Маркетинг внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, в основном, будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятель-ности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности.
1.1. Принципы международных экономических отношений.
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики.
1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.
Глава 2. Маркетинг внешней среды предприятия.
2.1. Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия.
2.2. Основные направления исследований в маркетинге.
2.3. Методы проведения маркетингового исследования
Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Маркетинг внешнего рынка предприятия.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 



 



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение.

Глава 1. Теоретические  основы подходов к внешнеэкономической деятельности.

        1.1. Принципы международных экономических отношений.

1.2. Понятие инвестиций  и  роль международной  помощи      

     в развитии российской экономики.

        1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.

Глава 2. Маркетинг внешней  среды предприятия.

        2.1. Особенности применения маркетинга  во внешнеэкономической 

               деятельности предприятия.

2.2. Основные направления исследований в маркетинге.

        2.3. Методы проведения маркетингового  исследования

Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе  развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям.

Ввиду пресыщения товарного  рынка самыми различными товарами, огромного ассортимента предлагаемой различными производителями продукции и постоянного появления новых товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности людей, причем не только в промышленно развитых, но и в менее богатых странах мира, самой большой проблемой фирмы-производителя практически любого товара давно (примерно с 50-60-х годов предыдущего столетия) стала проблема сбыта своей продукции, что привело к развитию маркетинга до необычайных высот и закреплению его позиций, как самого необходимого фактора, обеспечивающего жизнедеятельность любой современной фирмы.

Хотя маркетинг, как  средство продвижения товара на рынок, возник сразу после возникновения  рынка как такового, то есть в тот момент, когда появились производители пусть и самых примитивных, но товаров, предназначенных и произведенных специально для реализации на рынке и получения в результате этой реализации прибыли, производители, намеревавшиеся осуществлять свою хозяйственную деятельность достаточно долгий срок, все же наибольшее развитие а как прикладной науки произошло во второй половине ХХ века.

В XXΠвеке маркетингу отводится значительная роль в решении главной задачи, которая стоит перед страной, ее регионами и предприятиями: существенном повышении экономической и социальной эффективности всех воспроизводственных процессов. Одно из важных направлений решения такой задачи на уровне местных органов власти – использование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) для реализации общих (региональных) и частных (предпринимательских) преимуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых и других). Очевидно, что многие из преимуществ субъектов хозяйственной деятельности центр реализовать не может, поскольку они всегда конкретны и противоречивы. У субъектов предпринимательства потенциально для этого больше возможностей. Поэтому самостоятельность предприятий в организации внешнеэкономической деятельности будет расширяться. Под самостоятельностью понимается единство их свободы маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов.

В данной работе, в основном,  будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные  аспекты маркетинга внешнеэкономической  деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».

Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической  деятельности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров. Учитывая возросшую внешнеэкономическую активность субъектов РФ к концу 90-х гг., обобщение опыта становления и развития  механизма управления ВЭД приобретает  особую  актуальность,  особенно для Северного  Кавказа,  где  кризис  в конце ХХ века  вызвал  серьёзное обострение социально - экономической ситуации. 

Проблемы внешнеэкономической  сферы деятельности предприятий,  экспортнго потенциала и привлечения иностранных инвестиций  рассмотрены  в работах Баша Ю.М., Вардомского  Л.П., Гумилевского А.,  Мухетдиновой Н.М., Сабельникова Л.В., Серёгина В.П., Сутырина С.Ф., Фаминского И.П., Халевинской Е.Д., Хвойник Л.И. и др. Однако в большинстве своём эти публикации посвящены различным аспектам становления и развития внешнеэкономических связей  страны в целом, её отдельных регионов, а не субъектов предпринимательства. Это еще более  актуализирует тему данной работы.

 Объектом исследования является предприятие в системе внешнеэкономической деятельности.

Предметом исследования  выступает структура и процесс внешнеэкономической деятельности.

Цель исследования - развитие теоретических основ и практических аспектов разработки эффективного  механизма внешнеэкономической    деятельности субъекта РФ.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  ПОДХОДОВ 

                  К ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                1.1.  Принципы международных экономических отношений

 

       За  последние годы российская экономика  претерпела множество самых разных  изменений. Какие-то из них  пошли ей на пользу, а какие-то нет. При переходе к рыночным отношениям необходимы четкие  и продуманные решения. К сожалению Правительство России во главе с Президентом не всегда принимало именно такие решения. В связи с переходом к рынку необходима интеграция российской экономики в мировое хозяйство, что предполагает некоторую либерализацию внешнеэкономической деятельности. Для того, чтобы страна, ставшая на такой путь развития, получила выгоду, необходимы следующие условия:

1) Страны, либерализирующие  торговлю, должны находиться в  фундаментальном равновесии, и либерализация торговли не должна его нарушать (под фундаментальным равновесием понимается стабильность экономического положения страны, критериями которого являются "умеренные" темпы инфляции, "приемлемый" уровень безработицы и равновесие платежного баланса. Первые два элемента составляют показатели внутреннего равновесия, последний - внешнего). Однако, как известно, ослабление торговых барьеров обостряет проблему внутреннего и внешнего баланса. Отсюда возникает необходимость протекционизма, которую признавал еще А.Смит.

2) Существование международной  гармонии интересов. Через свободу  торговли, которая теоретически выгодна всем, эта гармония интересов и осуществляется. Но дело осложняется двумя обстоятельствами.

Во-первых, более развитые страны имеют больший выигрыш от свободы торговли. Во-вторых, поскольку военные интересы доминируют над экономическими, одних только экономических факторов мало для установления или восстановления гармонии, которая на практике не прослеживается. 
      3) Равенство возможностей, обеспечиваемое постоянством масштабов производства и совершенной конкуренцией. Это условие подразумевает 
отсутствие всякой дискриминации и получения одними производителями 
преимуществ перед другими, а также беспрепятственное передвижение товаров и факторов производства. На деле при наличии экономии от масштабов и при закреплении технологического превосходства свобода торговли означает односторонние преимущества для крупных фирм и передовых стран и приводит к менее рациональному распределению мировых ресурсов по сравнению с протекционизмом. В рамках той или иной страны правительство должно ограничивать монополистические методы ведения конкурентной борьбы и предоставлять особые льготы малым предприятиям, не способным в одиночку противостоять соперникам-гигантам.

4) Наличие эффективной  международной финансовой системы.  Времена золотого стандарта с автоматическим регулированием внешнего баланса прошли, а в условиях политической и экономической нестабильности естественным для правительств является стремление создать резервы конвертируемой валюты, что достигается за счет положительного внешнего баланса. Если страна не имеет структурного избытка внешнего баланса и не желает мириться с высоким уровнем безработицы, ей остается один путь - создать избыток текущего баланса путем введения ограничений на импорт товаров и экспорт капиталов.

5) Выигрыш от торговли  должен равномерно распределяться  между странами. Для соблюдения этого требования  все страны должны находиться в примерно равных стартовых условиях в отношении производительности и доходов. Если же эти условия нарушаются, то торговля сама по себе не может привести к выравниванию доходов между странами. Более того, преимущества в уровне производительности и доходов превращают свободу торговли в эффективный способ роста благосостояния и мощи одних стран и регионов за счет других. Выступать за то, чтобы страны,  находящиеся на разных уровнях развития, осуществляли открытую финансовую и торговую политику – значит способствовать сохранению сложившегося неравенства между странами.

 

       1.2. Понятие  инвестиций и роль международной помощи      

                           в развитии российской экономики

 

Инвестиции бывают рисковые (венчурные), прямые, портфельные, аннуитет. Венчурный капитал - это термин, применяемый для обозначения рискованного капиталовложения. Венчурный капитал представляет собой инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии этих ссуд в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых  наукоемких фирм, называемых венчуром.

Прямые инвестиции - вложения в  уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом.

Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Портфель - совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховой полис и др.).

Принципами формирования инвестиционного  портфеля являются безопасность и доходность вложений, их рост, ликвидность вложений. Рассмотрим более подробно понятие ликвидности. Под ликвидностью любого финансового ресурса понимается способность его участвовать в немедленном приобретении товара (работ, услуг). Ликвидность инвестиционных ценностей - это их способность быстро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги.

Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для себя параметры, которыми он будет  руководствоваться:

1) выбрать оптимальный тип портфеля. Возможны два типа портфеля:

а) портфель, ориентированный на преимущественное получение дохода за счет процентов  и дивидендов;

б) портфель, направленный на преимущественный прирост курсовой стоимости входящих в него инвестиционных ценностей;

2) оценить приемлемое для себя  сочетание риска и дохода портфеля  и соответственно определить удельный вес портфеля ценных бумаг с различными уровнями риска и дохода.

Благодаря проводимым в последние  годы рыночным реформам, инвестиции из-за границы должны оказаться более перспективными, чем в конце прошлого столетия. В долгосрочной перспективе, в ближайшие 10 лет, частный сектор Европы, Соединенных Штатов и Японии наверняка станет для России основным источником инвестиционного капитала. Однако, до того, как это произойдет, кредиторами России наверняка будут не частные инвесторы, а зарубежные правительства и официальные организации.

Сущность международных организаций, участвующих в предоставлении финансовой помощи России, различна.

Во-первых, следует упомянуть Международный валютный фонд (МВФ). Это организация, в которую Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием государственных программ борьбы с высокой инфляцией и общей валютно-финансовой нестабильностью.

В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить кредиты от него лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику.

Информация о работе Маркетинг внешней среды предприятия