Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа
В данной работе, в основном, будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятель-ности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности.
1.1. Принципы международных экономических отношений.
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики.
1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.
Глава 2. Маркетинг внешней среды предприятия.
2.1. Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия.
2.2. Основные направления исследований в маркетинге.
2.3. Методы проведения маркетингового исследования
Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».
Заключение.
Список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов
к внешнеэкономической деятельн
1.1. Принципы международных экономических отношений.
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики.
1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.
Глава 2. Маркетинг внешней среды предприятия.
2.2. Основные направления исследований в маркетинге.
2.3. Методы проведения
Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».
Заключение.
Список использованной литературы.
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.
Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей, причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара давно (примерно с 50-60-х годов предыдущего столетия) стала проблема сбыта своей продукции, что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.
Хотя маркетинг, как средство продвижения товара на рынок, возник сразу после возникновения рынка как такового, то есть в тот момент, когда появились производители пусть и самых примитивных, но товаров, предназначенных и произведенных специально для реализации на рынке и получения в результате этой реализации прибыли, производители, намеревавшиеся осуществлять свою хозяйственную деятельность достаточно долгий срок, все же наибольшее развитие а как прикладной науки произошло во второй половине ХХ века.
В XXÎ веке маркетингу отводится значительная роль в решении главной задачи, которая стоит перед страной, ее регионами и предприятиями: существенном повышении экономической и социальной эффективности всех воспроизводственных процессов. Одно из важных направлений решения такой задачи на уровне местных органов власти – использование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) для реализации общих (региональных) и частных (предпринимательских) преимуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых и других). Очевидно, что многие из преимуществ субъектов хозяйственной деятельности центр реализовать не может, поскольку они всегда конкретны и противоречивы. У субъектов предпринимательства потенциально для этого больше возможностей. Поэтому самостоятельность предприятий в организации внешнеэкономической деятельности будет расширяться. Под самостоятельностью понимается единство их свободы маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов.
В данной работе, в основном,
будут рассмотрены
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятельности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров. Учитывая возросшую внешнеэкономическую активность субъектов РФ к концу 90-х гг., обобщение опыта становления и развития механизма управления ВЭД приобретает особую актуальность, особенно для Северного Кавказа, где кризис в конце ХХ века вызвал серьёзное обострение социально - экономической ситуации.
Проблемы внешнеэкономической сферы деятельности предприятий, экспортнго потенциала и привлечения иностранных инвестиций рассмотрены в работах Баша Ю.М., Вардомского Л.П., Гумилевского А., Мухетдиновой Н.М., Сабельникова Л.В., Серёгина В.П., Сутырина С.Ф., Фаминского И.П., Халевинской Е.Д., Хвойник Л.И. и др. Однако в большинстве своём эти публикации посвящены различным аспектам становления и развития внешнеэкономических связей страны в целом, её отдельных регионов, а не субъектов предпринимательства. Это еще более актуализирует тему данной работы.
Объектом исследования является предприятие в системе внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает структура и процесс внешнеэкономической деятельности.
Цель исследования - развитие теоретических основ и практических аспектов разработки эффективного механизма внешнеэкономической деятельности субъекта РФ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДХОДОВ
К ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Принципы международных экономических отношений
За
последние годы российская
1) Страны, либерализирующие торговлю, должны находиться в фундаментальном равновесии, и либерализация торговли не должна его нарушать (под фундаментальным равновесием понимается стабильность экономического положения страны, критериями которого являются "умеренные" темпы инфляции, "приемлемый" уровень безработицы и равновесие платежного баланса. Первые два элемента составляют показатели внутреннего равновесия, последний - внешнего). Однако, как известно, ослабление торговых барьеров обостряет проблему внутреннего и внешнего баланса. Отсюда возникает необходимость протекционизма, которую признавал еще А.Смит.
2) Существование международной
гармонии интересов. Через
Во-первых, более развитые
страны имеют больший выигрыш от свободы
торговли. Во-вторых, поскольку военные
интересы доминируют над экономическими,
одних только экономических факторов
мало для установления или восстановления
гармонии, которая на практике не прослеживается.
3) Равенство возможностей,
обеспечиваемое постоянством масштабов
производства и совершенной конкуренцией.
Это условие подразумевает
отсутствие всякой дискриминации и получения
одними производителями
преимуществ перед другими, а также беспрепятственное
передвижение товаров и факторов производства.
На деле при наличии экономии от масштабов
и при закреплении технологического превосходства
свобода торговли означает односторонние
преимущества для крупных фирм и передовых
стран и приводит к менее рациональному
распределению мировых ресурсов по сравнению
с протекционизмом. В рамках той или иной
страны правительство должно ограничивать
монополистические методы ведения конкурентной
борьбы и предоставлять особые льготы
малым предприятиям, не способным в одиночку
противостоять соперникам-гигантам.
4) Наличие эффективной
международной финансовой
5) Выигрыш от торговли
должен равномерно
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики
Инвестиции бывают рисковые (венчурные), прямые, портфельные, аннуитет. Венчурный капитал - это термин, применяемый для обозначения рискованного капиталовложения. Венчурный капитал представляет собой инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии этих ссуд в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм, называемых венчуром.
Прямые инвестиции - вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом.
Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Портфель - совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховой полис и др.).
Принципами формирования инвестиционного портфеля являются безопасность и доходность вложений, их рост, ликвидность вложений. Рассмотрим более подробно понятие ликвидности. Под ликвидностью любого финансового ресурса понимается способность его участвовать в немедленном приобретении товара (работ, услуг). Ликвидность инвестиционных ценностей - это их способность быстро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги.
Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для себя параметры, которыми он будет руководствоваться:
1) выбрать оптимальный тип портфеля. Возможны два типа портфеля:
а) портфель, ориентированный на преимущественное получение дохода за счет процентов и дивидендов;
б) портфель, направленный на преимущественный прирост курсовой стоимости входящих в него инвестиционных ценностей;
2) оценить приемлемое для себя
сочетание риска и дохода
Благодаря проводимым в последние годы рыночным реформам, инвестиции из-за границы должны оказаться более перспективными, чем в конце прошлого столетия. В долгосрочной перспективе, в ближайшие 10 лет, частный сектор Европы, Соединенных Штатов и Японии наверняка станет для России основным источником инвестиционного капитала. Однако, до того, как это произойдет, кредиторами России наверняка будут не частные инвесторы, а зарубежные правительства и официальные организации.
Сущность международных
Во-первых, следует упомянуть Международный валютный фонд (МВФ). Это организация, в которую Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием государственных программ борьбы с высокой инфляцией и общей валютно-финансовой нестабильностью.
В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить кредиты от него лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику.