Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:52, курсовая работа
Маркетинг – это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие того или иного предприятия путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», то есть как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка.
В современных рыночных условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение
Маркетинг – это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие того или иного предприятия путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», то есть как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка.
В современных рыночных
условиях предприятия получили
самостоятельность в управлении
и ведении хозяйства, право распоряжаться
ресурсами, результатами труда и
несут всю полноту экономическо
Условия современной
экономики требуют от предприятий
повышений эффективности
Маркетинг является той областью знаний, которая наилучшим образом определяет нужды и запросы потребителей.
Тема курсовой работы является актуальной, потому что в последнее время наблюдается наличие спроса на данный вид услуг (работы по монтажу и сантехнические работы).
Предприятие ОАО «Монтажник» выполняет работы по монтажу газопроводов и отопления, сантехнические работы, ремонт водопроводов на территории и в районе станицы Тацинской.
Монтаж является неотъемлемой частью строительных работам и относится к работам с повышенной опасностью (рабочие, выполняющие монтажные работы, должны пройти медицинский осмотр, специальную подготовку, сдать экзамен и получить удостоверение на право производства работ).
1 Концепция системы маркетинговой информации.
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах действующих на рынке.
Концепция системы маркетинговой информации представлена на рис.1.
Рис.1. Система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
2 Система внутренней отчетности.
У любой фирмы существует внутренняя отчётность, к ней относятся показатели: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать эффективные системы внутренней отчётности. Так при наличии такой системы торговый агент может из любой точки по телефону запросить необходимые ему сведения, например о наличии товара на складе и получить ответ не только о наличии бумаги на складе, но и при её отсутствии, ответ на вопрос, когда и каким комбинатом она будет произведена. Это даёт ему большие преимущества перед конкурентами.
3 Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
Система сбора внешней текущей
маркетинговой информации обеспечивает
руководителей информацией о
самых последних событиях и представляет
набор источников и методических
приёмов, посредством которых
4 Система маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть знакомы с их спецификой и знать технологию исследования, чтобы не допустить ошибки в принятии решения на основе недостоверной информации.
Схема маркетинговых исследований представлена на рис.2
Выявление проблем и формулировка целей |
Отбор источников информации: выбор места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана выборки; выбор способа связи с аудиторией |
Сбор информации: опрос, наблюдение, панель, эксперимент |
Анализ собранной информации: Составление таблиц, графиков; определение средних уровней распределения частотности, дисперсии; обработка информации с помощью статистических методов и моделей принятия решения |
Представление собранной информации |
Рис.2. Схема маркетингового исследования
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в табл. 4.1
Таблица 4.1
Метод |
Определение |
Формы |
Экономический пример |
Преимущества и проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Первичные исследования |
Сбор данных при их возникновении |
|||
Наблюдение |
Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения |
Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него |
Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами |
Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы. |
Интервью |
Опрос участников рынка и экспертов |
Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное |
Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации |
Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки |
Панель |
Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени |
Торговая, потребительская, специальная |
Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов |
Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели |
Эксперимент |
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном |
Полевые, лабораторные |
Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы |
Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. |
2. Вторичные исследования |
Обработка уже имеющихся данных |
Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики |
Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных |
5 Система анализа маркетинговой информации
Система анализа маркетинговой информации представляет набор совершенных методов анализа. В основу любой системы анализа маркетинговой информации положен статистический банк и банк моделей.
Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости данных и установить степень их статистической надежности.
Банк моделей –
набор математических моделей, способствующих
принятию более оптимальных
Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, процесс или результат. Эти модели могут дать ответы на вопросы типа:
- что лучше? (например, снизить цены на действующем рынке или освоить новый?)
- какое месторасположение лучше?
Система анализа маркетинговой информац
Рис. 3. Система анализа маркетинговой информации.
Типичная постановка
вопроса при использовании
Таблица 5.1
Метод |
Типичная постановка вопроса |
1 |
2 |
Регрессионный анализ |
Как изменится объем
сбыта, если расходы на рекламу сократятся
на 10%? |
Вариационный анализ |
Влияет ли упаковка на
размеры сбыта? |
Дискриминантный анализ |
По каким признакам
курящие отличаются от некурящих? |
Факторный анализ |
Можно ли агрегировать множество
факторов, которые покупатели автомобилей
считают важными? |
Кластер-анализ |
Можно ли клиентов разделить
на группы по их потребностям? |
Многомерное шкалирование |
На сколько продукт
соответствует "идеалу" потребителей? |
2. Аналитический раздел
2. 1. Краткая характеристика предприятия
ОАО «Монтажник» - учреждено членами трудового коллектива арендного предприятия «Передвижная механизированная колонна Тацинского проммехмонтаж », и является правопреемником последнего.
Зарегистрировано
Местонахождение Общества: 347060, Ростовская обл., ст.Тацинская, ул. Ленина 181.
Предприятие является открытым акционерным обществом - коммерческой организацией, уставный капитал которой разделяют на акции, удостоверяющие обязательные права акционеров по отношению к Обществу.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества является:
выполнение строительно – монтажных работ (монтаж оборудования на вновь строящихся и реконструированных сельскохозяйственных объектах, капремонт и техническое обслуживание оборудования, сантехнические работы в жилых домах и объектах соцкультбыта)
изготовление отопительных металлоконструкций, бытовых металлических котлов)
торгово-закупочная деятельность (приобретение и реализация запчастей оборудования котельных, сантехнических деталей)
производство и
реализация строительных
строительство газопроводов межпоселковых, поселковых, газификация жилых домов котельных.
Уставный капитал Общества составляет 10000 рубль.
Структура управления предприятием ОАО «Монтажник» представлена на рисунке 2.1. Структура является линейно – функциональной.
Рис. 2.1.- Структура управления предприятием
Организационная структура ОАО «Монтажник» представлена на рисунке 2.2. Структура является бесцеховой.
Рисунок 2.2 - Организационная структура предприятия.
Для принятия эффективных управленческих решений и оценки влияния на экономическую среду, в которой функционирует предприятие, необходимо постоянно осуществлять поиск оптимальных взаимосвязей между набором экономических ресурсов и количеством экономических благ, изготовляемых при помощи этих ресурсов. Эффективность использования ресурсов и стабильность финансового состояния предприятия во многом зависят от его деловой активности.
Информация о работе Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")