Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

План маркетинга план, по которому определяются маркетинговые цели, задачи и методы их выполнения. В План маркетинга обычно входит аналитический обзор о состоянии рынка.

План маркетинга разрабатывается с краткосрочным (1-1,5 года) и среднесрочным (3-5 лет) горизонтом планирования.

Содержание работы

1. Какова цель плана по маркетингу? 3

2. Разработка туристского продукта 6

2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта 6

2.2. Этапы разработки туристского продукта 10

3. Концепция ресторана, имеющая шанс выжить в иноземных условиях 12

3.1. Концепция ресторана. Что она в себя включает 12

3.2. Пример: Русская рюмочная № 1 и Музей русской водки 14

Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Контрольная.docx

— 36.92 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кузбасский  государственный технический университет

«Кафедра  социально-культурного сервиса и  туризма» 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 
 

                                                               Выполнил студент

                                                                                группы СТз-07

                                                                                А.С. Литвинчук 

                                                 Проверил 

                                                                               старший преподаватель

                                                            Н.М. Тренихина 
 
 

Кемерово 2011

Содержание 

1. Какова цель  плана по маркетингу?                                                      3

2. Разработка  туристского продукта                                                        6

2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта        6

2.2. Этапы разработки туристского продукта                                       10

3. Концепция  ресторана, имеющая шанс выжить  в иноземных          условиях                                                                                                    12

3.1. Концепция ресторана. Что она в себя включает                            12     

3.2. Пример: Русская рюмочная № 1 и Музей русской водки            14

Список использованной литературы                                                      17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Какова цель плана по маркетингу? 

        План маркетинга план, по которому определяются маркетинговые цели, задачи и методы их выполнения. В План маркетинга обычно входит аналитический обзор о состоянии рынка.

         План маркетинга разрабатывается с краткосрочным (1-1,5 года) и среднесрочным (3-5 лет) горизонтом планирования. В его основе - данные исследований рынка, маркетингового аудита предприятия, миссия, цели и задачи компании на рынке, желаемые финансовые показатели. План маркетинга содержит обоснование, перечень конкретных задач в сфере продвижения, PR, управления продажами и перечень рекомендованных инструментов маркетинга. Все задачи систематизированы по направлениям деятельности и распределены по этапам. План маркетинга позволяет оптимальным образом распределить кадровые и финансовые ресурсы компании, избежать противоречий и накладок в работе подразделений компании, отвечающих за продвижение и продажи.

        Зачем нужен план маркетинга? Несомненно, перед тем, как браться за разработку плана маркетинга, вы хотите окончательно понять, чем он может быть полезен вашему предприятию. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.       Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.

        Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга:

1. У предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги;

2. Неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; 

3. Неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких - отказываться;

4. Предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. 

        Результаты разработки плана маркетинга:

1. Определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; 

2. Определена группа целевых потребителей и получено их описание;

3. Определены сильные и слабые стороны предприятия - ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; 

4. Установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.

        Таким образом, план маркетинга:

- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

- является документом, организующим работу всего предприятия;

- позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

- позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

- наличие плана мобилизует сотрудников компании.

        Подытожим вышесказанное и еще раз рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки маркетингового плана предприятия.

        Аргументы «против» разработки плана маркетинга: 

1. Нет времени на разработку плана маркетинга;

2.Мы успешно работаем и без него;

3. Неизвестно, как его разрабатывать.

        Аргументы «за» разработку плана маркетинга:

1. Разработанный план маркетинга позволит вам сэкономить время за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга;

2. При наличии плана маркетинга ваше предприятие будет работать еще успешнее;

3. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. 
 

        Разработка плана маркетинга

Шаг 1. Определение  миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке).

Шаг 2. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней  среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится  предприятие и что оно из себя представляет.

Шаг 3. Определение  целей и стратегии организации  в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий.

Шаг 4. Определение  задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается  программа действий, направленная на решение этих задач.

Шаг 5. Составление  плана маркетинга и контроль за его  выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 . Разработка  туристского продукта. 

2.1. Потребительские  свойства и качества туристского  продукта.

        При разработке туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, и располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

        Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта:

- обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

- надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

- целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;

- ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

- простота в эксплуатации;

- гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.

        Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.

        Наряду с вышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

а) качественная информация как местных, так и  региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о  том, что туристов ждут и к встрече  с ними готовятся;

б) создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных  потребителей (реклама, участие в  телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и  др.);

в) нескрываемое стремление обслуживающего персонала  к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу все  для клиента);

г) внимательное отношение тех, кто предоставляет  туристский продукт, к просьбам и  пожеланиям клиента (по принципу что  мы можем еще для вас сделать?);

д) забота об облегчении ориентации туристов в  получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях  и буклетах на понятном туристу языке  и др.);

е) благожелательное отношение к туристам, которое  должно быть возведено в принцип  обслуживания.

        Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

        В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:

Информация о работе Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме