Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Теоретической основой для данной работы послужила отечественная литература, а так же переведенные работы зарубежных авторов. Источниками информации послужили так же монографии, статьи периодической печати, on-line-издания.
Введение.
Общая характеристика маркетинга в туризме.
Понятие о туристическом маркетинге и его особенностях.
Маркетинговые исследования.
Сегментация рынка.
Маркетинг в различных областях туризма.
Концепции маркетинга в туризме.
Принципы маркетинга в туристическом бизнесе.
Реализация маркетинговой концепции в туристической фирме.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
В настоящее
время невозможно эффективное функционирование
какого-либо предприятия, в том числе
и организаций индустрии
- управление
спросом, а не его
- достоверность
и полнота информации о
- особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;
- целесообразность
диверсификации туристских
- учет
в маркетинговой деятельности
не только материальных
- необходимость
координации маркетинговых
Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.
Изучение
рынка и прогноз его развития
предусматривает
На основании
глубокого анализа рынка, потребительского
спроса и их прогнозирования на перспективу
туристская организация формулирует
свои цели на близкую и далекую
перспективы. Ими могут быть: увеличение
приема туристов, рост доходов, выход
к определенному сроку с
Следующий
элемент маркетинговой
Формирование спроса и стимулирование сбыта связано с практической деятельностью туристской организации (создание и использование сбытовой сети, ценовой политики, рекламы, стимулирование сбыта, применение «паблик рилейшнз»10 и т.д.) и является той стадией, где на практике проверяется правильность выбранной стратегии и происходит материализация поставленных целей и задач. Данная функция важна для организации, потому что в своей деятельности она должна активно противостоять давлению конкурентов, используя мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта для успешной реализации произведенного турпродукта; с помощью высокого качества турпродукта она должна достичь максимальной удовлетворенности клиентов, сформировать постоянную клиентуру и создать себе позитивный имидж.
Наконец,
анализ и контроль — необходимые
меры в любой деятельности, позволяющие
внести необходимые коррективы в
маркетинговую стратегию в
Каждое
из направлений маркетинговой
Таким образом, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:
1) нацеленность
на достижение конечного
2) направленность
туристской организации не на
сиюминутный, а на
3) применение
тактики и стратегии активного
приспособления к требованиям
потенциальных покупателей с
целенаправленным
2.3 Принципы маркетинга в туристическом бизнесе.
В основе
термина «маркетинг» лежит
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис. 1). Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов.
Понятие
потребностей лежит в основе теорий
мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в
том числе определяющих поведение
потребителей на рынке. Часто говорят,
что главная задача маркетинга –
найти потребность и
Желание
– это потребность, принявшая
конкретную форму в соответствии
с культурным уровнем и личностью
индивида. Иногда оно называется конкретизированной
потребностью. Например, общая потребность
в еде трансформируется в более
частную потребность во фруктах,
которая, в свою очередь, выливается
в конкретизированную потребность,
желание, купить яблоки. Причем в разных
регионах и странах общие потребности
трансформируются в самые разнообразные
желания, определяемые культурными, историческими,
географическими и др. факторами.
Ту же потребность в еде жители
разных стран удовлетворяют путем
потребления различных
Рис. 1 – Концепция маркетинга
Спрос – желание, конкретная потребность, подкреплены покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.
Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). (В литературе по маркетингу английский термин «product» зачастую переводится как «товар»12. Имеется в виду, что продукт, изготовленный производителем, при поступлении на рынок становится товаром.
Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен. Обмен – только один из многих способов, с помощью которых люди получают желаемый продукт. Другими способами являются охота, огородничество. Сюда же относится воровство, попрошайничество. Обмен является одним из базовых понятий маркетинга. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия: сторон должно быть как минимум две; каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть свободной в выборе – вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет – зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.
Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Существуют два вида сделок: денежная сделка, когда товары обмениваются за деньги, и бартерная сделка. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие по крайней мере двух товаров, представляющих интерес для взаимного обмена; согласованных условий, времени и места ее совершения.
Рынок в
маркетинговом понимании – это
совокупность существующих или потенциальных
продавцов и покупателей каких-
Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Данная интерпретация маркетинга наиболее полно проявляется на уровне государства в целом и его отдельных регионов, о чем речь пойдет в данном разделе ниже.
Другими словами, маркетинг – это такая философия управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
На уровне
отдельных субъектов
В более
узком, предпринимательском смысле,
для коммерческих организаций, руководство
которых в качестве главной цели
их деятельности провозгласило получение
прибыли, а это далеко не всегда так,
под маркетингом может
Из выше изложенного следует, что многообразие сфер применения маркетинга обусловливает и множество его определений.
Представляется, что в качестве достаточно общего можно предложить следующее определение маркетинга. Маркетинг – это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена.
Таким образом, маркетинг одновременно является системой мышления и системой действий. Поясним содержание концепции маркетинга путем рассмотрения его принципов.
Можно выделить следующие основные принципа маркетинга:
1. Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.
Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, чего желают потребители.