Маркетинговая деятельность на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно¬сти деятельности в условиях конкуренции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии АПК. 4
1.1. Понятие маркетинга как рыночной деятельности предприятия. 4
1.2. Определение комплекса маркетинга на предприятии. 10
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта. 17
2.1.Природно-климатическая и географическая характеристика предприятия относительно основных рынков сбыта. 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Красная Звезда» 19
2.3.Анализ использования принципов и методов маркетинга в деятельности предприятия 27
3. Разработка программы маркетинга на предприятии. 29
3.1.Определение целей программы маркетинга. 29
3.2.Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга. 31
3.3.Планирование реализации и оценка экономической эффективности программы маркетинга на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Список использованных источников. 37

Файлы: 1 файл

маркетинг моя работа.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что качество реализуемого хозяйством молока в 2005 году по сравнению  с 2001 годом значительно улучшилось: снизилась доля молока, сдаваемого 2 сортом (на 14,1%) и несортового (которого не стало вообще), 29,5% молока в 2005 году реализовано высшим сортом, на 0,06% увеличилась средняя сдаточная жирность, на 0,10% – содержание белка. Всё это позволило хозяйству увеличить среднереализационную цену и получить дополнительную прибыль.

Основным показателем, характеризующим финансовый результат от производства и реализации продукции, является прибыль. Рассмотрим, какую же прибыль хозяйство получало от производства и реализации молока за анализируемые годы (таблица 2.2.6).

Таблица 2.2.6 – Финансовые результаты от производства и реализации молока в СПК «Красная Звезда»

Показатели

Годы

Отклонение

2001

2002

2003

2004

2005

+/-

%

Выручка от реализации молока, тыс. руб.

4109

4017

5237

6359

6516

2407

158,6

Себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

2992

3240

4575

4869

5111

2119

170,8

Себестоимость произведённого молока, тыс. руб.

3113

3470

4774

4888

5579

2466

179,2.

Прибыль от реализации молока, тыс. руб.

1117

777

662

1490

1405

288

125,8

Уровень рентабельности продаж молока, %

37,3

24,0

14,5

30,6

27,5

-9,8п.

-

Уровень рентабельности производства молока, %

32,0

15,8

9,7

30,1

16,8

-15,2п.

-


Из данных таблицы  видно, что в 2005 году по сравнению  с 2001 годом объём выручки от реализации молока увеличился на 58,6%, себестоимость произведённого и реализованного молока – на 79,2% и 70,8%, прибыль от реализации молока – на 25,8%. Уровень рентабельности продаж молока снизился на 9,8 пункта, уровень рентабельности производства молока – на 15,2 пункта. Следовательно, можно сделать вывод, что эффективность производства и реализации молока в хозяйстве постепенно увеличивается.

Проведённый анализ показывает, что за счёт снижения в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 1040 ц. количества реализуемого молока произошло снижение прибыли на 85 тыс. руб. Увеличение в 2005 году себестоимости 1 ц. молока на 80,5 руб. привело также к снижению объёма прибыли на 738 тыс. руб. Рост же средней цены реализации позволил хозяйству дополнительно получить 805 тыс. руб. прибыли. Таким образом, общее снижение объёма прибыли в 2005 году по сравнению с 2004 годом составило 85 тыс. руб.

2.3.Анализ использования принципов  и методов маркетинга в деятельности  предприятия

 

СПК «Красная Звезда» использует до настоящего времени газетную рекламу, в меньших объемах - телерекламу (на каналах СТС и НТВ).

Газетная реклама главным образом (около 90%) размещается в рекламной газете «Сельская новь» на полосе «Продукты питания», там же размещают свои объявления и большинство предприятий, среди которых реклама СПК «Красная Звезда» ничем не выделяется, т.к. Центр при построении своей рекламной кампании использует стратегию «гонка за лидером», т.е. размещает свои объявления там же, где и конкуренты.

На мой взгляд, данная газетная реклама не достигает того уровня эффективности, которого можно  достичь на затрачиваемые деньги.

Размещая рекламу таким образом, СПК «Красная Звезда»   выполняет лишь одно условие эффективности рекламы - частоту показа рекламного объявления, но тут же нарушает множество других условий: объявления размещаются в заведомо рекламной газете, которую читают лишь в тех случаях, когда требуется что-либо приобрести, следовательно, реклама не может работать повседневно с широкими слоями населения, создавая устойчивый образ марки и устойчивое предпочтение к ней.

Молоко - товар долговременного пользования, поэтому нужно, чтобы к моменту осознания потребности, например, в покупке сгущенного молока, рядовой потребитель точно знал, что в городе существует СПК «Красная Звезда», что это наилучшее из предприятий АПК, в которое нужно обратиться в первую очередь.

Размещением рекламы в газете объявлений этого добиться очень сложно.

Прежде всего, в объявление следует ввести элемент, привлекающий внимание и резко выделяющийся на общем фоне, а также обещание, выгоду клиента, ведь реклама должна не только удовлетворять уже существующие потребности, но и формировать новые, не только говорить, где купить, но подталкивать к покупке сомневающихся.

 

3. Разработка программы  маркетинга на предприятии.

3.1.Определение целей программы  маркетинга.

 

Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле.

В узком смысле это - документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведения предприятия к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.

Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:

1.Прогноз емкости рынка спроса на изделия СПК «Красная Звезда».

2.Разработка тарифов на услуги СПК «Красная Звезда».

3.Расчет финансовых показателей.

4.Разработка системы стимулирования сбыта изделий СПК «Красная Звезда».

5.Организация личной продажи.

6.Разработка мероприятий по пропаганде данного предприятия и его услуг.

7.Разработка рекламной компании.

8.Маркетинговые исследования.

9.Расчет бюджета маркетинга.

Каждое стратегическое хозяйственное подразделение должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности.

Одним из важнейших правил выдвижения целей является следующие: сотрудники предприятия должны четко  представлять себе свою роль в деятельности предприятия и достижении его долговременных и краткосрочных целей, для чего должны быть соответствующим образом информированы.

Без ясной формулировки целей (количественных и качественных) нет возможности выполнять это  правило, а значит - нет возможности объединить усилия всех сотрудников ради достижения этих целей.

Количественными целями являются:

  • объем прибыли;
  • объем продаж (в денежном или натуральном выражении);
  • производительность труда (в расчете на каждого работающего);
  • доля рынка по товарам или сегментам.

Из качественных целей  наиболее важными являются социальные цели:

  • забота об окружающей среде, где находится предприятие;
  • обеспечение занятости в городах, где ведется торговля производимым товаром, а также в своем городе.

Чем четче выдвигается  цель предприятия в рамках количества, места и времени, тем понятнее она становится, тем больше пользы принесет эта формулировка при разработке целей маркетинга и приведении контроля.

Целью предприятия СПК «Красная Звезда» является увеличение объема прибыли, а целью маркетинга является  обеспечение роста количества фирм, покупающих продукцию предприятия и изменение технологии продукции так, чтобы обеспечить более высокий потребительский эффект и одновременно снизить себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Разработка плана  мероприятий по отдельным элементам  комплекса маркетинга.

 

Комплекс маркетинга является связующим звеном между  производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также очень важны. Но решающее значение имеют другие факторы. Следовательно, конечной целью производителей является  не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции.

Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно  воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

Средства продвижения  товара на рынок, цель которых –  стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Реклама - это сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение. Единственным каналом сбыта молока в СПК «Красная Звезда» является Даниловский маслосырзавод, который находится в г. Данилов в 60 км от хозяйства.

Продвижению продукта способствует также и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и т.д. Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются, централизовано и проходят в одном ключе.

Данные по предприятию свидетельствуют о том, что качество реализуемого хозяйством молока в 2005 году по сравнению с 2001 годом значительно улучшилось: снизилась доля молока, сдаваемого 2 сортом (на 14,1%) и несортового (которого не стало вообще), 29,5% молока в 2005 году реализовано высшим сортом, на 0,06% увеличилась средняя сдаточная жирность, на 0,10% – содержание белка. Всё это позволило хозяйству увеличить среднереализационную цену и получить дополнительную прибыль.

 

3.3.Планирование реализации  и оценка экономической эффективности  программы маркетинга на предприятии.

Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели.

В 2005 году хозяйство достигло среднегодовых  надоев от одной коровы в размере 3559 кг, что позволило получить 1 405 тыс. руб. прибыли от реализации молока, уровень рентабельности его продаж при этом равнялся 27,5%. В целом по хозяйству было получено 1275 тыс. руб. прибыли, уровень рентабельности составил 16,7%. Исходя из этого можно сказать, что прибыль от реализации молока покрывает убытки от других видов деятельности хозяйства. За анализируемые годы объём прибыли увеличился на 25,9%, уровень рентабельности снизился на – 5,5 пункта.

Уровень товарности за этот период равнялся 91,6%, что на 1,1% ниже уровня 2001 года.

Себестоимость 1 ц. молока в 2005 году составила 558 руб., что на 77,7% выше, чем в 2001 году. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости имеют затраты на содержание основных средств и оплату труда.

Единственным каналом реализации молока в СПК «Красная Звезда»  является ОАО Даниловский маслосырзавод. Средняя цена реализации 1 ц в 2005 году составила 711,3 руб. В основном реализуется молоко 1-го сорта (в 2005 году – 49%), высшим сортом в 2005 году было реализовано 29,5%, 2-ым сортом – 21,5%, несортовым – 0% от общего объёма реализованного молока.

В качестве путей совершенствования организации и повышения эффективности производства и реализации молока были предложены следующие мероприятия: оптимизация структуры кормопроизводства, внедрение линии по пастеризации молока, совершенствование каналов реализации цельного молока.

Внедрение линии по пастеризации молока позволит СПК «Красная Звезда» получить 2162 тыс. руб. прибыли от реализации пастеризованного молока и 784 тыс. руб. от реализации цельного молока. Общая прибыль составит 2946 тыс. руб. Уровень рентабельности по отрасли составит 41,4%.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии АПК