Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:12, контрольная работа
Сегодняшний мир это динамика и скорость. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало эти знаниями обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. На сегодняшний день, все мы должны разбираться в маркетинге. Если ранее, руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника. Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования.
Введение 3
Маркетинговая деятельность 4
1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 4
Понятие и сущность концепций маркетинга 8
1.3 Функции маркетинга 13
1.4 Содержание маркетинговой деятельности на предприятиях 15
2. Маркетинговая деятельность на предприятии на примере
ЗАО «Корпорация «Gloria Jeans» 18
Заключение 23
Список использованных источников
Производственная культура предприятий. Если предприятие ориентировано на производство, то глав ной заботой всех его подразделений (не только производственных) будет обеспечение бесперебойного производственного процесса. Номенклатура выпускаемой продукции при такой ориентации будет определяться скорее производственными возможностями, чем потребностями рынка. Основное внимание в повседневной работе менеджеров уделяется контролю за эффективностью производства и расходованием ресурсов. О рынке же вспоминают тогда, когда товар уже готов и его надо продавать. Поэтому вся маркетинговая деятельность в таком случае сводится к поиску рынков, на которых произведенный товар нашел бы сбыт. На таких предприятиях служба маркетинга играет подчиненную роль, а содержание ее деятельности сводится к решению следующих задач:
• проведение маркетинговых исследований
с целью выявления
• сбор данных об объемах продаж с целью корректировки планов маркетинга;
• разработка рекламных материалов;
• распространение информации о производимых предприятием товарах;
• организация выставок товара, ярмарок, рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению товара к рынку.
Вся маркетинговая деятельность, таким образом, сводится к традиционному сбыту, причем не к самым лучшим его формам, поскольку предполагается осуществлять продажи не того, в чем нуждаются люди, а того, что предприятие умеет делать. Большинство руководителей функциональных служб, в том числе и производства, не имеет представления об истинном назначении маркетинга, о его роли и значимости в удовлетворении нужд и потребностей людей. На первом месте для них всегда стоит производство. Рынок же представляется им как нечто весьма аморфное, не имеющее четкой сегментарной структуры (рынок для них — просто люди, которые покупают) и не заслуживающее особого внимания (см. рис. 3).
На предприятиях с маркетинговой
ориентацией организационных
Рис. 3. Маркетинг на предприятиях ориентированных на производство.
Маркетинговая культура предприятий
Шатурский мебельный комбинат является примером деятельности по изменению своей организационной культуры с производ ственной на маркетинговую (см. отступление 16.2). Переориентация предприятий с производственной организационной культуры на маркетинговую изменяет роль, функции самих менеджеров по маркетингу. Если при производственной ориентации маркетолог в основном занимается рекламой и продвижением продаж, то при маркетинговой ориентации он должен сосредоточить свое внимание на потребителях, пытаясь предугадать их потребности и запросы, пытаясь определить их осознанные и неосознанные ожидания, успевая при этом адекватно реагировать и на действия конкурентов.
Различия в деятельности менеджеров по маркетингу при неодинаковых организационных культурах можно увидеть, если сопоставить рис. 16.1 и 16.2. Одним из существенных отличий в деятельности маркетологов , работающих на предприятиях, ориентированных на нужды и потребности потребителей, является наличие в их функциональных обязанностях задач, направленных на тщательное изучение рынка, его структуризации (по сегментам), на понимание истинных проблем покупателей, даже если они сами их еще не до конца осознали, и на придание потребительным свойствам товара таких характеристик, которые бы позволили решить проблемы покупателей на самом высоком уровне.
Рис. 4. Маркетинг на предприятиях ориентированных на потребителей.
Решение этих задач позволит товарам фирмы преодолеть все угрозы конкурентного окружения. Для успешного преодоления угроз конкурентов необходимо беспокоиться о расширении номенклатуры выпускаемой продукции, как это сделали на Шатурском мебельном комбинате. Нельзя ограничиваться моно продуктом. Если номенклатура большая и отличается разнообразием, то общий объем продаж всегда будет больше, потому что хотя бы несколько номенклатурных единиц будут превалировать на рынке. Иногда этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы уж если и не победить сразу, так сосредоточить усилия для расширения доли рынка, увеличения своего коммерческого успеха.
О компании.
"Глория Джинс" - крупнейшее
в России и Европе предприятие,
Головной офис находится в городе Ростов-на-Дону, пр. Сельмаш, 20/51. Почтовый адрес: 344090, г. Ростов н/Д, пр. Стачки 184.Генеральный директор ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" Мельников Владимир Владимирович. В компании работает более 12 тыс. человек.
Основные показатели.
Оборот в 2008 году составил -- $240 млн. в год. Чистая выручка $16 млн. Рост корпорации в последние пять лет примерно составляет 40-43% в год. Доли, занимаемые на рынке: компания занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке: - порядка 20% на рынке молодежной моды, - порядка 40% -- на рынке детской одежды, - около 10% -- взрослой одежды.
Бренды: Компания является создателем брендов №1 на российском рынке модной одежды для молодежи и для детей -- Gloria Jeans и Gee Jay.
Gloria Jeans Одежда высокого качества для девочек, девушек и женщин. Разрабатываются два направления: базовые модели и модные модели. Под этим брендом производители предлагают широкий выбор брюк, юбок, костюмов и даже аксессуаров.
Gee Jay Универсальная одежда для мальчиков, юношей и мужчин, и одежда "унисекс". В России практически каждый второй мальчик носит одежду Gee Jay. "Она удобная, модная, и, что самое важное -- не дорогая",
Современные мощности "Глории Джинс" позволяют выпускать более 20 миллионов качественных изделий в год, которые производит 12 собственных фабрик корпорации. Большая часть производственных мощностей Корпорации расположена на территории Восточного Донбасса, в городах с производственным потенциалом: Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть - Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др.
Компания осуществляет маркетинговую деятельность через 45 офисов по всему миру (например, Япония - Токио, Гонконг, Китай - Шанхай, Америка - Нью-Йорк, Чикаго, Бразилия - Сан-Паулу, Италия - Милан, а также Украина, Узбекистан и 30 региональных офисов по России), это исследовательские лаборатории, дизайнерские центры, консалтинговые структуры. В России Компания располагает сеть из 130 фирменных розничных магазинов. Фирменные розничные магазины находятся в крупнейших городах России и СНГ (В России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Волгоград, Липецк, Минск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск. В Украине: Харьков, Одесса).
История компании.
Владимир Мельников строит компанию с 1988 года, создав кооператив "Глория". В 1997 году он вырос в ЗАО "Корпорация "Глория Джинс", учредителями которого стали ОАО "Глория Джинс" и Европейский Банк Реконструкции и развития (20% акций). В последующем компания выкупила пакет акций ЕББР.
29 сентября 1988 - День рождения компании - начинает работать кооператив "Глория".
1992 г.: произведено 40 тысяч изделий.
1993 г.: Произведено 150 тысяч изделий.
1994 г.: Первый экспортный заказ:
50 тысяч изделий для
Годовой оборот 500 тысяч.
24 апреля 1995 -- день образования ОАО "Глория Джинс". Произведено 800 тысяч изделий.
1996 г.: 2 октября регистрация марки "Глория". Открыто около 10 представительств компании в разных регионах. Произведено 1 миллион 650 тысяч изделий.
26 марта 1997 -- учреждение ЗАО "Корпорация "Глория Джинс. Произведено 1 миллион 850 тысяч изделий.
1998 г.: 3 июля регистрация марки "Gee Jay" Произведено 2 миллиона 100 тысяч изделий.
1999 г.: Произведено 4 миллиона 300 тысяч изделий.
2000 г.: Торговая марка Gloria Jeans занимает четвертое место в России, уступая лишь вековым мировым брэндам Levi`s, Lee и Wrangler. Произведено около 8 миллионов 250 тысяч изделий.
2001 г.: Организация
2002 г.: Открыты представительства
в городах: Санкт-Петербург,
2003 г.: Началось тесное
2004 г.: Открыты представительства
в городах: Пятигорск, Саратов.
2005 г.: "Глория Джинс" разделила
производство и продажи.
2007 г.: 260 партнерских магазинов.
2008 г.: под маркой "глория джинс" работают 175 собственных магазинов компании общей площадью 40 000 кв. м, а также более 220 франчайзинговых.
Миссия " Глории Джинс"
"Мы даем каждой Золушке
шанс почувствовать себя
Мы стремимся как можно лучше
изучить запросы наших
Конкуренты внутри отрасли
Российский рынок детской
джинсовой одежды. "Глория Джинс"
сейчас - самая популярная марка
детской джинсовой одежды в России.
Опросив российских мам, исследователи
выяснили, что в марте "Глорию
Джинс" предпочитали 22,5% опрошенных.
Ближайший конкурент
Российский рынок молодежной джинсовой одежды. На рынке молодежной джинсовой одежды самыми популярными марками признаны Wrangler - 20%, Sela - 16%. "Глорию Джинс" предпочли 14%.
Российский рынок взрослой джинсовой одежды. Здесь самыми популярными марками признаны ZARINA - 22%, BENETTON - 17%, Motor - 11%. "Глорию Джинс" предпочли 7%.
Основные преимущества перед отечественными производителями-конкурентами:
Низкая цена на продукцию;
Высокое качество продукции;
Широкая сбытовая сеть;
Активная рекламная политика;
"Глория Джинс" занимает значительную долю рынка.
Основные преимущества перед западными производителями:
Низкая цена на продукцию;
Широкий ассортимент продукции;
Обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам;
Близость к потребителю, способность быстро реагировать на изменения;
"Глория Джинс" занимает значительную долю рынка.
Маркетинг
Доля внутреннего рынка: Большая доля внутреннего рынка. По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% - детской одежды и около 10% - одежды взрослой.
Информация о работе Маркетинговая деятельность и её содержимое