Маркетинговая ценовая стратегия туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Файлы: 1 файл

Marketingovaya_tsenovaya_strategia_turisticheskogo.docx

— 116.38 Кб (Скачать файл)

Радио. Это очень сложный для планирования рекламоноситель. Независимых исследований по радио проводится пока очень мало. Радиоэфир плохо мониторится, поэтому нередки случаи невыхода рекламы. Главным методом отбора радиостанций для рекламы остается метод проб и ошибок.

                

Таблица 11

Калькуляция на размещение рекламы продукта TEZ TOUR на радио (реальный пример без указания названий радиостанций)

Область

Радиостанция

Кол-во выходов

Общее время

Стоимость, USD

Скидка, %

Итого, USD

Запорожье

А

40

10 мин.

614,40

Нет

614,40

Донецк

Б

40

10 мин.

883,33

Нет

883,33

Запорожье

В

40

10 мин.

150,00

Нет

150,00


                                                                                                                              Таблица 12

Калькуляция на размещение рекламы продукта TEZ TOUR на ТВ (реальный пример без указания названий радиостанций)

Область

Радиостанция

Кол-во выходов

Общее время

Стоимость, USD

Итого, USD

Донецк

А

30

14,30 мин.

2788,30

2788,30

Донецк

Б

10

4,50 мин.

97,20

97,20


 

В последнее время большинство  рекламных агентств перешло на покупку рекламного времени на всеукраинских ТВ-каналах по GRP. Раньше рекламисты и медиа-агентства закупали эфирное время оптом, поэтому прогнозировать рейтинг было невозможно (неизвестно,   какая   передача будет в эфире в это время).

Сегодня цена единицы рейтинга (GRP) в расчете на 30-секундный ролик  колеблется от S40 до $100. А прайсы, которые  выставляют каналы и по которым работают несведущие агентства и прямые рекламодатели, «привязаны» к сетке вещания (прайм-тайм стоит дороже, дневное время – несколько дешевле). По прайсам цена за единицу рейтинга может превышать $500. И получается, чем меньше канал, тем дороже у него GRP.

На практике обычно бывает так, что  размещать рекламу через рекламные  и медиа-агентства дешевле, чем  контактировать с медиа напрямую (имеются в виду ТВ, пресса, радио, и наружка). Размещение рекламы в других медиа может быть дешевле как раз без участия агентств, но дешевле – не значит качественнее.  Многие газеты и журналы берут наценку за фиксированное месторасположение рекламы. Обычно дороже всего стоит первая страница обложки, дешевле – последняя. Самыми недорогими (но это еще не значит, что самыми эффективными) являются специальные рекламные страницы.

Контент-услуга – это дополнительная платная  услуга, предоставляемая пользователям  мобильных телефонов по специальному тарифу (рекламное сообщение, рекламный  ролик). Подразделяются на голосовые  и SMS-услуги.      

Основа  основ заработка любого контент-провайдера – это согласованная с оператором связи наценка на предоставляемые услуги голосовой связи и передачи данных. Для этого используют премиум-тарифы – стоимость SMS в чате или эфирного времени в голосовых сервисах, как правило, выше, чем стоимость обычных SMS или минуты разговора. В среднем по Украине эти тарифы составляют 4-8 грн. за минуту разговора и 2-5 грн. за передачу сообщения. Чем больше абонентов у оператора, с которым вы заключаете договор на контент-услугу, тем больше у вас потенциальных клиентов.  Однако ведущие сотовые операторы уже предоставляют по два десятка видов услуг, и это создало некую конкуренцию среди имеющихся контент-провайдеров (до зрелости рынка Украине еще далеко). По российским меркам она наступает, когда у оператора связи есть тысячи контент-провайдеров, которые предоставляют сотни услуг [12.

Таким образом, когда у TEZ TOUR есть все необходимые  исходные данные, можно приступать к составлению графика выхода рекламы. Такой график представляет собой таблицу, в которой указывается  медиа, количество выходов рекламы  и их даты (время), типы рекламных  сообщений, стоимостные показатели. Если компания небольшая (это не относится  к TEZ TOUR), то такой график можно составлять вручную или с помощью электронных  таблиц. Компании TEZ TOUR целесообразнее использовать специализированные компьютерные программы: от простейших медиа-калькуляторов  до более сложных программ-планировщиков, таки программы используют рекламные  агентства. Право пользования такой  программой стоит $30 в месяц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена является таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры  его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие  обязано осуществлять продуманную  политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

На выбор ценовой политики влияют как внешние факторы, так и  внутренние. Стратегия ценообразования  тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить  в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

Уровень цен внутренне противоречив. Высокая цена способствует высоким  доходам предприятия, но в тоже время  покупатель может оставаться равнодушным  к предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким  образом, чтобы цены удовлетворяли  обе стороны.

В условиях современной экономической ситуации, которая сложилась в Украине, многим туристическим фирмам необходимо укрепить свои позиции на рынке туристических услуг, используя следующие варианты:

  1. анализ ситуации на рынке туристических услуг позволяет сделать вывод, что сегодня сильные компании, встретившие кризис с достаточными резервами наличных денег, востребованными услугами, эффективной системой управления и с не боящимся рисковать руководством, получают новые возможности для подъема за счет скупки активов разорившихся конкурентов и захвата доли рынка вынужденно покинувших его компаний.
  2. возникают условия, в соответствии с которыми активизируется процесс слияний крупных туристических фирм;
  3. в частности, одна из возможностей роста на рынке заключается в поиске ниш, освободившихся благодаря схождению с дистанции конкурентов;
  4. в современных условиях открылись благоприятные возможности и для расширения розничных сетей компаний.

Обострение  конкуренции на рынке услуг, в  том числе и соперничество  предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы  активизацию всеми возможными способами  спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение»  услуги к потребителю.

Одним из распространенных средств  стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла  функцию информации покупателей  о существовании того или иного  товара. Однако для фирм чисто информационное значение реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важное для  них является то, что с помощью  рекламы можно убедить покупателя в достоинствах товара и тем самым  протолкнуть свою продукцию на рынок. Изучение действенности рекламы проводится на каждом этапе рекламной кампании, начиная с выбора цели рекламы, затем при разработке проектов использования рекламных средств и, наконец, в процессе их функционирования. Общая действенность рекламной кампании выявляется путем суммирования ее частичных результатов на отдельных этапах. В качестве таких этапов можно выделить: изучение реакции группы потребителей на основе материалов изучения рынка; изучение реакции группы потребителей на предлагаемые рекламные свойства, их форму и содержание; оценку действенности рекламы в процессе распространения рекламных средств и воздействия их на потребителя; окончательное определение действенности рекламы.

Таким образом, действенность рекламы  можно оценивать путем сравнения  ее результатов, выраженных в нестоимостных  показателях, с расходами на ее проведение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Леонова  Г.Д. Маркетинг в туристическом бизнесе. / ДИТБ.- Донецк, 2007.-104 с.

2. Туроперайтенг:  Организация деятельности. - М.: Финансы  и статистика, 2002. - 256 с.

3. Дурович  А.П. Маркетинговые исследования  в туризме: Учеб. пособие для  студентов специальности «Экономика  и упр.соц.-культур. Сферой» вузов/А.П. 

4. Туроперайтенг:  Организация деятельности. - М.: Финансы  и статистика, 2002. - 256 с.

5. Основы  технологии турбизнеса: Учебное  пособие.- М.: Изд-во «Ось-89»,1999. - 192 с.

6. Росситер  Дж., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров: Пер. с англ./ Под ред.  Л.А. Волковой. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000

7. Серегина  Т.К., Титкова Л.М. Реклама в  бизнесе: Учебное пособие.- М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 1996.

8.  Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1999. – 300с.

9. Барсуков С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1999. – 224с

10. Дурович.-4-е  изд., стер.- Минск: Новое издание, 2004. - 495с.

11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Олма-Пресс, 2003

12.Основы  технологии турбизнеса: Учебное  пособие.- М.: Изд-во «Ось-89»,1999. - 192 с.

13. Кроков В. Ретивый  контент// Бизнес. – 2009. – №11. –  с.82-84.

14 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. М., 1997

15. http://tourlib.net/books_tourism/babkin11.htm

16. http://www.volex.spb.ru

17. http://www.marketing.spb.ru

18. http://www.marketingclub.org.ua

19. http://marketing.web-standart.net


Информация о работе Маркетинговая ценовая стратегия туристического предприятия