Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.
Для этого я считаю,
необходимо размещать свою
Но рекламы не достаточно, необходимо также предлагать людям всевозможные скидки. Необходимо так представить свою услугу, чтобы она отличалась в глазах потребителя от массы аналогичных услуг других фирм. При этом вовсе не обязательно организовывать какую-либо особенность внутри самого тура. Надо предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее именно в «Арона Тур», и сам продукт ассоциировался именно с «Арона Тур».
Необходимы красивые картинки, красивые слова в рекламе, фотографии, чтобы потенциальному покупателю безумно захотелось туда, на эти «райские острова» и он был готов выложить за путевку деньги и именно вам. Когда тур фирма перебазируется на немного другой уровень покупателей, то прибыль будет больше. Но продолжать реализовывать туры в Турцию и Египет также необходимо. Увеличение их также возможно за счет рекламы, скидок и интересных предложений.
Если прогнозировать
продажи туров фирмы «Арона
Тур» в 2012 году (с учетом перехода
на новый уровень клиентов), то
финансовое состояние фирмы
Итак, перейдем к анализу
маркетинговой деятельности
Турфирма «Арона Тур» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей фирма выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Что касаемо фирменного стиля турфирмы, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это зеленый тон на белом фоне. Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме. Приложение 1.
Оценка эффективности
рекламных мероприятий в
Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про фирму, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, а так же в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди со средним уровнем доходов, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Ценовая политика предприятия
Цена – экономическое
понятие, которое означает «
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Арона Тур».
Мы уже отмечали, что турпродукт данной фирмы в основном ориентирован на клиентуру со среднем уровнем доходов, а, как правило, такие люди не требуют определенного сервиса – уникальных туров и очень дорогих v.i.p. – отелей. Наша задача угодить клиенту по цене и по качеству обслуживания. Организация такого вида отдыха не требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно низкой цене.
2 стратегии ценообразования:
- удержание позиций на рынке
- завоевание лидерства по
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидочные карты с накопительные системой скидок.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Арона Тур» В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению. Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают фирме найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. Так же используется метод нерекламное продвижения турпродукта, тоесть: личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента, прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы.
«Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами...».14
Проведем SWOT анализ для того, чтобы тщательно исследовать состояние фирмы и ее среду, внешние угрозы и возможности.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
На основании
SWOT-анализа можно говорить о
том, что осуществляемая
2.2 Предоставляемые услуги «Арона Тур»
Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристической услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.
Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:
1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость;
4) неспособность к хранению.
Туризм делиться на
различные виды и формы.
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
Туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, шоп-туры, образовательный и др.
Компания
«Арона Тур» оказывает услуги,
связанные с организацией
- прием и обслуживание туристов,
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг.
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом:
- размещение
клиентов в гостиницах,
которые располагают всеми
необходимыми условиями для
- предоставление по
просьбе клиента за
Турция, Египет, Болгария, Тайланд, Мальдивы, Канары, Бали, Вьетнам, Болгария, Австрия и многие другие.
Все гостиницы
представляют собой здания
В каждом отеле предусмотрен определенный набор услуг, часть из которых включена в стоимость проживания, а другое оплачиваются отдельно. Перечень услуг имеется в описании каждого отеля.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.
Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Арона Тур»