Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.
3) Концепция интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
4) Концепция чистого маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция чистого маркетинга – это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.
5) Концепция социально--
Существует три формы
организации международной
При полном владении
фирма занимается
В настоящее время
невозможно эффективное
- управление спросом,
а не его стимулирование. Стимулирование
спроса не является
- достоверность и полнота информации о турпродукте;
- особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;
- целесообразность
- учет в маркетинговой
деятельности не только материа
- необходимость координации
маркетинговых мероприятий,
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.11
Изучение рынка и
прогноз его развития
На основании глубокого
анализа рынка,
Наконец,
анализ и контроль —
Каждое из направлений маркетинговой деятельности важно само по себе, но вместе они обеспечивают необходимые условия для завоевания рынка, успешной деятельности организации в индустрии туризма, помогают разрабатывать и предлагать потребителям разнообразные виды, типы и категории туристского обслуживания, адресное направленные на конкретную группу потребителей.
Таким образом, основные
принципы туристского
1) нацеленность на
достижение конечного
2) направленность туристской
организации не на сиюминутный,
3) применение тактики и
Глава II. Анализ и усовершенствование маркетинговой деятельность компании «АронаТур».
2.1. Общая характеристика и целевой сегмент исследуемого
туристического предприятия.
Туристическая фирма, ООО «Арона Тур» является туристическим предприятие, основным видом деятельности выбрало для себя:
- международный туризм
- внутренний туризм
- оформление виз и документов
Компания имеет 3 офиса в Москве и 1 офис в Подмосковье. Адрес офисов: Москва, Гиляровского 57, офис 215, Москва, Н. Арбат 19, Офис 921, м.Кузнецкий мост, ул. Неглинная, д. 8, офис 9, Одинцово г., Транспортная улица, 2-Б, оф. № 319.
Время работы:
в будние дни – 10:00 – 19:00
суббота – 10:00 – 16:00; воскресенье – 10:00 – 15:00.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 40 человек. Офисы расположены в достаточно людных местах в связи с этим клиентов достаточно много, по статистике в один офис за год заходит около 700 человек, становятся нашими клиентами из них 600 человек. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офисы располагаются на первых этажах жилых домов и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор который выполняет функции, как директора, так и главного бухгалтера, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок.
«Арона Тур» осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере конкретного туристского предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристское фирма «Арона Тур». Данная фирма является достаточно успешным, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудникам, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников. Рассматриваемое нами туристская фирма еще достаточно молодое (оно было основано в 1999 году), но несмотря на это «Арона Тур» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми фирма успешно сотрудничает: Sunrise Tour, Mostravel, Deep Tour, Tez Tour и многие другие. В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Целевой сегмент рынка:
Сегментирование рынка
представляет собой разбивку
рынка на четкие группы
Для достижения максимальной прибыли нашей тур фирмы ей необходимо предпринять ряд мер по увеличению клиентов, а также главной задачей фирмы, на сегодняшний день является переход на другую группу покупателей.
Однако
не следует останавливаться
- желание отдохнуть за границей,
- желание получить лечение за границей
- желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна)
Именно исходя из этого все маркетинговые
усилия должны быть направлены на формирование
крепких предпочтений как у реальных,
так и у потенциальных
Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»