Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики, один из ее важнейших элементов. Маркетинг происходит от английского слова «market» (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается как:
- вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
- рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры , конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Сущность и принципы маркетинговой среды и её взаимосвязь с маркетинговой информационной системой
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ
3.1.1.Характеристика фирмы.
3.1.2.Технология
3.1.3.Трудовые ресурсы
3.1.4.Материальные ресурсы
3.1.5.Финансовые ресурсы
3.1.6.Структура управления
3.1.7.Потребители
3.1.8.Конкуренты
3.1.9.Поставщики
3.2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ
3.2.1.Экономические факторы
3.2.2.Политические факторы
3.2.3.Научно-технические факторы
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.

2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1.Сущность  и принципы маркетинговой среды  и её взаимосвязь с маркетинговой  информационной системой

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

3.1.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ 

3.1.1.Характеристика  фирмы.

3.1.2.Технология

3.1.3.Трудовые ресурсы

3.1.4.Материальные  ресурсы

3.1.5.Финансовые  ресурсы

3.1.6.Структура  управления

3.1.7.Потребители

3.1.8.Конкуренты 

3.1.9.Поставщики

3.2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ

3.2.1.Экономические  факторы

3.2.2.Политические  факторы

3.2.3.Научно-технические  факторы

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Маркетинг –  неотъемлемая часть рыночной экономики, один из ее важнейших элементов. Маркетинг  происходит от английского слова  «market» (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается как:

- вид деятельности, который преобразует потребности  покупателя в доходы фирмы;

- вид деятельности, направленный на удовлетворение  нужд  и потребностей посредством  обмена;

- рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры , конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

-средство сделать любой нужный и полезный труд производительным, заимствовать наиболее передовые фирмы хозяйствования и управления;

- процесс планирования  и управления разработкой изделий  и услуг, ценовой политикой,  продвижение товаров к покупателям  и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Маркетинг –  это наука управления фирмой, охватывающая всю ее деятельность и имеющая  конечной целью сбыт производимого  продукта с максимальной прибылью. Вся система внутрифирменного управления направлена на изучение и анализ спроса, учет потребностей и требований потребителя, изучение фирм-конкурентов и их продукции, ценообразования и насыщение рынка. Смысл действия механизма маркетинга состоит в том, что потребитель диктует свои условия на рынке, а производитель к ним приспосабливается.

Определим маркетинг как систематизированную деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Рис. 1. Схема связей в системе                                                                                                                                                                                                        маркетинга.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность отдельных  субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанаваливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда представлена силами имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами и.т.д. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Сущность  и принципы маркетинговой среды  и её взаимосвязь с маркетинговой  информационной системой

Организация деятельности предприятия предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи  действий, процедур, которая вытекает из определенных связей структурных подразделений предприятия. Целью всей этой деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы.







 



 


 



 





 

 

Рис. 2. Схема маркетинговой деятельности предприятия.

Организация маркетинговой деятельности фирмы зависит от внутренних факторов (факторов микросреды). Основные силы действующие в микросреде фирмы: поставщики, фирмы, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура.


 





 

Рис. 3. Основные силы, действующие в микросреде фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирмы.

При разработке маркетинговых планов руководители фирмы должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы:


 






 





 

 


 

                                                                                                         Рис. 4. Микросреда фирмы

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных Т и У.

Маркетинговые посредники - это фирмы помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров.

Клиентура.

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Клиентура мобет быть представлена на пяти типах клиентурных рынков:

  1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства. Приобретающие Т и У для личного потребления.
  2. Рынок производителей – организации, приобретающие товары для использования их в процессе производства.
  3. Рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
  4. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи их тем кто в них нуждается.
  5. Международный рынок – покупатели за рубежем.

Конкуренты.

Четыре основных типа конкурентов:

  • желания – конкуренты, т.е. те желания, которые потребитель захочет удовлетворить;
  • товарно – родовые конкуренты, т.е. основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;
  • товаро – видовые конкуренты, т.е. прочих разновидностей того же товара;
  • марки – конкуренты.

Контактная  аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Внутренняя  среда организации (микросреда) включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру, уровень НТП на предприятии, стратегию предприятия, уровень квалификации кадров.

Все составляющие маркетинговой деятельности предприятия должны быть увязаны с целью предприятия и с целью самого маркетинга. Цели предприятия включают:

  1. возврат инвестиций;
  2. оплату труда работников;
  3. социальные обязанности предприятия перед обществом;
  4. устойчивое функционирование;
  5. обеспечение стратегичесих перспектив.

 

Отметим внешнюю  среду (макросреду) фирмы, которая оказывает  непосредственное воздействие на внутреннюю среду и на саму деятельность фирмы (предприятия).Это «не поддающиеся  контролю факторы»за которыми фирма  должна внимательно следить и реагировать на них.


 

 

 


 

 

 

 

Рис. 5. Основные факторы  макросреды функционирования фирмы.

Демографическая среда.

Демография – наука, изучающая  население с точки зрения его  численности, плотности. Для маркетологов она представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Экономическая среда – это покупательная способность рынков, которая зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и.т.д. На покупательской спомобности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы.

Природная среда - дефицит некоторых видов сырья, воздорожание энергии, рост загрязнения среды и.т.д.

Научно –  техническая среда - ускорение научно-технического процесса.

Политическая  среда.

На маркетинговых  решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда складывается из правовых усложнений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Культурная  среда.

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует  их основные взгляды, ценности и нормы  поведения

 

В организации  маркетинговой деятельности предприятия особо следует выделить систему сбора и обработки информации, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы. На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельности. На основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой деятельности.

Главным каналом  информации является тесная связь поставщика с покупателем, с рынком. На базе этой информации строятся в основном все маркетинговые исследования.

Сбор фактических  данных является первым шагом  маркетинговых  исследований. Но прежде необходимо определить направления сбора данных на базе четко сформулированной цели. Информационные данные должные должны отражать существо вопроса и действительное положение дел. Важное условие: данные должны поступать не из одного источника, а из нескольких, для сравнения и определения наиболее достоверного.

Информация  стоит денег, поэтому вступает в  силу риск. Процент риска рассчитывается с учетом качества информации. Главное  качество информации – ее достоверность. Чем точнее информация. Тем меньше процент риска.

Информация  может быть внутренняя и внешняя. Внешняя относится к данным об условиях, действующих на рынке, внутренняя касается деятельности предприятия.

Методы сбора  и обработки информации разделяются  на кабинетные и полевые, проводимые непосредственно на рынке.

Основным условием эффективного использования информации является преобразование ее в систему. Информационная система строится на базе четырех условий ее организации:

  • список источников информации;
  • письменные выводы, рекомендации;
  • максимальное соединение возможностей с запросами рынка;
  • организация контроля за выполнением программы.

Маркетинговые исследования – систематический  процесс сбора, анализа и использования  достоверной информации для принятия маркетинговых решений. Их проводят по элементам маркетинга:

  1. товар;
  2. цена;
  3. каналы распространения;
  4. средства продвижения товара на рынке;
  5. внешние условия;

Обработка информации для определения целей и стратегии  предприятия , а так же возможностей и угроз. Все  выявленные показатели должны быть подтверждены документально.

Виды и  источники информации.

Информация может быть экономическая, научно-техническая, торгово-политическая, коммерческая.

Основные требования к информации: полезность, надежность, переодичность, динамичность.

Одним из важных источников информации является статистика внешней торговли. Много информации содержат коммерческие и некоммерческие издания торговых палат, банков, ассоциаций. Одним из важных условий получения необходимой информации являются так же специализированные фирмы по маркетингу, рекламные агентства и консультанты. Четко поставленные цели предприятия дают возможность разработать стратегию его развития.

 

 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

 

3.1.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ 

(ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ)

3.1.1.Характеристика  фирмы.

Завод был основан  пермским купцом и промышленником Любимовым и талантливым самобытным инженером-химиком Самосадским, при участии самого изобретателя аммиачного способа производства кальцинированной соды - бельгийского инженера Сольве.

Информация о работе Маркетинг