом – грузы и пассажиры;
• субъектом – перевозчики отправители, покупатели, посредники;
• способом перевозки — виды транспортных средств;
• своевременностью – время перевозки и предоставления транспортных услуг;
• комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
• отраслям народного хозяйства;
• видам и способам перевозок;
• cтоимости перевозки;
• другим классификационным признакам.
Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
З) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.
1.3 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.
Маркетинговая
стратегия развития транспорта
предполагает принятие
Очевидным
является необходимость
Важнейшим
фактором снижения
Реформирование
структуры железнодорожного