Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:17, курсовая работа
Актуальность выбранной нами темы исследования предопределила выбор цели данной работы. Целью написания данной курсовой работы явилось рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризма.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты маркетинговых исследований в туризме;
определить специфические особенности маркетинга в сфере туризма;
рассмотреть и исследовать рынок потребителей туристских услуг;
выделить основные элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий и изучить методику ее разработки.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические аспекты исследования маркетинга в туризме
. Сущность и содержание маркетинга в туризме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
. Специфика маркетинга в туризме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
. Этапы проведения маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2. Маркетинг рынка потребителей туристских услуг
2.1. Факторы, влияющие на потребителей туристских услуг . . . . . . . . . . 16
2.2. Сегментация туристского рынка. Типы туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3. Разработка маркетинговой стратегии туристских предприятий России в рыночных условиях
3.1. Планирование и разработка туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . 29
. Стратегии установления цены на туристский продукт . . . . . . . . . . . . .32
. Каналы распространения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
. Методы стимулирования спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Существенное влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов. Стандартная классификация потребителей по уровню доходов отсутствует. Однако, следует учитывать, что, с одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов по мере того, как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных. С другой стороны, спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов.
Сегментирование по психографическому признаку получило широкое распространение в туристском маркетинге. Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик потребителей. В целом он выражается понятием «образ жизни». Последний представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.
Сегментирование по поведенческому признаку позволяет выделить сравнительно однородные группы потребителей в зависимости от их отношения к фирме и ее предложению, осведомленности о товаре (услуге), реакции на него и характера использования.
В туризме при исследовании потребительского
рынка применяются главным
Многомерное сегментирование. Как правило, членение рынка осуществляется не по одной, а по нескольким переменным. Оно позволяет более точно описать запросы потребителей.
Рассмотренные признаки сегментирования потребителей создают основу только для первоначальной сегментации, поэтому целесообразно наряду с ними использовать и другие специфические критерии сегментирования туристского рынка. В их числе – покрытое расстояние, тип отдыха, средства передвижения и пр.
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКИХ
Целью большинства турфирм является
ведение прибыльного и
Планирование туристского
Продукт для потребителя – это нечто большее, чем сочетание материальных компонентов и услуг. Это набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Поэтому, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители.
Важную роль в стратегическом планировании играет концепция жизненного цикла продукта. Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Как и любой товар, туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.