Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по Маркетингу.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

     Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур».

      Предприятие, которое  будет рассматриваться в данной  работе и на основании деятельности, которой будет проводиться  дальнейший анализ, является туристическая фирма. Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм.

       Туристическая  фирма «Арона Тур»,  была основана 1999 года. В настоящий момент является  членом Российской Ассоциации  туристических агентств (РАТА), Московской Ассоциации туристических агентств. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

       Для достижения  данной цели выделим ряд задач:

  • Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  • Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия. 

     При написании данной  работы использовались научные  труды, аналитические работы, журналы,  учебники и научная литература. Работа структурно состоит из введения, двух глав и заключения, изложенных на 30 страницах.

В первой главе: Теоретические аспекты маркетинга в туризме рассматриваются следующие вопросы:

  • Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

Во второй главе: Анализ маркетинговой деятельности и усовершенствование компании «АронаТур». Рассматриваются такие вопросы, как:

    • Общая оценка предприятия.
  • Предоставляемые услуги «Арона Тур»
  • Маркетинговые исследования конкурентов.

          Итак, из  вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.

 

Глава I. Маркетинг в туризме понятие и особенности.

 

     В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т. е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.

     Туристская терминология  претерпевает существенные изменения  сообразно стремительному темпу  развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.

     Когда мы говорим  о туризме, мы подразумеваем  людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

     Можно включить в  наше определение туризма и  людей, которые принимают участие  в различных съездах, конференциях  или других видах деловой и  профессиональной деятельности, ездят  в обучающие туры или занимаются  исследованиями.

     Эти люди (назовем их туристами) используют во время путешествий различные виды транспорта: начиная с велосипедов и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

     Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

1.Туристы. Это люди, которые испытывают различные  психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.1

2.Организации, предоставляющие  туристам товары и услуги. Это  предприниматели, которые видят  в туризме возможность получать  прибыль посредством предоставления  товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

 

3.Местные органы власти. Рассматривают  туризм как важный фактор экономики,  связанный с доходами, которые  местные граждане могут получать  от этого бизнеса в виде  налогов, поступающих в местный  бюджет.

4.Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

     Таким образом, туризм  может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др. 2

      Сегодня число  компаний сильно увеличилось,  и жесткая конкуренция заставляет  их занимать свои ниши на  рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся  отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.  Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.  К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

      Можно выделить  следующие виды туризма.3

      Экскурсионный  туризм – путешествие в познавательных целях.  Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

      Рекреационный  туризм – путешествие для отдыха и лечения.  Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире.  В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

      Деловой  туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.    

      В связи с всеобщей  интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.  Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время.  Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.  В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

      Этнический  туризм – поездки для свидания с родственниками.  Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д. 

      Спортивный  туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях.  К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании. 

       Целевой  туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

       Религиозный  туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий. 

      Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

      Приключенческий  (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

      Водный  туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.  Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.4

       Все эти виды  туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде. 

       Туризм – это  сектор экономики, где клиенту  за деньги предоставляются различного  вида услуги.  Таким образом,  туризм принадлежит к сфере  услуг, которая является одной  из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.        Туристский продукт городов - курортов - это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

      При анализе туристского  продукта необходимо получить  ясный ответ на вопрос: "Что  в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.

      Таким образом,  можно сделать вывод, что туристский  продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. 5Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными и разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

      Основным туристским  продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры). Но, туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

    Жизнь современного общества  характеризуется возрастанием роли  и значения сферы услуг. Чем  выше уровень экономического  развития страны, тем больше доля расходов на услуги в общей структуре потребительских расходов. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в один из важнейших видов мирового хозяйства. Почти ¼ мировой торговли составляет торговля различными услугами. Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения. Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей. Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики.

     Европейские концепции  маркетинга менялись параллельно с трансформацией рынка.  50-е гг. – это этап "предприятия, ориентированного на производство". Рынок был готов к поглощению предлагаемой продукции, сбыт не представлял особых проблем Абсолютный перевес спроса над предложением.

     Туроператоры предлагали в основном пакеты услуг по туру, превалировал внутренний туризм, хотя появились и туры за рубеж. · 60-е гг. – время предприятия, "ориентированного на финансирование и организационную реструктуризацию". Утверждение массового (конвейерного) производства и сбыта. Для производства "на конвейере" необходимого числа туров понадобился капитал и организационные структуры Начало возникновения туристских концернов, фазы концентрационных процессов, которые идут до сих пор.

     Современный этап – время предприятия, "ориентированного на маркетинг". Все предприятие со всеми своими функциями должно быть адаптировано к потребностям рынка и управляться рынком. Это означает не слепое подстраивание к желаниям и потребностям клиента, но оказание на них активного и целенаправленного влияния. Кроме того, необходимо осознание, и это касается в первую очередь туристских предприятий, ответственности по отношению к социальной и экологической среде. Маркетинг сегодня – это функция предприятия, стратегия и тактика его поведения на рынке. При этом целью маркетинга является своевременное распознавание потребностей и требований рынка и создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»