Маркетинг внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, в основном, будут рассмотрены методологические основы ВЭД, а также структурные аспекты маркетинга внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Мирра-Люкс».
Особенностью текущего периода развития внешнеэкономической деятель-ности в России является то, что практически все субъекты Федерации уже во второй половине 90-х гг. приступили к формированию собственной законодательной базы для улучшения регионального инвестиционного климата, привлечения иностранных инвестиций непосредственно к субъектам предпринимательства, развитию экспортного потенциала предприятий и использование поставок импортных товаров.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности.
1.1. Принципы международных экономических отношений.
1.2. Понятие инвестиций и роль международной помощи
в развитии российской экономики.
1.3. Внешнеэкономическая деятельность и экономическая дифференциация.
Глава 2. Маркетинг внешней среды предприятия.
2.1. Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия.
2.2. Основные направления исследований в маркетинге.
2.3. Методы проведения маркетингового исследования
Глава 3. Исследование внешнего рынка АО «Мирра-Люкс».
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Маркетинг внешнего рынка предприятия.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 АО «Мирра-Люкс» имеет следующие показатели по экспортным, импортным операциям за2001 год:

Таблица 1

Экспортно-импортные  операции

 АО «Мирра-Люкс»

за 2001 год.

 

Страны-партнеры.

Экспорт

(тыс. руб.)

импорт

(тыс. руб.)

Белоруссия

36,1

 

Украина

17,1

14,4

Иран

 

53

Франция

96

 

Всего

149,2

67,4


 

Из приведенной таблицы  можно сделать следующие выводы:

Общая сумма экспортно - импортных операций за2001 год составляет 216,6 тыс. руб., из этой суммы на долю импортных  операций приходится 31,1 %, а на долю экспортных операций приходится 68,9 %.

Самым крупным экспортные поставки  АО «Мирра-Люкс» осуществляет во Францию, на долю которой приходится 64,3 % всех экспортных операций.

Второе место по объему экспортных операций занимает Белоруссия - 24,1 % от суммы всех экспортных операций.

На долю Украины экспортных сделках приходится 11,6 % от суммы  всех экспортных операций.

Самые крупные импортные  операции АО «Мирра-Люкс» осуществляет с Ираном, на долю этих сделок приходится 81,9 % всех импортных операций.

Второе место, здесь, занимает Украина, на ее долю приходится 18,1 % от суммы всех импортных сделок.                        

Самым крупным деловым  партнером «Мирра-Люкс» по экспортно - импортным операциям является Франция, на ее долю по эти операциям приходится 44,3 % от суммы всех эспортно - импортных операций.

Вторым по общему объему экспортно - импортных операций партнером  «Мирра-Люкс» является Иран, на его  долю приходится 24,4 % от общей суммы  экспортно - импортных операций.

На долю Белоруссии и  Украины приходится 16, 6 % и 14,7 % соответственно.           

АО «Мирра-Люкс» имеет  достаточно большое количество деловых  партнеров за рубежом. Это такие  фирмы, как:

Фирма "MOHAMMAD E. M. KARKHANECHI", расположенная в Исламской Республике Иран;

Фирма "АЛЬ МАФАЗА ДЖЕНЕРАЛ ТРЕЙДИНГ СТБ.", г. Дубаи;

Фирма "ТАХАТОР ПАРС КО", расположенная в г. Тегеране, Иран;

Фирма "EAST EUROPEAN PRODUCTS TRADING, INC., США;

Фирма "SOGO", Франция;

Фирма "ГЕЛЕН", Россия;

Фирма "НЮАНС - ЦЕНТР", Россия.  

Фирма "MOHAMMAD E. M. KARKHANECHI" занимается экспортом хны и басмы. Ее деловым партнером является АО «Мирра-Люкс», который импортирует хну и басму по цене 1,10  USD / KG.

Фирма "АЛЬ МАФАЗА ДЖЕНЕРАЛ ТРЕЙДИНГ СТБ." занимается экспортом хны и басмы, но по цене 1,20 USD / KG.

Фирма "ТАХАТОР ПАРС КО." также производит экспортные поставки басмы и хны по цене 1,35 USD / KG.

                                                                                                       Таблица  2.

Поставщики хны и  басмы

 

Фирма – поставщик

месторасположение

товар

цена, USD / kg

"Mohammad e.m.  Karkhanechi"

Иран

хна, басма

1,10

"Аль Мафаза Дженерал  Трейдинг СТБ."

г. Дубаи, ОАЭ

хна, басма

1,20

"Тахатор Парс Ко."

Иран

хна, басма

1,35


 

Из приведенной выше таблицы можно сделать следующий  вывод, что наиболее привлекательным партнером - поставщиком хны и басмы для АО «Мирра-Люкс» является фирма "Mohammad e. m. Karkhanechi", расположенная в Иране, так как она поставляет хну и басму по цене 1,10 usd / kg.

В данное время АО «Мирра-Люкс»  закупает хну и басму у фирмы  «Mohammad e. m. Karhanechi», а фирмы «Аль Мафаза Дженерал Трейдинг СТБ.» и «Тахатор Парс Ко.» являются экс-поставщиками, в силу, высокой цены на  хну и басму, которую они предлагают.

Фирма "East European Products Trading, Inc., США закупает у АО «Мирра-Люкс»  следующую продукцию:

Арома 1 "Спокойствие", по цене 0,289 $ за один флакон;

Арома 2 "Силуэт", по цене 0,268 $ за один флакон;

духи "Few flowes", по цене 0,334 $ за один флакон;

Фирма "Sogo", Франция, закупает у  АО «Мирра-Люкс» следующую  продукцию:

масло эфирное мускатного шалфея, по цене 22 $ / kg;

Фирма "Гелен", закупает у «Мирра-Люкс»:

духи "Декоданс", по цене 0,65 руб. за один флакон;

духи "Вуаль", по цене 0,58 руб. за один флакон.

Фирма "Нюанс - Центр", Москва, закупает у производственного  АО «Мирра-Люкс» следующую продукцию:

Духи "Тень", по цене 0,66 руб. за один флакон;

вода розовая 0,40 руб. за один флакон.

Из вышеприведенного анализа внешнеэкономической деятельности АО «Мирра-Люкс» можно сделать  следующие выводы:

самые крупные импортные  поставки АО «Мирра-Люкс» осуществляет из Ирана;

основным импортируемым  АО «Мирра-Люкс» товаром является хна и басма;

самым крупным экспортером  продукции АО «Мирра-Люкс» являются французские компании, которые закупают товар, особенно ценимый зарубежными  производителями парфюмерно - косметической продукции - это масло эфирное мускатного шалфея и конкрет розы; более всего экспортерами ценятся духи "Вуаль", "Тень" и "Декоданс".

Основные экономические  показателями  АО «Мирра-Люкс»  свидетельствуют об экономической стабильности предприятия (см. табл. 3).

 

Таблица 3.

Основные экономические  показатели ОАО 

 

Наименование показателя

2000 г.

2001 г.

Объем производства в  сопоставимых ценах, тыс. руб.

215,1

397,4

выручка от реализации, тыс. руб.

593,00

852,1

Затраты на производство реализованной продукции, тыс. руб.

149,00

331,9

стоимость основных средств, тыс. руб.

9521,00

9181,9

стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

1495,00

969,1

производительность труда, тыс. руб./год

0,9

1,7

Общая рентабельность, %

2,9

5,4

балансовая прибыль, тыс. руб.

323

553


 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение современных  представлений в экономической  литературе о понятии «предприятие» позволяет определить его  как  органическую часть народнохозяйственного комплекса, которая  представляет  собой сложное системно – структурное образование, имеющее воспроизводственную целостность, особую целевую функцию, направленную  на удовлетворение региональных социальных и экономических потребностей, а также законченную систему управления. 

В 90-х гг.  прошлого столетия ходе рыночных реформ резко  увеличились  различия в уровне экономического развития предприятий России разного  типа. Экономическая политика предприятий  в  условиях  административно  командной системы имела целью,  прежде  всего,  рациональное производство в соответствии с  заданиями  народнохозяйственного плана. В условиях  переходной  экономики  эту  политику можно определить как комплекс законодательных  и  организационно-экономических мер федеральных и региональных органов власти и управления, направленный на повышение уровня социально-экономического развития предприятий, качества  жизни  его персонала, развитие экономической интеграции взаимовыгодного сотрудничества с  другими предприятиями, субъектами Федерации  и  государствами,  прежде  всего  сопредельными.

Основным принципом  экономической  политики  в современных  условиях должно стать органическое соединение  самостоятельности экономики  предприятия и принципов, заложенных федеральным устройством нашего государства на  основе разграничения собственности, ресурсов, ответственности и  прав РФ и её субъектов, при этом каждое предприятие должно иметь  сферу  самостоятельного регулирования экономических  отношений,  а  региональные органы власти самостоятельно принимают под свою  ответственность управленческие решения по распределению и использованию ресурсов в законодательно установленном порядке. Как  показано в работе особое значение в современных условиях имеет:

выравнивание условий  хозяйствования и уровня жизни на различных предприятиях;

обоснованный выбор  специализации и приоритетных  направлений решения   хозяйственных  проблем;

дифференциация экономической  политики в зависимости от типа предприятия;

развитие межрегиональной  экономической интеграции на основе создания межрегиональной инфраструктуры (транспорт, связь, информационные сети) и формирования общероссийского рынка и внешнеэкономического рынка.

Анализ ряда договоров  АО «Мирра-Люкс» показал, что к  компетенции предприятия в области  внешнеэкономических связей отнесены:

заключение соглашений с субъектами иностранных федераций, административно-территориальными  единицами  иностранных  государств, министерствами,  ведомствами и предприятиями;

участие в деятельности международных организаций и  фондов;

участие в региональных страховых  и  залоговых  фондов  для привлечения иностранных займов и кредитов;

содержание представителей при  торгпредствах РФ в иностранных  государствах;

разработка и осуществление  политики привлечения иностранных  инвестиций для выполнения необходимых предприятию программ;

содействие коммерческой деятельности предприятий и организаций  в зарубежных странах, предоставление им  гарантий и дополнительных льгот за счет собственного бюджета;

В работе обоснованы  принципы  организации  управления ВЭД предприятия на основе создания адекватного  управленческого аппарата, разграничения  управления  ВЭД, которое призваны осуществлять представительные органы предприятия, а также представители органов оперативного  внешнеэкономического менеджмента и маркетинга, которым занимаются сами предприятия, их ассоциации, корпорации и фонды развития ВЭД.

 

Предприятия, подобные АО «Мирра-Люкс» обладают конкурентными  преимуществами, позволяющими рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций: наличие производственной базы, способной к освоению  конкурентоспособных видов продукции; наличие сырьевого потенциала; возможности специализации.

Главной же проблемой  расширения внедрения предприятий  на внешний рынок является, на наш взгляд, сравнительно слабые производственные мощности. Конечно, на какое-то время можно увеличить объемы производства конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Ведь, несмотря на отставание от лучших образцов, на существующих производственных мощностях без их реконструкции можно значительно (в два-три раза) увеличить объемы производства. Чтобы запустить механизм такого подъема, предприятиям нужно пополнить оборотные средства и набрать определенное количество квалифицированной рабочей силы, произвести маркетинговые исследования и т.п.

Но все-таки реальная структурная перестройка, а затем и движение к более высоким рубежам требует реконструкции предприятий, технического их перевооружения, расширение их профиля (диверсификации), создание высокоэффективного производства, способного быстро осваивать новую продукцию. Все этот означает необходимость инвестиций и инноваций, практически невозможных друг без друга. Это единственный процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на внешнем рынке, обеспечивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего производства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно обновляющийся ассортимент и низкие издержки производства.

Реально это осуществить  лишь при наличии инвестиций.

Для привлечения прямых и портфельных иностранных инвестиций необходимо создать четкую нормативную и законодательную базу ВЭД, расширить институциональную инфраструктуру (информационо-маркетинговый центр, центр содействия  иностранным инвесторам, инвестиционные фонды, страховые компании, залоговый фонд); повысить качество инвестиционных проектов  и  информационное обеспечение  потенциальных  инвесторов;  создать  систему стимулирования иностранных инвестиций в приоритетные проекты.

Информация о работе Маркетинг внешней среды предприятия