Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие того или иного предприятия путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», то есть как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка.
В современных рыночных условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Файлы: 1 файл

MONTAZhNIK курсовая.doc

— 582.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.16 – Ассортимент услуг ОАО «Монтажник»

Наименование услуг

Объем производства

1. Монтаж труб.

1003

2. Установка продувочного  устройства и продувка труб

2865

3 Укрепление водосточных  труб

700

4 Ремонт систем центрального  отопления

2000

5 Ремонт и утепление  наружных водоразборных кранов  и колонок

735

6 Утепление трубопроводов  в чердачных и подвальных помещениях

473

7 Мелкий ремонт(осмотр котлов, проверка заземления и т.д)

70

8. Монтаж креплений

390

9 Устнановка газорегуляторов

2500

10 Прочие работы

11729

Итого:

22465




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее важным критерием является цена. ОАО «Монтажник» использует установление цены на услуги на уровне цен конкурентов. Она означает отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка и не позволяет цене сокращать этот сектор. При избранной  стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму.

Предприятие осуществляет стимулирования сбыта за счет:

- скидки постоянным  клиента;

- снижения цен (сезонность);

- предоставление скидок  в предпраздничные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет эффективности  от внедрения мероприятий

 

На предприятии ОАО «Монтажник» предлагается реализовать следующие организационно-техническое мероприятие:

-  реклама услуг, предоставляемых предприятием;

-  товарный знак (логотип);

-  визитная карточка

Реклама

 

Каждое предприятие  должно передавать информацию своим  покупателям и тщательно проводить  отбор такой информации. При размещении рекламы необходимо определить набор средств рекламы. Представим в таблице 3.1.сильные и слабые стороны различных видов рекламы.

 

Таблица 3.1– Сильные и слабые стороны различных видов рекламы

Виды рекламы

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, чувствительное восприятие, высокая степень привлечения  внимания, широта обхвата.

Высокая стоимость 

Радио

Широкая аудитория, сравнительно низкие цены.

Нет визуального показа, короткое время для рекламы.

Печать

Большой круг потенциальных  потребителей, относительно низкие расходы  на одну публикацию, возможность многократного повторения.

Помещается в соседстве  с другими рекламами.

Наружная или стендовая

Гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая  стоимость

Отсутствие избирательности  аудитории, ограничение творческого  характера


 

Оценивая сильные и  слабые стороны рекламы, наиболее эффективным для предприятия будет, реклама в газете «Блокнот». Такого рода реклама в состоянии охватить большую часть аудитории, так как газета распространяется бесплатно среди населения Ростовской области. Реклама в газете несет информацию на прямую, от продавца продукции до покупателей.

Стоимость рекламы в  газете 1253 рублей за одну восьмую часть  газетной страницы в неделю, этого  достаточно для размещения текста рекламы.

Определение экономической  эффективности рекламы является важным условием рационального использования средств, расходуемых на ее проведение, обеспечение их максимальной полезности. Исследование эффективности рекламы проводится не только на конечной стадии рекламной компании, но и охватывает все этапы ее проведения.

Так как реклама будет  выходить 2 раза в месяц в течение  двенадцати  месяцев, расходы на нее составят 30,072 тыс. руб.

Оценка экономической  эффективности рекламы, основывается на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу. Рекламные мероприятия способствуют росту объема реализации в пределах от 3 % до 5 %. Для выполнения расчетов принимается минимальный результат 3 % (пессимистичный вариант).

Расчет экономического эффекта

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп                                                                      (3.1)

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))                                                       (3.2)

где Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв – планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятия и только под его влиянием по  
формуле :

22465+(22465*3/100)=23138,95 тыс.руб.

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения мероприятия по формуле :

(23138,95-30,072)-22465=643,878 тыс. руб.

Таким образом, можно  сделать вывод, что годовой экономический эффект от предлагаемого мероприятия положительный, так как затраты на мероприятие в 30,072 тыс. рублей увеличили объем услуг на 643,878 тыс. рублей.

Для того чтобы реклама  в газете «Блокнот» была эффективнее необходимо придумать слоган. Рекламный слоган — это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

Рекламный слоган для  ООО «Монтажник»:

«ООО «МОНТАЖНИК»- ЭТАЛОН УСТОЙЧИВОСТИ И КАЧЕСТВА!»

 

Товарный знак (логотип)

 

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. 

Товарный знак – представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.

Товарным знаком ООО «Монтажник» выполнен в виде четырехгранной пирамиды внутри которой заглавная буква «М», (рисунок 3.1)

 

Рис. 3.1. – Товарный знак ОАО “Монтажник”

 

Визитная карточка

 

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

Визитка включает имя  владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, с одной  стороны, предприятия ориентируются  на рынок, с другой - сами оказывают влияние на него, стремятся овладеть им и управлять. Следовательно, в основе концепции маркетинга, лежит идея достижения поставленных перед предприятием целей путем наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей и их формирования, гармонизации отношений между производителем и потребителем с приоритетом интересов последнего.

Основной целью данной курсовой работы было изучение сущности маркетингового исследования на основе маркетинговой информации. Объектом исследования явилось строительно-монтажное предприятие осуществляющее монтаж оборудования на вновь строящихся и реконструированных сельскохозяйственных объектах, отопительных изготовление металлоконструкций, бытовых металлических котлов и прочее.

В теоретической части работы были даны основные теоретические положения изучаемых вопросов, схемы маркетинговых исследований, приведена классификация маркетинговой информации её источники и принципы.

В аналитической части  работы было проведено знакомство с  предприятием, дана его краткая характеристика и рассмотрены основные экономические показатели, анализ которых показал, что предприятие имеет достаточную сумму прибыли и занимает небольшую долю на рынке ремонта объектов.

Также в этой части  приведен анализ факторов внутренней и внешней маркетинговой среды, который выявил наличие у предприятие двух наиболее серьезных конкурентов среди которых особое внимание нужно уделить фирме ООО «Газсервис».В отношении которой предприятию необходимо разработать маркетинговую стратегию по уменьшению конкурентных преимуществ данных фирм.

В третьей  части в качестве некоторых мер  по улучшению деятельности предприятия, было предложено внедрить рекламу, эффективность которой видно исходя из значения объема реализуемой продукции; так же предложено внедрить логотип предприятия и визитную карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. А.П. Панкрухин./ Маркетинг-учебник;  изд. ОМЕГА -Л/ Москва 2003.

2. Маркетинг под ред.  Н.Д.Эриашвили, 2001.

3. В.Е.Хруцкий /Современный  маркетинг/ Москва 2005.

4. Федько В.П., Федько  Н.Г. Основы маркетинга. Ростов  н/Д: Феникс, 2002.

5. Е.П.Михалева. Маркетинг.-  М.: Юрайт - Издат., 2004.

6. Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")