Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:52, курсовая работа
Маркетинг – это не статичное, а весьма динамичное понятие, обозначающее развитие того или иного предприятия путем активной рыночной деятельности. Кроме того, он рассматривается еще и как «рыночная концепция управления», то есть как система, позволяющая обеспечить ориентацию производства на требования рынка.
В современных рыночных условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Деловую активность предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных критериев. В таблице 2.1 представленна оценка качественных критериев деловой активности ОАО «Монтажник».
Таблица 2.1– Оценка качественных критериев деловой активности
Критерии |
Характеристика |
1 |
2 |
Широта рынка сбыта, включая поставки на экспорт. |
Ограниченный рынок сбыта, определяемый спецификой предоставляемых услуг. Сложившиеся хозяйственные связи. Отсутствие представительств и филиалов. Рынок услуг не выходит за пределы ст. Тацинской. |
Репутация предприятия |
Предприятие поддерживает
репутацию своевременным |
Деловые партнеры |
ООО Инвестиционно-строительная компания «Ростовстройкомплекс», : ОАО «Тацинскагроремтехника, ООО «Ростовская региональная компания по реализации газа» |
Известность и надежность клиентов |
Подавляющее большинство клиентов являются платежеспособными предприятиями. Гарантия оплаты за выполнения работ, оказание услуг обеспечивается авансовыми платежами заказчиков. |
Наличие долгосрочных договоров. |
Долгосрочные договоры отсутствуют. Предприятие выполняет работы по краткосрочным договорам (срок действия до 1года). |
Имидж. |
Предприятие существует сравнительно не долго на рынке услуг, но за это время полностью доказала свое преимущество перед конкурентами. |
Торговая марка |
Товарный знак, торговая марка отсутствует. |
В 2010 году не произошло изменений качественных показателей деловой активности предприятия, и имеет место стабильность.
Таблица 2.2 – Основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Монтажник»
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение | |
Абсолют. |
Относит. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг, т.р. |
20857 |
22465 |
1608 |
7,7 |
2 Среднесписочная численность работающих, чел В том числе |
49 |
53 |
4 |
8,2 |
- рабочих |
22 |
24 |
2 |
9,1 |
3 Производительность труда, т.р./чел - работающих |
425,7 |
423,9 |
-1,8 |
0,4 |
- рабочих |
948,01 |
936,04 |
-12 |
1,3 |
4 Фонд заработной платы, т.р. |
11760 |
12876 |
1116 |
9,5 |
5 Среднегодовая заработная плата. |
240 |
252 |
12 |
5 |
6 Стоимость активов, т.р., в том числе |
8723 |
9801 |
1078 |
12,4 |
-внеоборотных активов, т.р. |
5091 |
6139 |
1048 |
20,6 |
- Оборотных активов, т.р. |
3632 |
3662 |
30 |
0,83 |
7 Себестоимость работ, т.р. |
19186 |
20514 |
1328 |
6,9 |
8 Коммерческие расходы, т.р. |
0 |
0 |
- |
- |
9 Затраты на 1 рубль реализации, р. |
0,92 |
0,91 |
-0,01 |
1,09 |
10 Прибыль от продаж, т.р. |
1671 |
1951 |
280 |
16,8 |
11 Прибыль до налогообложения, т. |
1424 |
1726 |
302 |
21,2 |
12 Чистая прибыль, т.р. |
1424 |
1726 |
302 |
21,2 |
13 Рентабельность услуг, % |
8,01 |
8,68 |
0,67 |
8,4 |
14 Рентабельность активов, % |
16,32 |
17,61 |
1,29 |
7,9 |
Анализируя основные
финансово-экономические
В целом, рассматривая динамику основных показателей предприятия ОО «Монтажник» её можно назвать положительной.
2.2. Анализ темы исследования
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Система маркетинговой информации – система сбора, обработки анализа и представление точной, своевременной и актуальной информации.
Развитие систем маркетинговой информации было связано, прежде всего, с изменением роли маркетинга в деятельности компаний и разработкой новых информационных технологий. Если на самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем (МИС) работа происходила с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, то постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация – более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему. Кроме того, эволюция маркетинговых информационных систем шла от сбора и анализа детальной и рутинной информации к оперированию более обобщенной информацией, пригодной для принятия управленческих и стратегических решений. Процесс интеграции затронул не только маркетинговые информационные системы, но и другие информационные системы внутри компаний, обозначив новый этап в работе с информацией - создание глобальных информационных систем.
Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза. Рабочая гипотеза – это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность научного предположения; предсказуемость; проверяемость; возможность формализации, т.е. возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений.
Программа исследования – это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментария связан с выбором подходящих методов исследования. Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов исследования рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т.д. В зависимости от уровня постановки проблемы различаются прикладные и фундаментальные исследования.
Задача СМИ:
Сбор Маркетинговой информации подразумевает замкнутую систему.
Источниками сбора внешней информации являются: беседы с клиентами, дистрибьюторами, поставщиками, обучение продавцов фиксировать события, фирма покупает нужные сведения у специализированных фирм и бюро,
2.3. Исследование конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка – ситуация, складывающаяся на рынке в определенный период времени.
Конъюнктура
рынка характеризуется
В таблице 2.3 приведена информация по основным конкурентам. Предприятия оказывают услуги по монтажу труб.
Таблица 2.3 –Основные конкуренты
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Конкуренты |
|||
|
|
|
ООО «Газсервис» |
ООО «Стандарт» |
ОАО «Монтажник» |
(2 фирмы) |
1 |
Объем услуг |
Тыс.ру б. ' |
10652,3 |
11057,6 |
22465 |
20000 |
2 |
Численность работающих |
Чел. |
29 |
31 |
53 |
|
3 |
Цена услуги |
Руб. |
30000 |
25000 |
19000 |
|
4 |
Рентабельность услуг |
% |
7,5 |
7,9 |
8,68 |
|
5 |
Квалификация кадров |
высокая |
Средний уровень |
высокая |
||
6 |
Состояние помещения |
хорошее |
хорошее |
удовлетворительное |
||
7 |
Взаимоотношения с клиентами |
заинтересованное |
заинтересованное |
заинтересованное |
||
8 |
Процент обеспеченности необходимым оборудованием |
% |
85 |
95 |
99 |
Вывод: анализируя показатели можно сделать вывод, что на рынке услуг по монтажу труб высокая интенсивность конкуренции (т.к. Ih-h = 0,11).
Показатель |
Балл |
Весомость |
Темпы изменения объёма продаж |
4 |
0,1 |
Доступность рынка |
4 |
0,1 |
Прибыльность |
4 |
0,25 |
Интенсивность конкуренции |
2 |
0,2 |
Эффективность использования неценовых факторов |
3 |
0,15 |
Концентрация клиентов |
4 |
0,2 |
Вывод: анализируя индекс привлекательности, можно сделать вывод, что рынок услуг по монтажным работам обладает высокой привлекательностью.
Показатель |
Весо- мость |
ООО «Газсервис» |
ООО «Стандарт» |
ОАО «Монтажник» | |||
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка | ||
Цена услуги |
0,25 |
3,1 |
0,775 |
3,8 |
0,95 |
5 |
1,25 |
Квалификация кадров |
0,25 |
5 |
1,25 |
4 |
1 |
5 |
1,25 |
Взаимоотношения с клиентами |
0,2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Процент обеспеченности необходимым оборудованием |
0,2 |
4,3 |
0,86 |
4,8 |
0,96 |
5 |
1 |
Состояние помещений |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
ИТОГО |
1,0 |
21,4 |
4,285 |
21,6 |
4,31 |
23 |
4,8 |
Б11=19000/30000*5=3,1
Б41=85/99*5=4,3
Б12=19000/25000*5=3,8
Б42=95/99*5=4,8
Б13=19000/19000*5=5
Б43=99/99*5=5
Вывод: используя метод бальной оценки и коэффициента весомости определили, что наиболее конкурентоспособными являются услуги ОАО «Монтажник».
Показатель |
Весо- мость, % |
ООО «Газсервис» |
ООО «Стандарт» |
ОАО «Монтажник» | |||
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка | ||
Объём услуг |
15 |
2,4 |
36 |
2,5 |
37,5 |
5 |
75 |
Срок функционирования |
15 |
2,7 |
40,5 |
3 |
45 |
5 |
75 |
Рентабельность |
15 |
4.3 |
64,5 |
4,5 |
67,5 |
5 |
75 |
Расположение |
10 |
4 |
40 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Дополнительные услуги |
15 |
5 |
75 |
4 |
60 |
5 |
75 |
Конкурентоспособ- ность услуг |
15 |
4,5 |
67,5 |
4,5 |
67,5 |
5 |
75 |
ИТОГО |
100 |
22,9 |
323,5 |
21,5 |
307,5 |
28 |
405 |
Информация о работе Маркетинг в сфере услуг (на примере ОАО "Монтажник")