Маркетинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Теоретической основой для данной работы послужила отечественная литература, а так же переведенные работы зарубежных авторов. Источниками информации послужили так же монографии, статьи периодической печати, on-line-издания.

Содержание работы

Введение.
Общая характеристика маркетинга в туризме.
Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях.
Маркетинговые исследования.
Сегментация рынка.
Маркетинг в различных областях туризма.
Концепции маркетинга в туризме.
Принципы маркетинга в туристическом бизнесе.
Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 102.21 Кб (Скачать файл)

2. Создание  условий для максимального приспособления  производства к требованиям рынка,  к структуре спроса исходя  не из сиюминутной выгоды, а  из долгосрочной перспективы.

Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений  в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в  выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что  действительно есть потребительский  спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость  от запросов и требует производить  товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия  к звеньям, чувствующим пульс  рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только для рыночной, но и для  производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия.

Здесь на основе тщательного анализа состояния  и динамики спроса и деловой конъюнктуры  решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или  иного продукта.

3. Информирование  потенциальных потребителей о  продуктах организации и воздействие  на потребителей с помощью  всех доступных средств, прежде  всего рекламы, с целью склонить  их приобрести именно данный  товар.

Величайшим  заблуждением руководителей, ориентированных  только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся  в том, что если в лаборатории  изобрели оригинальную, очень эффективную  мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых  продуктов, безусловно, является одной  из главных задач большинства  организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение  на рынок.

Таким образом, маркетинг14 – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Далее следует  подчеркнуть существенное различие между понятиями «потребитель»  и «покупатель», зачастую используемыми  в литературе по маркетингу как синонимы. В жизни эти понятия могут  и совпадать, и нести разную смысловую  нагрузку. Например, женщина зашла  в магазин и купила в нем  что-то из одежды для себя. В данном случае оба эти понятия совпадают. Но если эта женщина купила что-то для своего мужа, ребенка, то она  является только покупателем, а потребителями  являются другие лица. Подобные примеры  можно привести и для продукции  производственно-технического назначения. Очевидно, что деятельность по продвижению  продуктов должна быть направлена, в разных пропорциях и разного  содержания в зависимости от специфики  продукта, как на потребителей, так  и на покупателей.

Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду  маркетинга.

Микровнешняя  среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать  своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации  и др.). Микровнешняя среда также  испытывает непосредственное воздействие  со стороны организации.

 

Рис. 2 –  Внешняя среда и комплекс маркетинга

 

Когда сама организация рассматривается как  фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит  и от деятельности остальных (кроме  маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых  следует принимать во внимание, а  не только – маркетинговых служб.

Под макровнешней15 средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

Политические  факторы характеризуют уровень  стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным  формам собственности и др.

Социально-экономические  характеризуют жизненный уровень  населения, покупательную способность  отдельных слоев населения и  организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.

Правовые  – характеризуют законодательную  систему, включая нормативные документы  по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные  стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.

Научно-технические  – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.

Культурные  – оказывают порой главное  влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

Природные – характеризуют наличие природных  ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как  сама организация, так и субъекты микровнешней 16 среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, тогда  как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед  организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще  долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством  и продажей определенных товаров  и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших  перед собой конкретную цель. Маркетинг  является стандартом жизни общества.

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или  производители туристских товаров  и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой  цене.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

- существованием  свободной конкуренции между  организациями;

- возможностью  для покупателей выбора аналогичных  товаров и услуг от различных  производителей;

- хорошей  информированностью потребителей  относительно других имеющихся  товаров и услуг;

- целями  организации, которые могут быть  выражены в измеримых выражениях.

Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции  при наличии относительной свободы  выбора для покупателей.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров  и услуг, продаже, продвижению товаров  и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю  с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном  удовлетворении потребностей целевой  группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также  особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Основным  принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между  государственными структурами управления и участниками туристского рынка.

Основные  принципы туристского маркетинга заключаются  в следующем:

1) нацеленность  на достижение конечного практического  результата туристской деятельности;

2) направленность  туристской организации не на  сиюминутный, а на долговременный  стратегический результат маркетинговой  работы;

3) применение  тактики и стратегии активного  приспособления к требованиям  потенциальных покупателей с  целенаправленным одновременным  воздействием на них.

Принципы  маркетинга определяют конкретные направления  маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно  взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Анализируя  различные подходы к самому понятию  «услуги как товара», ученые и  специалисты по-разному определяют сущность понятия «маркетинг услуг», выделяя при этом как саму специфику  существенных признаков этого понятия, так и характеристику подходов к  его главному предназначению.

Становление рынка туристских услуг, необходимость  развития гостиничного-туристского  комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости  внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
  2. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
  3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.
  4. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
  5. Басовский Л.Е.  Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.
  6. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005
  7. Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. – К.: УкрИНТЭИ, 2003. – 36 с.
  8. http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
  9. http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm
  10. http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Схематическое представление концептуального  различия в интересах потребителей и общества в целом, в выявлении новых потребностей и ориентации на них политики предприятия на рынке, выраженное схемами, представленными на Рис.1 и Рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.

2 Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.

3 Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.

4 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.

5 Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.

6 Квартальнов В.А.   Туризм.   - М. «Финансы и статистика», 2007г.

7 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.

8 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.

9 Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.

10 Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 2003. - 83 с.

11 Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г.

12 Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г.

13 Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

14 Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005

15 Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005

16 Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005


Информация о работе Маркетинг в туризме