Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:06, курсовая работа
Поскольку опыт многих иностранных театров показывает, что театральная реклама достаточно уникальная занятие и в ней важно непосредственное общение со зрителем. То следует активно внедрять инструменты прямого маркетинга, для увеличения отдачи от рекламной деятельности в нашей стране.
В данной работе рассмотрим подробно особенности рекламной стратегии предприятий культуры.
Введение.....................................................................................
Глава 1. Маркетинговые стратегии в сфере театрального искусства ....................................................................................
1.1. Маркетиновая среда предприятия........................
1.2. Исследование потребителей, выбор целевых рынков……………………………………………
1.2. Виды и формы театральной рекламы.....................
Глава 2. Рекламная стратегия продвижения
Санкт-Петербургского Государственного
Академического театра оперы и балета
имени М.П. Мусоргского – Михайловского
театра.............................................................................
Заключение................................................................................
Список литературы....................................................................
Прямая реклама или прямой маркетинг – это "прямой маркетинг" или директ-маркетинг (от английского direct marketing) в наибольшей степени способствует осуществлению связей, коммуникаций с потребителями. Он предполагает непосредственное общение с тщательно отобранным, определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.
"В отличие от классической рекламы и большинства методов PR, прямой маркетинг представляет собой непосредственное интерактивное взаимодействие продавца услуги и ее потребителя. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия, а активного и полноправного участника диалога"9.
Этот способ является одним из самых эффективных и превышает по значимости классические рекламные ходы. Но, к сожалению, он еще не так эффективен в нашей стране, как на западе. По этому у прямой почтовой рекламы еще будет время чтобы доказать свою эффективность на российской почве.
"Широковещательная реклама должна обладать сокрушительным эффектом, так как ее время строго ограничено. Реклама на радио и телевидение, поскольку оно дает возможность услышать или увидеть отрывки спектакля. Фрагмент знакомой музыки или знакомой картинки, может вызвать у клиента желание увидеть этот спектакль и послушать эту музыку живьем. При разработке рекламного объявления главный расчет должен быть сделан на то, чтобы вызвать отклик. Реклама должна строиться так, как если бы она была обращена к одному человеку"10.
Разрабатывая рекламу для телевиденья и радио, нужно иметь в виду следующие моменты: название организации должно быть упомянуто несколько раз, нужно указать предельный срок отклика со стороны слушателя, самая важная часть рекламного объявления по телевидения и радио – концовка, ради которой придумывается все остальное. Реклама в интернете должна обладать характеристиками: широковещательными и наружными, так как в интернете есть возможность для этих двух форм кодировки информации.
Реклама в прессе имеет свои особенности Важнейшие факторы, определяющие ее успех, располагаются в следующем порядке: изображение, заголовок, текст. Изображение должно быть достаточно выразительным, чтобы привлечь внимание к рекламе. Заголовок должен быть достаточно эффектным, чтобы побудить того, кто его увидит, к прочтению текста. Текст сам по себе должен быть хорошо составлен. Воздействие рекламы зависит и от элементов ее формата – таких, как размер, цвет, иллюстрация. Небольшая перегруппировка этих элементов может заметно повысить ее потенциал по привлечению внимания.
"Реклама большого размера привлекает к себе больше внимания (хотя и не всегда пропорционально своей более высокой стоимости). Цветные иллюстрации эффектнее черно-белых. Создатели рекламы должны найти для нее подходящие стиль, тон, словесное оформление и формат. Вся совокупность этих элементов должна сложиться в отчетливый, ясный образ и внятное, связное сообщение. Поскольку весь текст рекламного сообщения читают немногие, его суть должна быть обобщена в изображении и заголовке"11.
Внутри театральной организации есть реклама это непосредственно программка или буклет в которых, как правило, излагается информация соответствующая спектаклю, идущему в этот день. Программка должна быть красочной и информация не должна быть тяжелой для восприятия и объемной. Еще существуют сувениры, футболки, кружки с логотипами театров, но к сожалению, в нашей стране это редко используется.
Еще особо нужно отметить, что выбирая время для использования средства информации, рекламодатель должен решать проблемы макро- и микропланирования. Под макропланированием подразумевается циклическое или сезонное планирование. Численность и интересы аудитории варьируются в зависимости от времени года.
Труднее выбрать
время для такой рекламы, которая
имеет своей целью
Позднее реклама должна помогать формированию спроса в течение всего времени, пока постановка идет на сцене, особенно в те дни и часы, которые пользуются наименьшей популярностью у публики. Под микропланированием имеется в виду быстрейшее распределение ресурсов для достижения максимального эффекта. Возможные модели в рамках недельного срока: взрывная реклама-концентрация всех появлений рекламы внутри очень короткого периода (например, одного дня).
Считается, что этот вид привлекает к себе максимум внимания и интереса. Вторая модель – постоянная реклама: равномерное распределение выходов рекламы навесь период. Такая модель может обеспечить наивысший уровень выходов и максимальную эффективность напоминаний, но обходится дороже остальных альтернатив.
Третья модель – нерегулярная реклама, разделенные перерывами короткие реклам вспышки или не слишком активная постоянная реклама, время от времени перемежающаяся подъемами активности (пульсация).
Глава 2. Рекламная стратегия продвижения
Санкт-Петербургского Государственного
Академического театра
оперы
и балета имени М.П. Мусоргского – Михайловского
театра
Основные цели рекламной стратегии Михайловского театра заключаются в следующем.
1. Привлечении внимания широкой общественности к театру.
2. Увеличении дохода театра с продажи билетов.
3. Увеличении процента заполняемости зала.
Основными предпосылками к данной рекламной кампании являлось следующее.
Императорский Михайловский театр начал работу в 1833 году и имеет многовековую историю, множество забытых ныне традиций, таких как разграничение пространства зрительного зала по доступности билетов, посещение театра в собственной ложе и в вечерних нарядах.
Именно это обстоятельство мы и предлагаем использовать для широкой рекламы театра. Способствовать успеху рекламной кампании будет практически полное отсутствие в настоящее время в Петербурге мест, куда можно надеть вечерний наряд. На самом деле, даже мероприятий такого уровня в городе проводятся считанные единицы.
"Мы предлагаем:
1. Разделить пространство театра на 2 зоны (VIP и не-VIP).
Дореволюционная история театра делает это разделение вполне логичным: всегда существовали места для «высшего общества» и галерка для студентов и мелких чиновников, причем в те времена разница в ценах на билеты была в сотни раз. Такое разделение ни в коем случае не вызовет неприятия среди малообеспеченного населения, поскольку уровень цен на «галерку» предполагается оставить на доступном для этой категории граждан уровне;
2. Ввести в VIP-зоне дресс-код
и некоторые дополнительные
Введение дресс-кода служит нескольким задачам:
a) повышение общего уровня культуры посещения театра (театр – это не то место, куда можно пойти в кроссовках и спортивном костюме);
б) изменение восприятия похода в театр: это мероприятие должно восприниматься как праздник;
в) создание дополнительного дохода"12.
В настоящее время в Петербурге сформирован достаточно широкий круг платежеспособной публики, которая, во-первых, желает получать первоклассное обслуживание, во-вторых, склонна к посещению мероприятий, в которых есть «изюминка», и, в-третьих, имеющих возможность заплатить за подобного рода развлечение приличную цену.
3. Пересмотреть ценовую (и
Таким образом, для широкомасштабной рекламной акции выбирается слоган "Дресс-код в Михайловском театре".
Этапы рекламной кампании
Перед началом работ по проведению этих мероприятий необходима разработка бизнес- и маркетингового плана.
Бизнес план позволит увидеть предлагаемые нами мероприятия во временном разрезе, а также (при необходимости) получить спонсорскую помощь. Маркетинг-план покажет конкретные мероприятия в сфере массовых коммуникаций.
"Рассмотрим эти этапы подробно.
1. Коммуникации:
a) проведение масштабной акции о дне введения дресс-кода. Этот пункт обеспечивает подготовку к п. б. Представляет собой предварительную работу со СМИ и размещение первичных рекламных объявлений, использование наружной рекламы, афишных тумб, рекламных листовок;
б) разжигание в СМИ скандальной ситуации в связи с введением дресс-кода. Этот пункт предполагает интенсивную работу с представителями прессы и телевидения для инициирования публикаций спорных материалов о введении дресс-кода. Возможны даже акции протеста, которые должны проводить "отвратительные визгливые старушки" и деды бомжеватого вида – то есть наиболее нелюбимыми народом представителями населения;
c) редизайн фирменного стиля театра (лого, цвета, форма персонала и проч.). Этот пункт возможно включить в программу с согласия администрации театра. По нашему мнению, кардинальный пересмотр стиля не требуется, нам представляется необходимым изменить цветовую гамму и добавить некоторые элементы, ассоциирующиеся с «императорским» театром;
д) редизайн рекламной продукции театра – логически вытекает из п. с;
e) создание супер-современного двуязычного сайта театра. Этот пункт является необязательным. Можно ограничиться редизайном уже существующего сайта (внедрение измененного фирменного стиля театра), либо осуществлять полную реструктуризацию с обеспечением оптимизации сайта, индексацией и раскруткой в зарубежных поисковиках;
ж) организация двуязычного call-центра театра. Этот пункт также необязателен. Колл-центр – прекрасное средство маркетинговой и PR-коммуникации, которое, при желании, может обеспечить обратную связь и разгрузить основной персонал театра от обработки входящих звонков;
з) проведение рекламной кампании в иностранных СМИ, льготные условия для европейских турфирм, отправляющих туристов в Россию. Этот пункт предполагает проведение рекламной кампании театра вне связи с гастролями, что позволит создать дополнительный интерес к театру иностранных граждан и увеличить посещаемость театра туристами"13.
2. Реструктуризация театра:
a) разделение пространства театра на 2 зоны – VIP и "раек" по месту действия дресс-кода. Этот пункт не предполагает реальной перестройки, помещение и так приспособлено к этому. Лишь некоторые меры позволят достичь полного эффекта изолированности VIP-зоны, что в работе с VIP-клиентами крайне важно;
б) разработка внешней атрибутики VIP-зоны (например, охрана, фэйс-контроль, VIP-билет, VIP-ложа, VIP-конверт, VIP-буфет и т.д.). Частично эти мероприятия предполагают редизайн и/или введение новых рекламных материалов, частично связаны с открытием новых вакансий в театре или выведение определенных функций в аутсорсинг (обращение к специализирующимся компаниям);
c) введение дополнительных услуг (бронзовые таблички с именами арендовавших ложу на сезон, дополнительное БЕСПЛАТНОЕ обслуживание в VIP-ложах (шампанское, фрукты, цветы для дам и т.п.), открытие ателье проката вечерних нарядов и драгоценностей, "вышколенные" лакеи и т.д. Этот пункт, по сути, и создает то самое отличие VIP-зоны от галерки.
д) пересмотр разделения пространства зрительного зала на ценовые пояса. Глобально, это означает создание значительной разницы в стоимости VIP- и обычных билетов. В пределах VIP-зоны (партер-бенуар-бельэтаж) необходимо разграничение по определенным критериям (как удаленность от сцены, так и фактор аренды ложи на долгосрочный период), при этом разброс цен может быть тоже достаточно велик. На галерке, естественно, распоясовка по качеству мест сохраняется, но разброс цен не слишком большой;
e) пересмотр ценовой политики (VIPзона – Раек, в зависимости от популярности спектакля). Введение дополнительных пунктов, как, например "аренда VIP-ложи на сезон".
Основной комплекс мер рассчитан на 2 года. По окончании этого периода театр достигнет следующих целей:
1. Возрождение традиций «
2. Получение дополнительной
3. Популяризация театра. Создание бренда "Императорский Михайловский театр" и положительное отношение ядра целевой аудитории к вновь созданному бренду. Как следствие – повышение спроса на спектакли театра.
4. Завоевание лидирующей позиции среди академических театров оперы и балета России.
Этот план рекламной кампании неразрывно связан с крупными переделками и реструктуризацией всей работы театра. Без этого никакая реклама, никакие, самые громкие публикации в прессе публики не привлекут.
Ключевым моментом в данном случае является введение дресс-кода, возможность для зрителя выделиться на фоне остальных. Все остальное – только антураж основополагающей идеи.
Понятно, что со временем вся публика в этом театре, не зависимо от того в VIP-зоне они сидят или в зоне "Райка" будет хорошо одеваться. Студентки будут покупать на рынках "вечерние платья" и "бриллиантовую" бижутерию и стараться попасть в VIP-зону, а молодые люди одевать фраки и галстуки-бабочки, напомаживать волосы и ходить в фойе театра гоголями.