Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Теоретической основой для данной работы послужила отечественная литература, а так же переведенные работы зарубежных авторов. Источниками информации послужили так же монографии, статьи периодической печати, on-line-издания.
Введение.
Общая характеристика маркетинга в туризме.
Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях.
Маркетинговые исследования.
Сегментация рынка.
Маркетинг в различных областях туризма.
Концепции маркетинга в туризме.
Принципы маркетинга в туристическом бизнесе.
Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
2. Создание
условий для максимального
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы вся деятельность предприятия
(научно-техническая, производственная,
сбытовая и т. д.) основывалась на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
задач маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.
3. Информирование
потенциальных потребителей о
продуктах организации и
Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок.
Таким образом, маркетинг14 – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.
Далее следует подчеркнуть существенное различие между понятиями «потребитель» и «покупатель», зачастую используемыми в литературе по маркетингу как синонимы. В жизни эти понятия могут и совпадать, и нести разную смысловую нагрузку. Например, женщина зашла в магазин и купила в нем что-то из одежды для себя. В данном случае оба эти понятия совпадают. Но если эта женщина купила что-то для своего мужа, ребенка, то она является только покупателем, а потребителями являются другие лица. Подобные примеры можно привести и для продукции производственно-технического назначения. Очевидно, что деятельность по продвижению продуктов должна быть направлена, в разных пропорциях и разного содержания в зависимости от специфики продукта, как на потребителей, так и на покупателей.
Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.
Микровнешняя
среда (среда прямого воздействия)
маркетинга включает в свой состав
совокупность субъектов и факторов,
непосредственно воздействующих на
возможность организации
Рис. 2 – Внешняя среда и комплекс маркетинга
Когда сама
организация рассматривается
Под макровнешней15 средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.
Социально-экономические
характеризуют жизненный
Правовые
– характеризуют
Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.
Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.
Природные
– характеризуют наличие
Заключение.
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.
Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
- существованием свободной конкуренции между организациями;
- возможностью
для покупателей выбора
- хорошей
информированностью
- целями
организации, которые могут
Маркетинг
возникает и существует как ответная
реакция организации в условиях
свободной рыночной конкуренции
при наличии относительной
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.
Специфический
характер маркетинга в туризме определяется
особенностями и отличительными
характеристиками туристского продукта
(в сравнении с другими
Основным
принципом механизма реализации
Концепции должно стать установление
партнерских отношений между
государственными структурами управления
и участниками туристского
Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность
на достижение конечного
2) направленность
туристской организации не на
сиюминутный, а на
3) применение
тактики и стратегии активного
приспособления к требованиям
потенциальных покупателей с
целенаправленным
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Анализируя
различные подходы к самому понятию
«услуги как товара», ученые и
специалисты по-разному
Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного-туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости внедрения принципов маркетинга в деятельность туристских организаций.
Список литературы.
Приложение.
Схематическое представление концептуального различия в интересах потребителей и общества в целом, в выявлении новых потребностей и ориентации на них политики предприятия на рынке, выраженное схемами, представленными на Рис.1 и Рис.2.
1 Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.
2 Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.
3 Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.
4 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
5 Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 2005.
6 Квартальнов В.А. Туризм. - М. «Финансы и статистика», 2007г.
7 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
8 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
9 Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка Одессы. / В сб.: «Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». – Киев, 2003. – С. 157–159.
10 Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 2003. - 83 с.
11 Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г.
12 Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007г.
13 Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
14
Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«
15
Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«
16
Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«