Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:39, курсовая работа
Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики, один из ее важнейших элементов. Маркетинг происходит от английского слова «market» (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается как:
- вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
- рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры , конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;
1. ВВЕДЕНИЕ.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Сущность и принципы маркетинговой среды и её взаимосвязь с маркетинговой информационной системой
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ
3.1.1.Характеристика фирмы.
3.1.2.Технология
3.1.3.Трудовые ресурсы
3.1.4.Материальные ресурсы
3.1.5.Финансовые ресурсы
3.1.6.Структура управления
3.1.7.Потребители
3.1.8.Конкуренты
3.1.9.Поставщики
3.2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ
3.2.1.Экономические факторы
3.2.2.Политические факторы
3.2.3.Научно-технические факторы
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На старом несовершенном оборудовании, когда почти все процессы выполнялись в ручную, завод работал более 17 лет. Только в 1900-1910 годах старая аппаратура стала постепенно заменяться более современной одновременно со строительством новых корпусов под цеха.
В 1949 году началось строительство нового содового завода, а в декабре 1954 года произошло объединение новосодового и старосодового заводов в Производственное Объединение “СОДА”, но производство кальцинированной соды было введено в эксплуатацию в 1961 году.
В 1968 году началось строительство нового производства кальцинированной соды, которое было пущено к концу года.
В настоящее время кальцинированную соду производит Открытое Акционерное Общество “Березниковский содовый завод”, основными видами деятельности которого являются производство и реализация химической продукции и товаров народного потребления .
Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на 537917 акций и составляет 203583 тысячи рублей. Акции удостоверяют права Акционеров Общества по отношению к Обществу.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Общество имеет права и несет обязанности, необходимые ему для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами РФ.
Органами управления Общества являются:
- Общее Собрание Акционеров,
- Совет Директоров,
- Исполнительная дирекция, возглавляемая Президентом Общества,
- Генеральный Директор Общества.
Контроль за
финансово-хозяйственной
Совет Директоров и Ревизионная комиссия избираются, а Аудитор Общества утверждается, Общим Собранием Акционеров Общества. Генеральный Директор и Президент Общества назначаются Советом Директоров Общества.
Общее Собрание Акционеров является высшим органом управления Общества. Совет Директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества. Генеральный Директор является единоличным исполнительным органом Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, несет персональную ответственность за исполнение требований законодательства, Устава, решений Общего Собрания Акционеров,
Совета директоров.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства, которые осуществляют свою деятельность от имени Общества.
Общество вправе выпускать и размещать среди юридических и физических лиц облигации и иные ценные бумаги.
В обществе создается резервный фонд, предназначенный для покрытия его убытков.
Рис 3.1. Доли различной продукции в выручке предприятия.
Стоимость чистых активов Общества оценивается по данным бухгалтерского учета.
Чистая прибыль Общества остается в распоряжении Общества и после формирования фондов может распределяться в виде дивидендов.
Общество в
установленном порядке
Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению Общего Собрания Акционеров, а также по иным основаниям и в порядке, определенным Гражданским кодексом и другими правовыми актами Российской Федерации.
Основным продуктом,
выпускаемым предприятием является
сода кальцинированная. Однако предприятие
выпускает еще несколько видов
продукции производственно-
Вся продукция конкурентоспособна на внутреннем рынке и пользуется спросом у потребителей. Фирма постоянно совершенствует систему контроля качества на всех этапах производственного процесса.
Предприятие относится к крупному производству: производственные мощности позволяют производить 1500 тонн соды кальцинированной в сутки, но в данное время производство колеблется в пределах 20000-30000 тонн в месяц в зависимости от объемов заключенных договоров. Многолетний производственный опыт позволяет обеспечить высокое качество продукции.
Для обеспечения
эффективного функционирования организации
руководству необходимо постоянно
анализировать и
Миссия ОАО”БСЗ”
заключается в обеспечении
Цели деятельности фирмы
Основные виды деятельности
3.1.2.Технология
Получение кальцинированной соды осуществляется непрерывно по аммиачному способу в ряде отделений (станций), связанных между собой.
Основные станции – абсорбции, карбонизации, фильтрации, кальцинации и дистилляции.
Для хранения и отгрузки готовой кальцинированной соды служит отделение укупорки с емкостями для соды – силосами.
Характеристика производимой продукции:
сода кальцинированная
представляет собой порошок
Потребителями кальцинированной соды являются: стекольная, химическая, алюминиевая промышленность, черная и цветная металлургия, мыловаренная, жировая, пищевая, текстильная, бумажная, нефтяная промышленности, химводоочистка, производство пластмасс и синтетических смол, при обработке золотоносных и урановых руд, для производства моющих средств и в быту. В химической промышленности кальцинированная сода применяется в производстве каустической соды, очищенного бикарбоната натрия, хромпика, натриевых солей, лекарственном и анилинокрасочном производстве и т.д.
Описание технологического
процесса и схемы получения
Аммиак
Рассол
Углекислый газ
Углекислый газ Бикарбонат натрия
Термическое разложение
Рисунок 3.2.
Основные этапы технологического процесса производства кальцинированной соды.
1.Дистилляция.
2.Станция абсорбции
4.Станция фильтрации
5.Станция кальцинации
Пар в процессе производства кальцинированной соды используется почти на всех стадиях технологического процесса для отгонки парогазовых смесей и аммиака, а так же в паровых компрессорах.
Выявление основных факторов и параметров, характеризующих потребительскую ценность продукта
В таблице
3.1. показан анализ параметров кальцинированной
соды. При сравнении параметров карбоната
натрия с конкурентами в качестве
примера выбрана ОАО”Сода” г.
Основные параметры продукта.
Таблица 3.1.
Параметр |
Ключевой фактор |
Необходимый уровень параметра |
Предъявляемый уровень параметра у конкурента | ||
Наименование |
Направление и предел изменения |
Наименование |
Направление и предел изменения |
||
1. Na2CO3 |
Не < 99,0 % |
Качество Продукции |
Согласно ГОСТа |
Не < 99,0 % |
99,0 +/- 0,2 % |
2. NaCl |
Не > 0,8 % |
Не > 0,8 % |
0,8 +/- 0,1 % | ||
3. Fe2O3 |
Не > 0,008 % |
Не > 0,008 % |
0,008 +/- 0,001 % |
Определение вида технологии
Получение соды кальцинированной аммиачным способом является плодотворной технологией, так как по ней было создано несколько поколений продукта.
Определение фазы развития технологии
Определение фазы развития технологии является основной целью анализа. Она устанавливается путем анализа трех параметров:
Результаты анализа представлены в таблице 3.2.
Анализ
жизненного цикла технологии
Приращивание параметра или увеличение постоянных затрат |
Этапы жизненного цикла | ||||
Зарождение |
Ускорение |
Замедление |
Зрелость |
Спад | |
1.Параметры,
определяющие технический |
Интенсивный рост |
Умеренный рост |
Не изменяется |
Не изменяется
*** |
Не изменяется |
2.Параметры,
определяющие экономическую |
Уменьшение убыточности |
Рост прибыли (рентабельность) |
Стабилизация прибыли
*** |
Сокращение прибыли |
Резкое сокращение прибыли |
3.параметры,
определяющие рыночную |
Рост объема продаж, внедрение на рынок |
Расширение и завоевание новых рынков с интенсивным ростом объема продаж |
Стабилизация объема продаж |
Стабилизация объема продаж
*** |
Сокращение объема продаж |
Этап жизненного цикла |
*** |
Параметры,
определяющие потребительские свойства
продукта, не изменяются. Параметры, определяющие
экономическую эффективность
Исходя из этого, можно сделать вывод, что исследуемая технология находится в фазе зрелости.