Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики, один из ее важнейших элементов. Маркетинг происходит от английского слова «market» (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается как:
- вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
- рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры , конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Сущность и принципы маркетинговой среды и её взаимосвязь с маркетинговой информационной системой
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ
3.1.1.Характеристика фирмы.
3.1.2.Технология
3.1.3.Трудовые ресурсы
3.1.4.Материальные ресурсы
3.1.5.Финансовые ресурсы
3.1.6.Структура управления
3.1.7.Потребители
3.1.8.Конкуренты
3.1.9.Поставщики
3.2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ
3.2.1.Экономические факторы
3.2.2.Политические факторы
3.2.3.Научно-технические факторы
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ

(ВНЕШНЯЯ СРЕДА  ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

Внешняя среда- это основной источник проблем современной  организации.

 

3.2.1.Экономические факторы

Фактически  Россия находится в стадии затянувшегося  перехода к рыночной экономике. Общая  неопределенность в экономической  и политической ситуации привели  к тому, что предприятия сталкиваются с такими негативными явлениями, как скрытая безработица, инфляция и тому подобное. Все это препятствует стабильному экономическому росту предприятий. Но несмотря на все вышесказанное, химическая промышленность является довольно стабильной отраслью народного хозяйства. К тому же предприятие находится в Пермской области, которая на данный период стабильна и на данный момент благосостояние области, относительно других регионов, довольно высокое.

 

3.2.2.Политические  факторы

Кроме этого, большое  влияние на деятельность предприятия  оказывает политика государства и местных органов власти по отношению к промышленности в целом и в частности к отдельным предприятиям. В нашем случае политика государства сводится к контролю за качеством производимой продукции и сбору налогов. Местные же органы власти не способны оказать помощь предприятию в решении многих проблем.

 

3.2.3.Научно-технические   факторы

Следующий фактор, оказывающий влияние на предприятие, это научно-технический прогресс. Хотя именно данный фактор не оказывает  существенного влияния на деятельность ОАО ”БСЗ”. Это связано с тем, что технология производства соды кальцинированной  на протяжении многих десятилетий практически не меняется. Хотя сейчас уже существуют новые технические изменения в данной технологии, но все они в основном направлены на создание малоотходных комплексов, энергетическое совершенствование производства, ресурсосбережения. Для нашего предприятия все эти изменения могут быть выражены в обновлении некоторых секций оборудования. Можно отметить, что развитие техники в данной отрасли идет медленно.

Особое внимание стоит уделить и такой проблеме, как инфраструктура.

Если банковская система в нашей стране относительно развита и предприятие пользуется множеством услуг, предоставляемых  банками, то существует проблема с транспортом. В нашей стране железнодорожный транспорт монополизирован, в связи с чем существуют большие железнодорожные тарифы, которые в свою очередь приводят к увеличению стоимости продукции. А покупатели продукции разбросаны по всей территории России и перевозки на большие расстояния не возможно осуществлять автомобильным транспортом. Хотя предприятие и расположено на берегу большой реки, но судоходство на Каме не развито.

Взаимодействие  факторов внешней среды, то есть сила, с которой изменение одного фактора  влечет изменение другого, определяется сложностью и динамичностью факторов.

ОАО БСЗ имеет  дело с многими институтами внешней  среды (поставщики, потребители, природоохранные  органы и тому подобное). Однако, эти  факторы малоподвижны. Это связано, прежде всего, с постоянным положением на рынке, постоянной технологией производства.

ОАО БСЗ является одним из градообразующих предприятий  города. Предприятие содержит профилакторий  и детский оздоровительный центр, где могут отдохнуть и жители города.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами нашей деятельности.

Маркетинговая среда состоит  из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности  и следить за возникновением потенциальных  угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Маркетинговая среда фирмы слагается из микро- и макросреды.

Первой силой действующей  в микросреде является сама фирма  – ее подразделения и структура  управления оказывающие влияние на принятие решений руководства службы маркетинга. Вторая сила – поставщики, производящие товары, необходимые нашему предприятию. Третья сила – маркетинговые посредники: торговые, по организации товародвижения, кредитно-финансовые учреждения. Четвертая сила – клиентурные рынки: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила – конкуренты, с которыми сталкивается предприятие. Шестая сила – любые контактные аудитории, проявляющие интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Макросреда включает в  себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами предприятия: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.

В России маркетинг еще  не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий  и организаций начинают успешно  использовать его основные принципы в своей работе. Маркетинговый подход к делу должен помочь российским предприятиям выйти из кризисной ситуации.

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Основы маркетинга Котлер Ф.: Пер. с англ./ Под. ред. – Радынова О.Г.; Куколеа Ю.И. – М.: «Бизнес книга, «ИМА-Кросс. Плюс». – 1995г. – 702с.

 

  1. Основы маркетинга: Учебное пособие / Под. ред. – доктора экономических наук, профессора Лебедева О.Т. – С-Петербург: Изд. 2-е доп. ИД «МиМ». – 1997г. – 224с.

 

  1. Методические рекомендации по маркетингу / Под. ред. – Лейшгольд И.Б. – Москва. – 111с.

 

  1. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. / Под. ред. – Алексеева М.М. – М.: Финансы и статистика. – 2000г. – 248с.

Информация о работе Маркетинг