Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:12, контрольная работа
Сегодняшний мир это динамика и скорость. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало эти знаниями обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. На сегодняшний день, все мы должны разбираться в маркетинге. Если ранее, руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника. Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования.
Введение 3
Маркетинговая деятельность 4
1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 4
Понятие и сущность концепций маркетинга 8
1.3 Функции маркетинга 13
1.4 Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях 15
2. Маркетинговая деятельность на предприятии на примере
ЗАО «Корпорация «Gloria Jeans» 18
Заключение 23
Список использованных источников
Министерство образования Российской федерации
Научный исследовательский
Иркутский государственный технический университет
Институт экономики права и управления
Кафедра финансов и кредита
Маркетинговая деятельность и её содержимое.
Самостоятельная работа
По курсу «маркетинг»
Выполнила студентка группы
ФК-10-2
Проверил научный руководитель
Иркутск 2011
Содержание:
Введение 3
1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 4
1.3 Функции маркетинга 13
1.4 Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях 15
2. Маркетинговая деятельность на предприятии на примере
ЗАО «Корпорация «Gloria Jeans» 18
Заключение 23
Список использованных источников
Введение
Сегодняшний мир это динамика и скорость. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало эти знаниями обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. На сегодняшний день, все мы должны разбираться в маркетинге. Если ранее, руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника. Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Основным понятием маркетинга как научной дисциплины, является обмен. Основной задачей предприятия является извлечение прибыли. В этой связи, функционирование предприятия на принципах маркетинга как никогда может помочь нам в достижении хороших результатов, повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли предприятия.
Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики предприятия и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Современный маркетинг - это сложное социально - экономическое явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматриваться как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов. При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
В данной самостоятельной работе мы рассмотрим вопрос функционирования предприятия на принципах маркетинга. Далее мы обратим свое внимание в основном на маркетинг, как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности и покажем важность маркетинга путем приведения и анализа информации на примере корпорации «Gloria Jeans», рассмотрим деятельность этого предприятия, историю развития, занимаемые позиции на рынке, основных конкурентов и преимущества перед ними. Предложим возможные пути повышения эффективности работы предприятия.
В формировании современных производственных систем рыночной экономики наряду с научно-техническими все большую роль играют маркетинговые исследования, призванные дать прогноз в отношении нового продукта на новом рынке.
Маркетинг (англ. market — рынок, сбыт) — это комплексная деятельность по продвижению товаров (услуг) на рынок в целях максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Основное назначение маркетинга — приспособление производства товаров (услуг) к требованиям рынка.
Рынок — это место, где осуществляются экономические отношения по поводу купли продажи товаров и услуг, в результате чего формируются спрос, предложение и цена этих товаров и услуг.
Экономические отношения на рынке — это отношения обмена. Процесс обмена — сложная, кропотливая работа по выявлению нужд различных групп потребителей, созданию отвечающих этим нуждам товаров, услуг и выведению их на рынок, по организации складского хозяйства и транспортировки грузов, формированию ценовой политики, организации сервиса и рекламы. Все эти задачи решает управление маркетингом (или маркетинг менеджмент), представляющее собой процесс планирования и осуществления политики продвижения на рынок и распределения на нем идей, товаров и услуг, удовлетворение посредством обмена потребностей организаций и частных лиц. При этом необходимо совместить интересы трех основных субъектов рынка: государства, продавца и покупателей.
Маркетинговая деятельность в обобщенном виде состоит из четырех основных этапов.
1.Анализ рыночных
2.Разработка стратегий маркетинга.
3.Формирование программы маркетинга.
4.Контроль и координация маркетинговой деятельности.
Первый из названных этапов — это изучение рынка, т.е. нужд, привычек, предпочтений, платежеспособности потребителей, уровня конкуренции и т.п. На этом этапе собирается наиболее полная информация о маркетинговой среде предприятия.(таблица 1)
Таблица 1. Маркетинговая среда предприятия.
На втором этапе маркетинговой деятельности, исходя из результатов анализа рыночных возможностей, компания выбирает целевой рынок. Для этого разрабатывается стратегия дифференцирования и позиционирования продукта на рынке. Затем следуют опытно-конструкторские работы и начало производства продукции. После ее выведения на рынок проводится, если это необходимо, адаптация маркетинговой стратегии к различным этапам жизненного цикла товара (выход на рынок, рост, зрелость, упадок).
На третьем этапе предприятие разрабатывает конкретные программы в рамках так называемого маркетингом икс или "4Р" (Product, Price, Place, Promotion — продукт, цена, место, продвижение), т.е. инструментария, с помощью которого продавец оказывает влияние на покупателей. В наиболее выигрышном положении оказывается та компания, которая наряду с использованием вышеприведенного инструментария, учитывает важные для потребителя его "4С" (Customer needs and wants, Cost to customer, Convenience, Communication — нужды и потребности потребителя, издержки потребителя, удобство, коммуникации).
На заключительном этапе осуществляются распределение маркетинговых ресурсов и контроль исполнения плана маркетинговой деятельности.
Для успешной реализации всей сложной работы по управлению маркетингом в компаниях существуют соответствующие службы (отделы, управления, департаменты и т.п.), возглавляемые обычно вице-президентами этих компаний. Структура таких служб формируется в зависимости от направленности маркетинга. По этому признаку можно выделить четыре основных варианта организации маркетинга: товарно-ориентированный, функционально-ориентированный, ориентированный на клиента и регионально-ориентированный.
При товарной ориентации формирование подразделений в службе маркетинга происходит по товарным группам или производителям (рис. 1). Такая организация в наибольшей степени подходит для предприятий с широким ассортиментом продукции (услуг).
Рис. 1. Структура товарно- ориентированной маркетинговой службы.
Каждое подразделение в этой службе имеет свой функциональный менеджмент, принимающий самостоятельные решения.
При функциональной ориентации маркетинга все подразделения этой службы ориентированы на выполнение той или иной функции (например, отдел рекламы, отдел маркетинговых исследований и т.п.). Данный вариант организации маркетинга в наибольшей степени подходит небольшим предприятиям с соответствующим объемом производства.
Организация маркетинга, ориентированная на регион, в первую очередь предусматривает учет особенностей той или иной местности, той или иной страны, того или иного региона земного шара. Изучаются особенности климата, традиций, системы ценностей, менталитета людей. Такую схему управления маркетингом чаще всего используют крупные корпорации с развитой внешнеэкономической деятельностью.
При организации маркетинговой службы, ориентированной на клиента, компания подразделяет своих потенциальных покупателей на группы (например, оптовые или розничные покупатели, торговые компании, посредники и т.п.), т.е. в этом случае учитываются особенности поведения различных потребителей продукции или услуг компании.
Возможна комбинация отдельных черт каких-либо из приведенных выше схем (например, ориентированных на функции и товар). Вариант такой смешанной (матричной) структуры представлен на рис. 2.
Рис. 2. Матричная структура организации маркетинга.
На рис. 2. отдельные исполнители
подчиняются функциональному
Слово “маркетинг” является производным от английского слова “market”, что в переводе на русский язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку.
В мировой практике маркетинг
появился не сразу. Он является результатом
многолетней эволюции взглядов предпринимателей
на свою деятельность и рынок, а также
результатом научно-
В традиционном, классическом понятии маркетинга, под ним понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения.
Основным в маркетинге являются отношения по поводу товаров и услуг между производителями и потребителями, что и подчеркивает роль маркетинга в вопросах товародвижения, каналов сбыта, одновременно обеспечивая взаимовыгоды участников рынка.
Кроме того, это значение уточняет понятие маркетинга, не сводя его роль к движению только товаров и услуг, т.к. его объектами могут быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т.д.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления
(философии бизнеса) маркетинг требует,
чтобы компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Информация о работе Маркетинговая деятельность и её содержимое