Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Теоретической основой для данной работы послужила отечественная литература, а так же переведенные работы зарубежных авторов. Источниками информации послужили так же монографии, статьи периодической печати, on-line-издания.
Введение.
Общая характеристика маркетинга в туризме.
Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях.
Маркетинговые исследования.
Сегментация рынка.
Маркетинг в различных областях туризма.
Концепции маркетинга в туризме.
Принципы маркетинга в туристическом бизнесе.
Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Южно-Якутский институт железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный
в городе Нерюнгри.
Курсовая работа
По дисциплине: Маркетинг.
Тема: Маркетинг в туризме.
Выполнила: Рочева Любовь Александровна.
Фик-12.1 курс.
Проверила:
г . Нерюнгри.
Оглавление:
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение.
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Анализ
современного состояния туризма
во многих странах позволяет понять,
что развитие туризма должно сопровождаться
усилиями в содействии программам внутреннего,
национального, туризма. В рамках каждой
страны внутренний туризм благодаря
перераспределению
Маркетинг
в туризме - это деятельность по планированию
и разработке туристских товаров
и услуг, продаже, продвижению товаров
и услуг, стимулированию на них спроса
и ценообразованию. Специфический
характер маркетинга в туризме определяется
особенностями и отличительными
характеристиками туристского продукта
(в сравнении с другими
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного
ведения дел необходимо не только
уметь предоставлять
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
1рассмотреть понятие о туристическом маркетинге и его особенностях;
2 исследовать
концепции маркетинга в
3 ознакомиться с принципами маркетинга в туристическом бизнесе;
4 исследовать
реализацию маркетинговой
Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Теоретической основой для данной работы послужила отечественная литература, а так же переведенные работы зарубежных авторов. Источниками информации послужили так же монографии, статьи периодической печати, on-line-издания.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
1.Общая характеристика маркетинга в туризме. 1.1 Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях.
В любой
деятельности, особенно связанной с
международными сделками, самым актуальным
является вопрос дефиниций, т. е. согласованных
и принятых за основу определений, понятий,
терминов, позволяющих адекватно
толковать предмет, объект и условия
сделки, принципы и положения нормативных
актов. Разночтения в толковании
применяемых терминов могут иметь
самые неблагоприятные
Туристская
терминология претерпевает существенные
изменения сообразно
Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.
Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.
Эти люди (назовем их туристами)1 используют во время путешествий различные виды транспорта: начиная с велосипедов и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
1. Туристы.
Это люди, которые испытывают
различные психические и
2. Организации,
предоставляющие туристам
3. Местные
органы власти. Рассматривают туризм
как важный фактор экономики,
связанный с доходами, которые
местные граждане могут
4. Принимающая
сторона. Местное население,
Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.
Жизнь современного
общества характеризуется возрастанием
роли и значения сферы услуг. Чем
выше уровень экономического развития
страны, тем больше доля расходов на
услуги в общей структуре
Последние
десятилетия характеризуются
Европейские концепции маркетинга менялись параллельно с трансформацией рынка2. · 50-е гг. – это этап "предприятия, ориентированного на производство". Рынок был готов к поглощению предлагаемой продукции, сбыт не представлял особых проблем Абсолютный перевес спроса над предложением.
Туроператоры
предлагали в основном пакеты услуг
по туру, превалировал внутренний туризм,
хотя появились и туры за рубеж. ·
60-е гг. – время предприятия, "ориентированного
на финансирование и организационную
реструктуризацию". Утверждение
массового (конвейерного) производства
и сбыта. Для производства "на
конвейере" необходимого числа туров
понадобился капитал и
Современный
этап – время предприятия, "ориентированного
на маркетинг". Все предприятие
со всеми своими функциями должно
быть адаптировано к потребностям рынка
и управляться рынком. Это означает
не слепое подстраивание к желаниям
и потребностям клиента, но оказание
на них активного и
Особенности
туристического маркетинга определяются
в первую очередь особенностями
турпродукта, а также специфическими
чертами производителей и потребителей
туристских услуг. По определению X. Криппендорфа,
"туристический маркетинг –
это систематическое изменение
и координация деятельности туристических
предприятий, а также частной
и государственной политики в
области туризма. Цель таких изменений
заключается в том. чтобы наиболее
полно удовлетворять
Туристский продукт в широком смысле – это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку (тур) или имеющих к ней непосредственное отношение (например, туристическое снаряжение – это тоже турпродукт, хотя является товаром, а не услугой). В силу того, что спектр услуг туристской индустрии очень разнообразен, имеет смысл, по-видимому, говорить еще и о турпродукте в узком смысле применительно к каждому конкретному сектору индустрии туризма (например, турпродукт гостиничного предприятия, туроператора, турагента, предприятия по производству туристского снаряжения и т.д.).
Туристский продукт имеет также следующие особенности.
• Это
комплекс услуг и товаров (материальных
и нематериальных компонентов), который
имеет сложную систему
• Туристские услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки турпродукта нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг.
• Потребитель,
как правило, не может увидеть
турпродукт до его потребления, а
потребление в большинстве
• Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот.
• Турпродукт
зависит от таких переменных, как
время и пространство. Большое
значение имеет фактор сезонности.
Маркетинговые мероприятия
• Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д.