Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг, прежде всего, известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг в сфере транспортных услуг.............................................4
1.1 Транспорт, как отрасль экономики....................................................................4
1.2 Классификация транспортных услуг.................................................................7
1.3 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг...............................9
1.4 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности.........................10
1.5 Ценовая политика..............................................................................................10
1.6 Разработка политики транспортного предприятия в области продвижения.............................................................................................................14
1.7 Рынок пассажирских перевозок России...........................................................15
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии, оказывающем транспортные услуги (на примере ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»).............................................................................................................19
2.1 Организационная структура управления маркетингом в ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»...........................................................................................19
2.2 Деятельность авиакомпании и её конкуренты..................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................25
Усилия
в сфере транспортного
Учитывая,
что состояние многих
Для грузовых
составов это будут скоростные
вагоны большой
Для пассажирских
– строительство новых и
Успешная реализация
комплекса намеченных программ,
а также высокий уровень
1.4 Разработка способов
обеспечения
Под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских
и стоимостных характеристик
товара, определяющих его цель на рынке,
т.е. преимущество именно этого товара
над другими в условиях широкого
предложения конкурирующих
Конкурентоспособность
товара - решающий фактор его
Существуют
следующие способы для
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4.Гарантированное время доставки.
Для повышения качества обслуживания возможна следующая стратегия:
1. Для снятия типовых
нагрузок в спросе необходимо
принять дифференцирование
2. В период максимального
спроса необходимо вводить
3. Необходимо вводить
систему предварительных
4. В период максимального
спроса необходимо привлекать
временных служащих на
5. В период пиковой нагрузки можно устанавливать особый график работы.
1.5 Ценовая политика
На величину цены оказывают
воздействие внутренние и внешние
факторы.
К числу внутренних факторов относятся
цели организации и маркетинга, стратегии
по отношению к отдельным элементам комплекса
маркетинга, издержки, организация ценообразования.
С точки зрения целей маркетинговой
деятельности можно рассматривать
следующие подходы к
- максимизация прибыли в долгосрочном плане;
- максимизация прибыли в краткосрочном плане:
- увеличение показателя рыночной доли;
- сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
- препятствие появлению новых конкурентов;
- сохранение лояльности
со стороны торговых
- улучшение имиджа организации.
Цена является одним из
элементов комплекса
К числу
внешних факторов относятся:
При
сложившихся ценах на
В первом
случае цена устанавливается
в соответствии с ценой
Во втором
случае по себестоимости или
по конкуренции
Высокий
удельный вес в себестоимости
предприятий транспорта
К снижению себестоимости приводит:
- использование мощных
и экономичных локомотивов,
- автоматизация и
- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
- механизация погрузочно-
- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
- общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;
- экономия от снижения себестоимости;
- себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
- на морском и речном
транспорте - расходы на текущий
ремонт флота, платежи в
- на воздушном - текущий
ремонт самолетного парка,
- на автомобильном - текущий
ремонт и техническое
- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
- исходные данные, содержащиеся
в расчете плана перевозок,
материально-технического
- оценка экономической
эффективности, достигнутой в
результате совершенствования
- анализ зависимости между
изменениями в технике,
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
- платежи в бюджет по
основной деятельности
- расчет норматива по
форменной одежде на
- в финансовый план
железнодорожного транспорта
- наряду с финансовым
планом на железнодорожном
- в финансовом плане
предприятий речного и
- нормативы собственных
оборотных средств предприятий
автомобильного транспорта
- в составе устойчивых
пассивов на автомобильном
- на предприятиях воздушного
транспорта приобретение и
1.6 Разработка политики транспортного предприятия в области продвижения
Политика предприятия
в области продвижения
Для того
чтобы товар или услуга были
приобретены, необходимо
- клиент
должен знать о наличии
- клиент должен иметь
возможность установить
Для выполнения
этих условий продавец должен
создать систему заключения
- клиент должен иметь
желание заключить сделку
На основании выше сказанного, возможно использование следующих мероприятий:
1) рекламные мероприятия
– любая оплачиваемая форма
неперсональной презентации и
продвижения идей, продукции и
услуг, осуществляемых
- реклама на общественном транспорте;
- реклама в СМИ;
- реклама на щитах, плакатах;
- участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);
- участие в торгово-
2) создание системы заключения
сделок, включающий в себя, представительские
помещения, средства связи,
3) формирование имиджа
предприятия – его образ,
1.7 Рынок пассажирских перевозок России
Рынок пассажирских перевозок в России в период 2007-2009 гг., демонстрировал стабильный рост, однако в период кризиса 2009 было зафиксировано падение объёма рынка. В 2010 году рынок пассажирских перевозок демонстрировал рост на 3% по сравнению с 2009 годом, но несмотря на рост в 2010 году, рынок пассажирских перевозок не смог достигнуть докризисного уровня.
Так на рынке воздушных перевозок 2010 и 2011 годы дали положительную динамику на увеличение пассажирского потока после спада в 2009 году. Данные статистики России показали, что в 2011 году было перевезено на 12,6% больше авиапассажиров, чем в 2010 году. Российские воздушные перевозчики в 2011 году перевезли 64,1 миллионов пассажиров. Оборот пассажиров достиг отметки 166,7 миллиардов пассажир-км, рост темпов – 13,4%. Показатель уровня загрузки самолетов у российских авиаперевозчиков составил 77%. Внутренние перевозки пассажиров в России увеличились на 12% и составили 32,7 миллионов, пассажирооборот при этом вырос на 11,3% (66,36 миллиарда пассажир-км.). Международные пассажирские авиаперевозки возросли на 13,2%, количество пассажиров достигло 31,38 миллионов; пассажирооборот – темпы роста составили 14,7%, показатель достиг 100,4 миллиарда пассажир-км. Распределение пассажирских перевозок в общем пассажирообороте составило 40% на внутренние российские перевозки и 60% — на международные авиаперевозки. Итоги работы пяти наиболее крупных российских авиаперевозчиков за 2011 год показали высокие темпы роста перевозки пассажиров. Лидером стала авиакомпания «ЮТейр» – 31,3% роста, далее: «Трансаэро» – 27,2%, «Аэрофлот» – 25,6%, ГТК «Россия» — 15,1%, АК «Сибирь» — 6,1%. Однако наибольший пассажиропоток у «Аэрофлота» – 14,2 миллиона человек, далее: «Трансаэро» — 8,6 миллионов, «ЮТейр» — 5,8 миллионов, ГТК «Россия» — 3,5 миллиона, АК «Сибирь» — 5,1 миллиона. Иностранные авиаперевозчики в общей сложности в 2011 году перевезли из России и в Россию 15,9 миллионов пассажиров, рост – 17,9% относительно 2010 года. В деятельности авиакомпаний всегда присутствует сезонный характер перевозок пассажиров. В 2011 году, как и обычно, максимальный пик перевозок пришелся на третий квартал – июль, август, сентябрь. За этот период было перевезено 34% пассажиров. На второй и четвертый — пришлось по 24%. На первый квартал – 18% пассажиров от годового количества пассажирского потока. Сезонность и объемы пассажирских перевозок тесно взаимосвязаны также с развитием туризма. Самые популярные туристические маршруты дают больший поток пассажиров. При спаде потока туристов снижаются и объемы пассажирских перевозок. В 2012 году январь-май месяцы также показали положительные результаты на рынке пассажирских авиаперевозок. Они возросли на 13,2% и составили 6,02 миллионов человек относительно аналогичного периода прошлого года. Пассажирооборот достиг 15,21 миллиардов пассажир-км, что на 14,4% выше прошлогоднего уровня. Международные пассажирские авиаперевозки увеличились на 17,3%, было перевезено примерно 3,2 миллионов пассажиров, при этом пассажирооборот достиг 9,6 миллиардов пассажир-км, темпы роста составили 18,3%. На внутренних направлениях было перевезено примерно 2,7 миллионов пассажиров, это на 8,9% выше, пассажирооборот вырос на 8,3% и достиг примерно 5,6 миллиардов пассажир-км. Пятерка крупнейших российских авиаперевозчиков: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТейр», ГТК «Россия», АК «Сибирь», — перевезла за январь-май 2012 года около 15,9 миллионов пассажиров, темпы роста достигли 30,6%. Самый высокий рост показала авиакомпания «ЮТейр» — 58,7%, далее – «Трансаэро» — 28,3%, «Аэрофлот» — 27,8%, ГТК «Россия» — 25,2%. Самое большое количество пассажиров перевезла авиакомпания «Аэрофлот» — примерно 6,3 миллиона человек, далее: «Трансаэро» — 3,2 миллиона, «ЮТейр» — 2,8 миллиона, АК «Сибирь» — 2,1 миллиона, ГТК «Россия» — 1,4 миллиона. По количеству пассажирского потока продолжает лидировать «Аэрофлот», который значительно укрепил свои позиции и на мировом рынке пассажирских авиаперевозок. По некоторым позициям российский «Аэрофлот» опережает таких перевозчиков, как «Lufthansa», «Air France», «Iberia», «British Airways».