Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:12, контрольная работа
Сегодняшний мир это динамика и скорость. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало эти знаниями обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. На сегодняшний день, все мы должны разбираться в маркетинге. Если ранее, руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника. Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования.
Введение 3
Маркетинговая деятельность 4
1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 4
Понятие и сущность концепций маркетинга 8
1.3 Функции маркетинга 13
1.4 Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях 15
2. Маркетинговая деятельность на предприятии на примере
ЗАО «Корпорация «Gloria Jeans» 18
Заключение 23
Список использованных источников
Каналы распределения: "Глория Джинс" имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор").
Продвижение товаров на рынке: Активное продвижение с помощью рекламы. Компания размещает свою рекламу в СМИ (телевидение, Интернет, журналы)
Имидж, репутация и качество товара: "Глория Джинс" имеет репутацию производителя, сконцентрированного на качестве. Продукция данной компании хорошо известна как в России, так и за рубежом.
Ценовая политика: "Глория Джинс" работает в демократичной ценовой категории - средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.
Финансы
Система учёта издержек,
составление бюджета и
Отношение к налогам: Ответственный налогоплательщик
Финансовая прозрачность: Обеспечена на высоком уровне, т.к. влияет на привлекательность компании для партнеров и потенциальных инвесторов.
Объем производимой продукции на ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" постоянно увеличивается как в денежном, так и в натуральном измерении. В 2005 году объем произведенной продукции составил около 14 млн. изделий. Аналогично росту производства, объем реализации также постоянно увеличивается.
Основную долю в структуре реализации занимает детская джинсовая одежда (около 50%), второе место по доли в общем объеме прибыли занимает молодежная джинсовая одежда (около 20%).
Возможности организации
Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках СНГ; Возможное вхождение РФ в ВТО; Стабильная политическая обстановка в РФ и странах СНГ; Создание законодательной базы, ориентированной на улучшение рыночных условий; Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Рост процента людей с высшим образованием; Рост доходов населения; Перспективы роста отрасли. Угрозы организации: Высокий темп инфляции; Рост процентных ставок; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль; Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона). Появление в отрасли нового производителя; Несвоевременная поставка материала и оборудования; Сокращение численности населения в РФ; Острая конкурентная борьба за обладающих необходимым опытом сотрудников; Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны.
Заключение
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей - таковы цели коммуникационной политики предприятия.
Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Именно с помощью знаний о маркетинге, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая вывод об обосновании актуальности такой темы как маркетинг в предпринимательской деятельности, я хочу отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Без маркетинга немыслима деятельность ни одной организации. Ведь именно различные маркетинговые подходы позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки.
Таким образом, по мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием. Ведь маркетинг - это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Из всей самостоятельной работы работы можно сделать вывод: маркетинг в деятельности предприятия играет большую и очень значительную роль, так как в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях и многие экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.
В данной работе мы рассмотрели функционирование предприятия на принципах маркетинга и показали важность маркетинга путем приведения и анализа информации на примере корпорации «Gloria Jeans».
"Глория Джинс" является ведущей сильной фирмой, которая занимает лидирующее положение на внутреннем рынке. Отрасль, в которой действует данная фирма, бурно развивается.
Таким образом, ЗАО "Корпорации "Глории Джинс" целесообразно придерживаться основной для нее стратегии:
Стратегии развития продукта.
Данная стратегия предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Компания планирует расширить ассортимент продукции (предполагается начать выпуск костюмов, мужских сорочек и даже обуви) на уже освоенном рынке, на котором фирма занимает значительную долю.
Деловая стратегия находится на более низком уровне. Данная стратегия строится на основе взаимоотношений с конкурентами в отрасли. Она должна помочь организации завоевать и поддержать конкурентное преимущество.
На основе анализа среды непосредственного воздействия, в частности - влияния конкурентов, делаем вывод, что исследуемой компании целесообразно придерживаться стратегии фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий. При осуществлении данной стратегии фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.
Функциональные стратегии
- стратегии отдельных
Стратегические аспекты
управления персоналом. Принять комплекс
мер по развитию персонала, включающий
обучение и профессионально - служебное
продвижение. Повысить эффективность
системы материального и
Стратегия управления. Поддержание имиджа фирмы среди клиентов и поставщиков. Укрепление организационной культуры и высоких моральных принципов. Развитие стратегического планирования.
Производственная стратегия.
Высокое качество продукции, которое
достигается благодаря
Маркетинговая стратегия. Увеличение
доли уже отработанного рынка
путём привлечения новых
Список использованных источников:
Информация о работе Маркетинговая деятельность и её содержимое