Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг, прежде всего, известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Глава 1. Маркетинг в сфере транспортных услуг.............................................4
1.1 Транспорт, как отрасль экономики....................................................................4
1.2 Классификация транспортных услуг.................................................................7
1.3 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг...............................9
1.4 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности.........................10
1.5 Ценовая политика..............................................................................................10
1.6 Разработка политики транспортного предприятия в области продвижения.............................................................................................................14
1.7 Рынок пассажирских перевозок России...........................................................15
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии, оказывающем транспортные услуги (на примере ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»).............................................................................................................19
2.1 Организационная структура управления маркетингом в ОАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии»...........................................................................................19
2.2 Деятельность авиакомпании и её конкуренты..................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................25
Кроме того, в 2009г. был продан контрольный пакет (51%) другой убыточной дочерней структуры авиакомпании "Аэрофлот-Плюс", занимавшейся бизнес-перевозками. Покупателем этого актива стал австрийский оператор Jet Alliance, в партнерстве с которым впоследствии была создана совместная авиакомпания на российском рынке деловой авиации - JetAlliance East. В феврале 2011г. "Аэрофлот" продал еще один свой актив – страховую компанию "Москва". Покупателем страховщика выступила компания "Альфа Страхование".
Что касается двух крупнейших "дочек" "Аэрофлота", "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", их решено было переименовать и развивать в отличных от материнской компании сегментах рынка. Так "Аэрофлот-Дон" стала называться "Донавиа", а "Аэрофлот-Норд" – "Нордавиа". Однако уже летом 2011г. "Аэрофлот" продал и "Нордавиа". Покупателем дочки "Аэрофлота" выступили структуры ОАО "ГМК "Норильский никель".
В ноябре 2011г. состоялась запланированная передача "Аэрофлоту" принадлежавших "Ростехнологиям" профильных акционерных обществ. Речь в частности идет об ОАО "Авиакомпания "Россия" (75% минус одна акция), ОАО "Владивосток Авиа" (52,156%), ОАО "Саратовские авиалинии" (51%), ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (100%), а также ОАО "Оренбургские авиалинии". В обмен "Ростехнологии" получили 3,55% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
Вскоре после присоединения данных активов в декабре 2011г. совет директоров Аэрофлота принял решение о дроблении глобальных депозитарных расписок (GDR) компании с целью повышения их ликвидности. Кроме того, в планах авиакомпании осуществить запуск программы американских депозитарных расписок (ADR) первого уровня, которая позволит увеличить узнаваемость ОАО "Аэрофлот" на американском рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществление маркетинговой
деятельности на предприятии требует
создания такой организационной
структуры которая позволила
бы реализовать весь комплекс маркетинга
, обеспечивающего проведение маркетинговых
исследований по изучению перспектив
спроса , требований потребителей к
качеству услуг , тенденций этих требований
под влиянием изменяющихся условий
жизни. Конечная цель функционирования
маркетинговых служб - подчинение всей
хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам
Я полагаю, что
интеграция российских авиапредприятий
в мировую авиатранспортную систему может
происходить лишь на основе законов рынка
и с учетом имеющегося ресурсного обеспечения
и конкурентоспособности. Рынок международных
авиаперевозок и услуг - экономически
взаимосвязанный механизм. Для выхода
из кризиса ,управление внешнеэкономической
деятельностью Аэрофлота должно осуществляться
на основе научно обоснованной стратегии
деятельности Аэрофлота на рынке международных
авиаперевозок, разработка которой невозможна
без глубокого и всестороннего изучения
происходящих там процессов и опыта работы
ведущих авиакомпаний мира. Необходимо
сформулировать оптимальные организационные
структуры, подготовить кадры специалистов,
способных эффективно и качественно защищать
интересы Аэрофлота на международной
арене. Успех Аэрофлота на международном
рынке в значительной степени зависит
от знания и умелого применения средств
конкурентной борьбы, которые находятся
в арсенале ведущих авиакомпаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, - М: Экономика, 2006.
2.Громов, Н.Н. Управление на транспорте. - М.: Транспорт, 2005.
3.Кляйнальтенкамп, М.
4. Портер, Майкл Э. Конкуренция. Пер. с анг.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008
5.Шайкин, В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 2006.
6.Информационный сервер российской авиации - http://www.aviaru.net/
7.АвиаПорт.ру - сравочно-информационный ресурс об авиации - http://www.aviaport.ru/
8. Государственная служба
гражданской авиации
9.Официальный сайт
10.РБК. Исследования рынков - http://marketing.rbc.ru
11. Логинфо - ведущий российский
ежемесячный журнал о
12. Lufthansa Consulting – международного консультанта для авиакомпаний, аэропортов и организаций смежных отраслей - http://www.lhconsulting.ru/
13. Костромина, Е. В. «Авиатранспортный маркетинг : учебник для вузов : соответствует ФГОС 3-го поколения»
14.Взгляд на рынок - http://rinoko.ru/