Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:17, курсовая работа
Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно¬сти деятельности в условиях конкуренции.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии АПК. 4
1.1. Понятие маркетинга как рыночной деятельности предприятия. 4
1.2. Определение комплекса маркетинга на предприятии. 10
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта. 17
2.1.Природно-климатическая и географическая характеристика предприятия относительно основных рынков сбыта. 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Красная Звезда» 19
2.3.Анализ использования принципов и методов маркетинга в деятельности предприятия 27
3. Разработка программы маркетинга на предприятии. 29
3.1.Определение целей программы маркетинга. 29
3.2.Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга. 31
3.3.Планирование реализации и оценка экономической эффективности программы маркетинга на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Список использованных источников. 37
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Реклама - это сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.
Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.
Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.
Для того чтобы деньги, потраченные на эти цели, не пропали даром, участие в мероприятиях должно быть тщательно подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать десяток выставок, представляющий для фирмы интерес, и две – три выставки, участие в которых в дальнейшем будет обязательным и постоянным. Затем надо подготовить саму экспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточные материалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс – листы, аксессуары, газеты, значки, календарики. И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке.
Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение.
Различные компании по – разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения – число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения товаров или услуг к конечному потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления. Принятие решений о структуре каналов распределения начинается с выяснения вопроса о видах обслуживания необходимых потребителю, а также с постановки целей и определения ораничений канала распределения. Затем фирма разрабатывает основные варианты построения канала с учетом типов посредников, колчества промежуточных уровней и обязанностей участников канала рспределения. Партнерские отношения между участниками канала распределения могут принимать форму межфирменных команд, совместных проектов и систем совместного использованя информации. В результате установления подобнх партнерских отношений многие фирмы отказались от систем распределения, основанных на предупреждении событий, и стали применять системы распределения, реагирующие на события. Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки снабжения должны приспосабливать свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.
Продвижению продукта способствует также и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и т.д. Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются, централизовано и проходят в одном ключе.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция маркетинга;
5.концепция социально-
Использование каждой из
них обязательно и, в первую очередь,
ставит вопрос о том, каким должно
быть соотношение интересов
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1. Производственная концепция,
или концепция
2. Основная идея концепции
совершенствования товара
3. Сбытовая концепция,
или концепция интенсификации
коммерческих усилий, предполагает,
что потребители будут покупать предлагаемые
товары в достаточном объеме лишь в том
случае, если компанией приложены определенные
усилия по продвижению товаров и увеличению
их продаж
Следует иметь в виду, что на практике
реализация сбытовой концепции связана
с навязыванием покупки, причем продавец
стремится во что бы то ни стало заключить
сделку, а удовлетворение потребностей
покупателя является второстепенным моментом.
Концепция сбыта может быть эффективной
в течение длительного времени, что объясняется
следующими причинами: а) многие покупатели
считают, что они в состоянии защитить
свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные
покупкой, вскоре забывают о своем чувстве
неудовлетворенности и едва ли будут обращаться
с жалобой в общество, защищающее их интересы;
в) всегда имеется достаточно большое
число потенциальных покупателей.
4. Концепция маркетинга. Эта концепция
приходит на смену сбытовой
концепции и изменяет ее
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли.
5. Социально-этическая концепция
маркетинга, характерная для современного
этапа развития человеческой
цивилизации, базируется на
Именно такого рода направленность имиджа
фирмы и должна привлекать покупателей
в качестве фактора конкурентоспособности
данной фирмы среди остальных.
Вышеперечисленные концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом.
Колхоз «Красная Звезда» был организован в 1931 году. В 1955 году к нему присоединились колхозы Имени Куйбышева, «Юный Ленинец», «Первое мая». В состав колхоза вошли девять деревень: Тимино, Лешкино, Сброднево, Дулово, Ступино, Ситниково, Алабужево, Еремино, Щетниково, три из которых в настоящее время являются нежилыми. Центральная усадьба расположена в деревне Тимино. В 1990 году из состава колхоза выделился сельхозкооператив «Новый» (деревня Еремино). Настоящие границы колхоза более не изменялись.
Землепользование СПК «Красная Звезда» расположено в южной части Пошехонского района Ярославской области в 10 километрах от районного центра – города Пошехонье. Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Данилове. Связь между хозяйством и райцентром осуществляется по дороге с асфальтовым покрытием Данилов – Пошехонье.
Климат
хозяйства характеризуется
Общий рельеф СПК «Красная Звезда» представляет собой слабоволнистую равнину. Из элементов рельефа преобладают очень пологие склоны, выровненные участки, много западин. Наибольшее число западин приходится на северную часть территории хозяйства. Западины заболочены, закустарены, часто ограничивают величину пахотных участков.
В целом рельеф благоприятен для механизированной обработки земель, но наличие среди пахотных массивов понижений местами создаёт неудобства при работе сельскохозяйственных машин, задерживает сроки проведения сельскохозяйственных работ.
Естественная гидрографическая сеть СПК «Красная Звезда» представлена речкой Кештома, протекающей по территории хозяйства с запада на восток. Из искусственных водных источников во всех населённых пунктах имеются пруды, колодцы, артскважины, которые служат главными источниками обеспечения водой производственных подразделений и отраслей, а также бытовых нужд населения.
Почвенный покров СПК «Красная Звезда»
в основном представлен дерново-сильноподз
Эффективность сельскохозяйственного
производства зависит от правильного
построения организационной и
Структура – это расположение элементов и подсистем внутри системы. Все системы в той или иной мере обладают структурой.
Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда внутри предприятия. К таким структурным единицам относятся отделения, производственные участки, бригады, фермы, звенья, ремонтные мастерские, энергетическое хозяйство, строительный цех, сушильно-зерноочистительное и складское хозяйство, подсобные предприятия и промыслы, жилищно-коммунальное хозяйство, детские сады, столовые и т.д.
Рассмотрим организационную
Комплексная бригада №2 состоит из: 8 доярок (6 основных и 2 подменные), 6 скотников, 1 сторожа, 1 бригадира, механизаторов. За комплексной бригадой №2 закреплены: молочно-товарная ферма д. Дулово, молочно-товарная ферма д. Щетниково, площадь пашни 534 га.
В состав комплексных бригад входят
трактористы-механизаторы (13 человек),
которые совместно с
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии АПК