Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по Маркетингу.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

     Для этого я считаю, необходимо размещать свою рекламу  на страницах тех журналов, которые читают предприниматели и бизнесмены, сделать рекламу для этого класса населения более доступной, также повысить уровень интернет-сайта организации, чтобы её реклама появлялась на первой странице поиска.

     Но рекламы не достаточно, необходимо также предлагать людям всевозможные скидки. Необходимо так представить свою услугу, чтобы она отличалась в глазах потребителя от массы аналогичных услуг других фирм. При этом вовсе не обязательно организовывать какую-либо особенность внутри самого тура. Надо предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее именно в «Арона Тур», и сам продукт ассоциировался именно с «Арона Тур».

     Необходимы красивые  картинки, красивые слова в рекламе,  фотографии, чтобы потенциальному  покупателю безумно захотелось туда, на эти «райские острова» и он был готов выложить за путевку деньги и именно вам. Когда тур фирма перебазируется на немного другой уровень покупателей, то прибыль будет больше. Но продолжать реализовывать туры в Турцию и Египет также необходимо. Увеличение их также возможно за счет рекламы, скидок и интересных предложений.

     Если прогнозировать  продажи туров фирмы «Арона  Тур»  в 2012 году (с учетом перехода  на новый уровень клиентов), то  финансовое состояние фирмы должно  улучшиться (если работа маркетингового отдела пройдет успешно).

     Итак, перейдем к анализу  маркетинговой деятельности данной  туристической фирмы.

Турфирма «Арона Тур» имеет в  штате сотрудника, который совмещает  должность старшего менеджера офиса  и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей  фирма выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.

     Что касаемо фирменного  стиля турфирмы, то он выдержан  в оттенках, которые, по мнению  экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это зеленый тон на белом фоне. Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме. Приложение 1.

     Оценка эффективности  рекламных мероприятий в турфирме  проводится путем социального опроса клиентов – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных.

     Когда потенциальный  покупатель приходит в офис, ему  ненавязчиво задается вопрос  о том, из каких источников  он узнал про фирму, иногда  клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

     Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, а так же в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди со средним уровнем доходов, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.

 

Ценовая политика предприятия

     Цена – экономическое  понятие, которое означает «количество  денег», за которое покупатель  готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Арона Тур».

Мы уже отмечали, что турпродукт данной фирмы в основном ориентирован на клиентуру со среднем уровнем  доходов, а, как правило, такие люди не требуют определенного сервиса  – уникальных туров и очень дорогих v.i.p. – отелей. Наша задача угодить клиенту по цене и по качеству обслуживания. Организация такого вида отдыха не требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно низкой цене.

  1. Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует

2 стратегии ценообразования: 

- удержание позиций на рынке 

- завоевание лидерства по показателям  качества товара.

Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидочные карты с накопительные системой  скидок.

 

Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Арона Тур» В первую очередь сюда входит система  скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • групповые
  • студентам
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

 

     Помимо этого, в  самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.  Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают фирме найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. Так же используется метод нерекламное продвижения турпродукта, тоесть: личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента, прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы.

 «Цель маркетинга сделать  продажи постоянными.  Цель –  знать и понимать клиентов  настолько хорошо, чтобы продукт  или услуга подходили им и  продавались сами...».14

 

        Проведем SWOT анализ для того, чтобы тщательно исследовать состояние фирмы и ее среду, внешние угрозы и возможности.

SWOT-анализ      

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

  • Отлаженная  система взаимодействия с ведущими туроператорами.
  • Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса).
  • Хорошая репутация  фирмы у потребителя.
  • Взаимодействие  с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс.
  • Налаженная технология работы.
  • Наличие интернет  сайта турфирмы.
  • Отсутствие четкой стратегии.
  • Недостаточно сформированный имидж.
  • Зависимость уровня продаж от сезонности.
  • Отсутствие эффективного маркетинга.
  • Отсутствие единых стандартов обслуживания.
  • Отсутствие выстроенной системы безопасности  и сопровождения туристов на территории республики.
  • Ограниченное использование инновационных технологий.
  • Узкая линия предлагаемых услуг.

Возможности

Угрозы

  • Расширение круга потребителей.
  • Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности.
  • Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов.
  • Модернизация технических процессов.
  • Выход на региональный рынок.
  • Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот.
  • Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса.
 
  • Появление сильного конкурента на рынке.
  • Снижение темпов роста рынка.
  • Неблагоприятное изменение валютного курса.
  • Спад в экономике.
  • Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей.
  • Ухудшение политических  отношений с другими странами.
  • Неблагоприятные изменения климата в других странах.
  • Нестабильные ситуации, как в России, так и в других странах.
  • Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных турпроизводителей.
  • Технологическое отставание от основных конкурентов.
  • Неблагоприятная  политика правительства в области налогообложения.

 

 

       На основании  SWOT-анализа можно говорить о  том, что осуществляемая турфирмой  деятельность может быть в  целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над, чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.

 

2.2 Предоставляемые  услуги «Арона Тур»

 

Туристская услуга —  совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристической услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.

     Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:

1) неосязаемость; 2) неразрывность  производства и потребления; 3) изменчивость;

4) неспособность к хранению.

     Туризм делиться на  различные виды и формы. Выделяем  следующие виды туризма:

  • внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).

  • по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

     Средний срок поездки  от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.

  • по интенсивности.

     Туризм носит сезонный  характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый  (4%).

  • по цели путешествия

     Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, шоп-туры, образовательный и др.

     Компания  «Арона Тур»   оказывает услуги, связанные с организацией туризма  и отдыха в пределах Российской  Федерации и за рубежом, а  также:

-     прием и обслуживание туристов,

-   оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных  услуг.

-    оформление   в   установленном   порядке   туристские   или   проездные  документы, визы в иностранных  посольствах;

-   обеспечение    своих    клиентов    авиабилетами    и    соответствующим трансфертом:

-   размещение   клиентов   в   гостиницах,   которые   располагают   всеми  необходимыми условиями для отдыха  и работы:

-  предоставление по  просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой,   компьютерами  и  т.д. а  также  возможность  пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

-   компания разрабатывает  и реализует туры в различные  страны:

Турция, Египет, Болгария, Тайланд, Мальдивы, Канары, Бали, Вьетнам, Болгария, Австрия и многие другие.

     Все гостиницы  представляют собой здания современной  конструкции. Все номера оснащены  телевизором, телефоном, кондиционером,  современным сантехническим оборудованием,  лоджией или балконом. Питание  в отелях очень разнообразное у вкусное.

В каждом отеле предусмотрен определенный набор услуг, часть из которых  включена в стоимость проживания, а другое оплачиваются отдельно. Перечень услуг имеется в описании каждого  отеля.

Набор услуг, который  может быть предложен проживающим в гостинице: 

  • ресторан; 
  • бар (дневной, ночной);
  • водные процедуры (сауна, бассейн);
  • большой и настольный теннис;
  • тренажерный зал;
  • пункт обмена валюты;
  • танцевальные вечера, дискотеки;

 

    Помимо общепринятого  набора услуг соответствующего  европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»