Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:35, контрольная работа
План маркетинга план, по которому определяются маркетинговые цели, задачи и методы их выполнения. В План маркетинга обычно входит аналитический обзор о состоянии рынка.
План маркетинга разрабатывается с краткосрочным (1-1,5 года) и среднесрочным (3-5 лет) горизонтом планирования.
1. Какова цель плана по маркетингу? 3
2. Разработка туристского продукта 6
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта 6
2.2. Этапы разработки туристского продукта 10
3. Концепция ресторана, имеющая шанс выжить в иноземных условиях 12
3.1. Концепция ресторана. Что она в себя включает 12
3.2. Пример: Русская рюмочная № 1 и Музей русской водки 14
Список использованной литературы 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кузбасский
государственный технический
«Кафедра
социально-культурного сервиса
Контрольная
работа
По дисциплине:
«Маркетинг в социально-культурном
сервисе и туризме»
Кемерово 2011
Содержание
1. Какова цель
плана по маркетингу?
2. Разработка
туристского продукта
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта 6
2.2. Этапы разработки
туристского продукта
3. Концепция
ресторана, имеющая шанс
3.1. Концепция ресторана.
Что она в себя включает
3.2. Пример: Русская рюмочная № 1 и Музей русской водки 14
Список использованной
литературы
1. Какова
цель плана по маркетингу?
План маркетинга план, по которому определяются маркетинговые цели, задачи и методы их выполнения. В План маркетинга обычно входит аналитический обзор о состоянии рынка.
План маркетинга разрабатывается с краткосрочным (1-1,5 года) и среднесрочным (3-5 лет) горизонтом планирования. В его основе - данные исследований рынка, маркетингового аудита предприятия, миссия, цели и задачи компании на рынке, желаемые финансовые показатели. План маркетинга содержит обоснование, перечень конкретных задач в сфере продвижения, PR, управления продажами и перечень рекомендованных инструментов маркетинга. Все задачи систематизированы по направлениям деятельности и распределены по этапам. План маркетинга позволяет оптимальным образом распределить кадровые и финансовые ресурсы компании, избежать противоречий и накладок в работе подразделений компании, отвечающих за продвижение и продажи.
Зачем нужен план маркетинга? Несомненно, перед тем, как браться за разработку плана маркетинга, вы хотите окончательно понять, чем он может быть полезен вашему предприятию. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.
Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга:
1. У предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги;
2. Неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь;
3. Неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких - отказываться;
4. Предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют.
Результаты разработки плана маркетинга:
1. Определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
2. Определена группа целевых потребителей и получено их описание;
3. Определены сильные и слабые стороны предприятия - ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
4. Установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.
Таким образом, план маркетинга:
- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
- является документом, организующим работу всего предприятия;
- позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
- позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
- наличие плана мобилизует сотрудников компании.
Подытожим вышесказанное и еще раз рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки маркетингового плана предприятия.
Аргументы «против» разработки плана маркетинга:
1. Нет времени на разработку плана маркетинга;
2.Мы успешно работаем и без него;
3. Неизвестно, как его разрабатывать.
Аргументы «за» разработку плана маркетинга:
1. Разработанный план маркетинга позволит вам сэкономить время за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга;
2. При наличии плана маркетинга ваше предприятие будет работать еще успешнее;
3. План
маркетинга помогает повысить эффективность
работы предприятия за счет четкого определения
целей и методов их достижения, устранения
неясностей и лишних действий, не приводящих
к запланированным результатам.
Разработка плана маркетинга
Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке).
Шаг 2. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет.
Шаг 3. Определение
целей и стратегии организации
в целом. Данный раздел представляет
собой основу для разработки конкретной
программы маркетинговых
Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.
Шаг 5. Составление
плана маркетинга и контроль за его
выполнением. На данном этапе составляется
сам документ и определяются значения
параметров, по которым впоследствии
будет контролироваться выполнение
плана маркетинга.
2 . Разработка
туристского продукта.
2.1. Потребительские
свойства и качества
При разработке туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.
Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта:
- обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
- надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
- целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;
- ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
- простота в эксплуатации;
- гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.
Наряду с вышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
а) качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
б) создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
в) нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу все для клиента);
г) внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу что мы можем еще для вас сделать?);
д) забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);
е) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:
Информация о работе Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме