Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие того или иного предприятия путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», то есть как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка.
В современных рыночных условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Файлы: 1 файл

MONTAZhNIK курсовая.doc

— 582.00 Кб (Скачать файл)

Деловую активность предприятия  можно охарактеризовать с помощью  количественных и качественных критериев. В таблице 2.1 представленна оценка качественных критериев деловой активности ОАО «Монтажник».

 

 

 

Таблица 2.1– Оценка качественных критериев деловой активности

 

Критерии

Характеристика

1

2

 

Широта рынка сбыта, включая поставки на экспорт.

Ограниченный рынок  сбыта, определяемый спецификой предоставляемых  услуг. Сложившиеся хозяйственные связи. Отсутствие представительств и филиалов. Рынок услуг не выходит за пределы ст. Тацинской.

Репутация предприятия 

Предприятие поддерживает репутацию своевременным выполнением  заказов, качеством предоставляемых  услуг. По конкурентоспособности занимает первое место.

Деловые партнеры

ООО Инвестиционно-строительная компания «Ростовстройкомплекс», : ОАО «Тацинскагроремтехника, ООО «Ростовская региональная компания по реализации газа»

Известность и надежность клиентов

Подавляющее большинство клиентов являются платежеспособными предприятиями. Гарантия оплаты за выполнения работ, оказание услуг обеспечивается авансовыми платежами заказчиков.

Наличие долгосрочных договоров.

Долгосрочные договоры отсутствуют. Предприятие выполняет  работы по краткосрочным договорам (срок действия до 1года).

Имидж.

Предприятие существует  сравнительно не долго на рынке услуг, но за это время полностью доказала свое преимущество перед конкурентами.

Торговая марка

Товарный знак, торговая марка отсутствует.


 

В 2010 году не произошло  изменений качественных показателей  деловой активности предприятия, и  имеет место стабильность.

Таблица 2.2 – Основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Монтажник»

Показатель

2009

2010

Изменение

Абсолют.

Относит.

1

2

3

4

5

1 Выручка от реализации  товаров, работ, услуг, т.р.

20857

22465

1608

7,7

2 Среднесписочная численность  работающих, чел

В том числе

49

53

4

8,2

- рабочих

22

24

2

9,1

3 Производительность  труда, т.р./чел

- работающих

425,7

423,9

-1,8

0,4

- рабочих

948,01

936,04

-12

1,3

4 Фонд заработной платы,  т.р.

11760

12876

1116

9,5

5 Среднегодовая заработная  плата.

240

252

12

5

6 Стоимость активов,  т.р.,

в том числе

8723

9801

1078

12,4

-внеоборотных активов,  т.р.

5091

6139

1048

20,6

- Оборотных активов, т.р.

3632

3662

30

0,83

7 Себестоимость работ,  т.р.

19186

20514

1328

6,9

8 Коммерческие расходы,  т.р.

0

0

-

-

9 Затраты на 1 рубль  реализации, р.

0,92

0,91

-0,01

1,09

10 Прибыль от продаж, т.р.

1671

1951

280

16,8

11 Прибыль до налогообложения, т.р.

1424

1726

302

21,2

12 Чистая прибыль, т.р.

1424

1726

302

21,2

13 Рентабельность услуг, %

8,01

8,68

0,67

8,4

14 Рентабельность активов, %

16,32

17,61

1,29

7,9


 

Анализируя основные финансово-экономические показатели предприятия, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде произошло увеличение всех видов прибыли: прибыли от продаж (на 280 т.р), прибыли до налогообложения (на 302 т.р) и чистой прибыли (на 302 т.р). Такому увеличению прибыли способствовал рост выручки на 1608 т.р., повышение производительности труда работников на 45,6%. Стоит отметить, что себестоимость работ увеличилась 1328т.р., но этот фактор был перекрыт действием положительных факторов, что в итоге привело к росту чистой прибыли  в 2010 году. Также в отчетном году наблюдается увеличение размера активов предприятия, как внеоборотных активов, так и оборотных средств .

В целом, рассматривая динамику основных показателей предприятия  ОО «Монтажник» её можно назвать положительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ темы  исследования

 

Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более  исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.

Система маркетинговой информации – система сбора, обработки анализа и представление точной, своевременной и актуальной  информации.

Развитие систем маркетинговой информации было связано, прежде всего, с изменением роли маркетинга в деятельности компаний и разработкой новых информационных технологий. Если на самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем (МИС) работа происходила с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, то постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация – более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему. Кроме того, эволюция маркетинговых информационных систем шла от сбора и анализа детальной и рутинной информации к оперированию более обобщенной информацией, пригодной для принятия управленческих и стратегических решений. Процесс интеграции затронул не только маркетинговые информационные системы, но и другие информационные системы внутри компаний, обозначив новый этап в работе с информацией - создание глобальных информационных систем.

 Любое  исследование  начинается  с  определения  целей. Цели могут быть как  стратегическими, так  и   тактическими,  и  от  их вида  зависит глубина предполагаемого исследования.  В   зависимости   от поставленных целей, исследования могут носить описательный  характер,  могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку  прогнозов.  В результате  этого появляется  гипотеза.  Рабочая гипотеза – это вероятностное предположение относительно  сущности  и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей  разработки.   Рабочая   гипотеза   должна   обеспечивать: достоверность  научного   предположения;   предсказуемость;   проверяемость; возможность формализации, т.е. возможность  выразить  главные  предположения не только логически, но и  с  помощью  экономико-математических  построений.

 Программа исследования  – это план, которому необходимо  следовать  для  того, чтобы   ответить  на  поставленные  в   исследовании   вопросы,   увязывающий  временные,  материальные  и   другие  ресурсы,   выделяемые   на   проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет  потребности в информации и предполагаемый набор инструментов  для  ее  получения.  Выбор инструментария   связан   с   выбором   подходящих   методов   исследования. Наконец, программа исследований  устанавливает правила формирования  выборки.  Выбор  форм  и  методов  исследования  рынка связан с множеством факторов:  доступными  источниками  информации,  широтой охвата и т.д.  В  зависимости  от  уровня  постановки  проблемы  различаются прикладные и фундаментальные исследования.

Задача СМИ:

  • быстро и рационально обрабатывать, фильтровать и уплотнять информацию;
  • правильно направлять информацию в нужном объеме, в нужный пункт, в нужное время;
  • четко определять источники информации и права пользователей на каждом уровне;

Сбор Маркетинговой  информации подразумевает замкнутую  систему.

Источниками сбора внешней  информации являются: беседы с клиентами, дистрибьюторами, поставщиками, обучение продавцов фиксировать события, фирма покупает нужные сведения у  специализированных фирм и бюро,

 

 

 

2.3. Исследование  конъюнктуры рынка

 

Конъюнктура рынка –  ситуация, складывающаяся на рынке  в определенный период времени.

    Конъюнктура  рынка характеризуется показателями:

  • емкость рынка;
  • доля основных или всех конкурентов;
  • спрос;
  • уровень цен;
  • интенсивность конкуренции; и.т.д.

В таблице 2.3 приведена  информация по основным конкурентам. Предприятия  оказывают услуги по монтажу труб.

 

Таблица 2.3 –Основные конкуренты

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

 

Конкуренты

 

 

 

 

ООО «Газсервис»

ООО

«Стандарт»

ОАО

«Монтажник»

Прочие

(2 фирмы)

1

Объем услуг

Тыс.ру б. '

10652,3

11057,6

22465

20000

2

Численность работающих

Чел.

29

31

53

 

3

Цена услуги

Руб.

30000

25000

19000

 

4

Рентабельность услуг

%

7,5

7,9

8,68

 

5

Квалификация кадров

 

высокая

Средний уровень

высокая

 

6

Состояние помещения

 

хорошее

хорошее

удовлетворительное

 

7

Взаимоотношения с клиентами

 

заинтересованное

заинтересованное

заинтересованное

 

8

Процент обеспеченности необходимым оборудованием

%

85

95

99

 

 

  • Определить трёхдольный показатель концентрации и индекс Херфиндала.

Вывод: анализируя показатели можно сделать вывод, что на рынке  услуг по монтажу труб высокая  интенсивность конкуренции (т.к. Ih-h = 0,11).

  • Привлекательность рынка услуг по монтажу труб

 

Показатель

Балл

Весомость

Темпы изменения объёма продаж

4

0,1

Доступность рынка

4

0,1

Прибыльность 

4

0,25

Интенсивность конкуренции

2

0,2

Эффективность использования  неценовых факторов

3

0,15

Концентрация клиентов

4

0,2


 

 

Вывод: анализируя индекс привлекательности, можно сделать вывод, что рынок услуг по монтажным работам обладает высокой привлекательностью.

 

 

  • Конкурентоспособность услуг по монтажу труб

Показатель

Весо-

мость

ООО «Газсервис»

ООО

«Стандарт»

ОАО

«Монтажник»

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

Цена услуги

0,25

3,1

0,775

3,8

0,95

5

1,25

Квалификация кадров

0,25

5

1,25

4

1

5

1,25

Взаимоотношения с клиентами

0,2

5

1

5

1

5

1

Процент обеспеченности необходимым оборудованием

0,2

4,3

0,86

4,8

0,96

5

1

Состояние помещений

0,1

4

0,4

4

0,4

3

0,3

ИТОГО

1,0

21,4

4,285

21,6

4,31

23

4,8


 

Б11=19000/30000*5=3,1

Б41=85/99*5=4,3

Б12=19000/25000*5=3,8

Б42=95/99*5=4,8

Б13=19000/19000*5=5

Б43=99/99*5=5

Вывод: используя метод  бальной оценки и коэффициента весомости  определили, что наиболее конкурентоспособными являются услуги ОАО «Монтажник».

 

 

 

  • Конкурентоспособность мастерских

Показатель

Весо-

мость,

%

ООО «Газсервис»

ООО

«Стандарт»

ОАО

«Монтажник»

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

Объём услуг

15

2,4

36

2,5

37,5

5

75

Срок функционирования

15

2,7

40,5

3

45

5

75

Рентабельность

15

4.3

64,5

4,5

67,5

5

75

Расположение

10

4

40

3

30

3

30

Дополнительные услуги

15

5

75

4

60

5

75

Конкурентоспособ-

ность услуг

15

4,5

67,5

4,5

67,5

5

75

ИТОГО

100

22,9

323,5

21,5

307,5

28

405

Информация о работе Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")