Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа
В данной работе, в основном, будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятель-ности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности.
1.1. Принципы международных экономических отношений.
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики.
1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.
Глава 2. Маркетинг внешней среды предприятия.
2.1. Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия.
2.2. Основные направления исследований в маркетинге.
2.3. Методы проведения маркетингового исследования
Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».
Заключение.
Список использованной литературы.
АО «Мирра-Люкс» имеет следующие показатели по экспортным, импортным операциям за2001 год:
Таблица 1
Экспортно-импортные операции
АО «Мирра-Люкс»
за 2001 год.
Страны-партнеры. |
Экспорт (тыс. руб.) |
импорт (тыс. руб.) |
Белоруссия |
36,1 |
|
Украина |
17,1 |
14,4 |
Иран |
53 | |
Франция |
96 |
|
Всего |
149,2 |
67,4 |
Из приведенной таблицы
можно сделать следующие
Общая сумма экспортно - импортных операций за2001 год составляет 216,6 тыс. руб., из этой суммы на долю импортных операций приходится 31,1 %, а на долю экспортных операций приходится 68,9 %.
Самым крупным экспортные поставки АО «Мирра-Люкс» осуществляет во Францию, на долю которой приходится 64,3 % всех экспортных операций.
Второе место по объему экспортных операций занимает Белоруссия - 24,1 % от суммы всех экспортных операций.
На долю Украины экспортных сделках приходится 11,6 % от суммы всех экспортных операций.
Самые крупные импортные операции АО «Мирра-Люкс» осуществляет с Ираном, на долю этих сделок приходится 81,9 % всех импортных операций.
Второе место, здесь, занимает Украина, на ее долю приходится
18,1 % от суммы всех импортных сделок.
Самым крупным деловым партнером «Мирра-Люкс» по экспортно - импортным операциям является Франция, на ее долю по эти операциям приходится 44,3 % от суммы всех эспортно - импортных операций.
Вторым по общему объему экспортно - импортных операций партнером «Мирра-Люкс» является Иран, на его долю приходится 24,4 % от общей суммы экспортно - импортных операций.
На долю Белоруссии и Украины приходится 16, 6 % и 14,7 % соответственно.
АО «Мирра-Люкс» имеет достаточно большое количество деловых партнеров за рубежом. Это такие фирмы, как:
Фирма "MOHAMMAD E. M. KARKHANECHI",
расположенная в Исламской
Фирма "АЛЬ МАФАЗА ДЖЕНЕРАЛ ТРЕЙДИНГ СТБ.", г. Дубаи;
Фирма "ТАХАТОР ПАРС КО", расположенная в г. Тегеране, Иран;
Фирма "EAST EUROPEAN PRODUCTS TRADING, INC., США;
Фирма "SOGO", Франция;
Фирма "ГЕЛЕН", Россия;
Фирма "НЮАНС - ЦЕНТР", Россия.
Фирма "MOHAMMAD E. M. KARKHANECHI" занимается экспортом хны и басмы. Ее деловым партнером является АО «Мирра-Люкс», который импортирует хну и басму по цене 1,10 USD / KG.
Фирма "АЛЬ МАФАЗА ДЖЕНЕРАЛ ТРЕЙДИНГ СТБ." занимается экспортом хны и басмы, но по цене 1,20 USD / KG.
Фирма "ТАХАТОР ПАРС КО." также производит экспортные поставки басмы и хны по цене 1,35 USD / KG.
Поставщики хны и басмы
Фирма – поставщик |
месторасположение |
товар |
цена, USD / kg |
"Mohammad e.m. Karkhanechi" |
Иран |
хна, басма |
1,10 |
"Аль Мафаза Дженерал Трейдинг СТБ." |
г. Дубаи, ОАЭ |
хна, басма |
1,20 |
"Тахатор Парс Ко." |
Иран |
хна, басма |
1,35 |
Из приведенной выше
таблицы можно сделать
В данное время АО «Мирра-Люкс» закупает хну и басму у фирмы «Mohammad e. m. Karhanechi», а фирмы «Аль Мафаза Дженерал Трейдинг СТБ.» и «Тахатор Парс Ко.» являются экс-поставщиками, в силу, высокой цены на хну и басму, которую они предлагают.
Фирма "East European Products Trading, Inc., США закупает у АО «Мирра-Люкс» следующую продукцию:
Арома 1 "Спокойствие", по цене 0,289 $ за один флакон;
Арома 2 "Силуэт", по цене 0,268 $ за один флакон;
духи "Few flowes", по цене 0,334 $ за один флакон;
Фирма "Sogo", Франция, закупает у АО «Мирра-Люкс» следующую продукцию:
масло эфирное мускатного шалфея, по цене 22 $ / kg;
Фирма "Гелен", закупает у «Мирра-Люкс»:
духи "Декоданс", по цене 0,65 руб. за один флакон;
духи "Вуаль", по цене 0,58 руб. за один флакон.
Фирма "Нюанс - Центр", Москва, закупает у производственного АО «Мирра-Люкс» следующую продукцию:
Духи "Тень", по цене 0,66 руб. за один флакон;
вода розовая 0,40 руб. за один флакон.
Из вышеприведенного
анализа внешнеэкономической
самые крупные импортные поставки АО «Мирра-Люкс» осуществляет из Ирана;
основным импортируемым АО «Мирра-Люкс» товаром является хна и басма;
самым крупным экспортером продукции АО «Мирра-Люкс» являются французские компании, которые закупают товар, особенно ценимый зарубежными производителями парфюмерно - косметической продукции - это масло эфирное мускатного шалфея и конкрет розы; более всего экспортерами ценятся духи "Вуаль", "Тень" и "Декоданс".
Основные экономические показателями АО «Мирра-Люкс» свидетельствуют об экономической стабильности предприятия (см. табл. 3).
Таблица 3.
Основные экономические показатели ОАО
Наименование показателя |
2000 г. |
2001 г. |
Объем производства в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
215,1 |
397,4 |
выручка от реализации, тыс. руб. |
593,00 |
852,1 |
Затраты на производство реализованной продукции, тыс. руб. |
149,00 |
331,9 |
стоимость основных средств, тыс. руб. |
9521,00 |
9181,9 |
стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
1495,00 |
969,1 |
производительность труда, тыс. руб./год |
0,9 |
1,7 |
Общая рентабельность, % |
2,9 |
5,4 |
балансовая прибыль, тыс. руб. |
323 |
553 |
Изучение современных представлений в экономической литературе о понятии «предприятие» позволяет определить его как органическую часть народнохозяйственного комплекса, которая представляет собой сложное системно – структурное образование, имеющее воспроизводственную целостность, особую целевую функцию, направленную на удовлетворение региональных социальных и экономических потребностей, а также законченную систему управления.
В 90-х гг. прошлого
столетия ходе рыночных реформ резко
увеличились различия в уровне экономического
развития предприятий России разного
типа. Экономическая политика предприятий
в условиях административно
командной системы имела целью,
Основным принципом экономической политики в современных условиях должно стать органическое соединение самостоятельности экономики предприятия и принципов, заложенных федеральным устройством нашего государства на основе разграничения собственности, ресурсов, ответственности и прав РФ и её субъектов, при этом каждое предприятие должно иметь сферу самостоятельного регулирования экономических отношений, а региональные органы власти самостоятельно принимают под свою ответственность управленческие решения по распределению и использованию ресурсов в законодательно установленном порядке. Как показано в работе особое значение в современных условиях имеет:
выравнивание условий хозяйствования и уровня жизни на различных предприятиях;
обоснованный выбор специализации и приоритетных направлений решения хозяйственных проблем;
дифференциация экономической политики в зависимости от типа предприятия;
развитие межрегиональной экономической интеграции на основе создания межрегиональной инфраструктуры (транспорт, связь, информационные сети) и формирования общероссийского рынка и внешнеэкономического рынка.
Анализ ряда договоров
АО «Мирра-Люкс» показал, что к
компетенции предприятия в
заключение соглашений
с субъектами иностранных федераций,
административно-
участие в деятельности международных организаций и фондов;
участие в региональных страховых и залоговых фондов для привлечения иностранных займов и кредитов;
содержание представителей при торгпредствах РФ в иностранных государствах;
разработка и осуществление политики привлечения иностранных инвестиций для выполнения необходимых предприятию программ;
содействие коммерческой деятельности предприятий и организаций в зарубежных странах, предоставление им гарантий и дополнительных льгот за счет собственного бюджета;
В работе обоснованы принципы организации управления ВЭД предприятия на основе создания адекватного управленческого аппарата, разграничения управления ВЭД, которое призваны осуществлять представительные органы предприятия, а также представители органов оперативного внешнеэкономического менеджмента и маркетинга, которым занимаются сами предприятия, их ассоциации, корпорации и фонды развития ВЭД.
Предприятия, подобные АО «Мирра-Люкс» обладают конкурентными преимуществами, позволяющими рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций: наличие производственной базы, способной к освоению конкурентоспособных видов продукции; наличие сырьевого потенциала; возможности специализации.
Главной же проблемой расширения внедрения предприятий на внешний рынок является, на наш взгляд, сравнительно слабые производственные мощности. Конечно, на какое-то время можно увеличить объемы производства конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Ведь, несмотря на отставание от лучших образцов, на существующих производственных мощностях без их реконструкции можно значительно (в два-три раза) увеличить объемы производства. Чтобы запустить механизм такого подъема, предприятиям нужно пополнить оборотные средства и набрать определенное количество квалифицированной рабочей силы, произвести маркетинговые исследования и т.п.
Но все-таки реальная структурная перестройка, а затем и движение к более высоким рубежам требует реконструкции предприятий, технического их перевооружения, расширение их профиля (диверсификации), создание высокоэффективного производства, способного быстро осваивать новую продукцию. Все этот означает необходимость инвестиций и инноваций, практически невозможных друг без друга. Это единственный процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на внешнем рынке, обеспечивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего производства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно обновляющийся ассортимент и низкие издержки производства.
Реально это осуществить лишь при наличии инвестиций.
Для привлечения прямых и портфельных иностранных инвестиций необходимо создать четкую нормативную и законодательную базу ВЭД, расширить институциональную инфраструктуру (информационо-маркетинговый центр, центр содействия иностранным инвесторам, инвестиционные фонды, страховые компании, залоговый фонд); повысить качество инвестиционных проектов и информационное обеспечение потенциальных инвесторов; создать систему стимулирования иностранных инвестиций в приоритетные проекты.