Маркетинговая деятельность на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно¬сти деятельности в условиях конкуренции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии АПК. 4
1.1. Понятие маркетинга как рыночной деятельности предприятия. 4
1.2. Определение комплекса маркетинга на предприятии. 10
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта. 17
2.1.Природно-климатическая и географическая характеристика предприятия относительно основных рынков сбыта. 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Красная Звезда» 19
2.3.Анализ использования принципов и методов маркетинга в деятельности предприятия 27
3. Разработка программы маркетинга на предприятии. 29
3.1.Определение целей программы маркетинга. 29
3.2.Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга. 31
3.3.Планирование реализации и оценка экономической эффективности программы маркетинга на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Список использованных источников. 37

Файлы: 1 файл

маркетинг моя работа.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Цех механизации включает в себя ремонтные мастерские (машинно-тракторный парк), гараж автомобилей, пилораму и зерносушилку. Машинно-тракторный парк хозяйства представлен 22 тракторами различных марок, 4 комбайнами (2 силосоуборочных и 2 зерноуборочных) и различными сельскохозяйственными машинами и агрегатами. Обслуживают ремонтные мастерские 5 человек (заведующий, сварщик, токарь, слесарь и сторож). За гаражом автомобилей закреплены 2 грузовых автомашины (ГАЗ-53), 2 молоковоза, 2 легковых автомобиля (УАЗ и ГАЗ-3110). Обслуживают гараж 4 водителя. Работа на пилораме осуществляется в зимний период, на зерносушилке – в период уборки урожая, поэтому за данными подразделениями постоянно закреплены 3 человека, которые заняты в зависимости от сезона либо на пилораме, либо на зерносушилке.

Размер и структура  товарной продукции СПК «Красная Звезда» представлены в таблице 2.2.1. Анализ данных таблицы свидетельствует о том, что за последние 5 лет наибольший удельный вес в структуре товарной продукции имеют молоко (в среднем за 5 лет около 73%) и продукция выращивания и откорма КРС (в среднем за 5 лет около 23%). Удельный вес товарной продукции растениеводства в общей выручке от реализации незначителен (в среднем за 5 лет около 1%). Следовательно, можно сделать вывод, что хозяйство имеет молочно-мясное направление в производстве сельскохозяйственной продукции. Главная отрасль – молочное скотоводство, дополнительная – мясное скотоводство; второстепенной отраслью является производство продукции растениеводства.

Таблица 2.2.1 – Размер и структура товарной продукции СПК «Красная Звезда»

Отрасли и виды продукции

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

2001 г

2002 г

2003 г

2004 г

2005 г

2001 г

2002 г

2003 г

2004 г

2005 г

Зерновые

4

11

12

12

0,06

0,19

0,17

0,13

Льнотреста

30

33

115

-

0,54

0,56

1,61

-

Лён-семя

2

-

0,04

-

Прочая продукция растениеводства

8

-

0,10

-

Итого по растениеводству

36

44

127

8

12

0,64

0,75

1,78

0,10

0,13

Продукция выращивания  и откорма КРС

1091

1660

1752

1717

2128

19,54

28,44

24,48

20,88

24,13

Молоко

4109

4017

5237

6359

6516

73,60

68,83

73,16

77,31

73,85

Прочая продукция животноводства

21

6

2

6

0,38

0,10

0,02

0,07

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

315

103

41

51

161

5,64

1,76

0,57

0,62

1,82

Итого по животноводству

5536

5786

7030

8129

8811

99,16

99,13

98,21

98,83

99,87

Прочая продукция

11

7

1

88

-

0,20

0,12

0,01

1,07

-

ВСЕГО ПО ХОЗЯЙСТВУ

5583

5837

7158

8225

8823

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


 

 

Основные показатели развития отрасли молочного скотоводства в СПК «Красная звезда» представлены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2– Основные показатели развития отрасли молочного скотоводства в СПК «Красная Звезда»

Показатели

Годы

Отклонение

2001

2002

2003

2004

2005

+/-

%

Поголовье КРС, гол.

837

815

815

851

829

-8

99,04

в т. ч. коров, гол.

280

280

280

280

281

1

100,36

Валовой надой молока, ц

9913

10297

10715

10715

10000

87

100,88

Реализация молока, ц

9178

9613

10268

10202

9162

-16

99,83

Уровень товарности, %

92,6

93,4

95,8

95,2

91,6

-1

98,92

Среднегодовой надой  на 1 корову, кг

3592

3678

3827

3827

3559

-33

99,08

Получено приплода на 100 коров, гол

111

107

107

99

90

-21

81,08

Плотность коров на 100 га с.-х. угодий, гол.

22,7

22,7

22,7

22,7

22,7

-

-

Выход молока на 100 га с.-х. угодий, ц.

802,0

833,1

866,9

866,9

809,1

6,9

100,89

Среднесуточный привес КРС, г

333

348

667

296

306

-27

91,89


На основании данных, приведённых в таблице 2.2.2, можно сказать, что валовой надой молока в 2005 году по сравнению с 2001 годом увеличился на 0,88 (87 ц), чему способствовал рост среднегодового поголовья коров на 0,36% (1 гол.). Выход приплода на 100 коров составил в 2005 году 90 голов, что ниже уровня 2001 года на 18,92%. Незначительное увеличение поголовья и рост быстрыми темпами валового надоя при сохранении площади сельскохозяйственных угодий, находящейся в пользовании хозяйства, на прежнем уровне привело к увеличению выхода молока в расчёте на 100 га с.-х. угодий на 0,89%. Среднесуточный привес КРС в 2005 году уменьшился по сравнению с 2001 годом на 8%.

Себестоимость молока, сложившуюся  в СПК «Красная Звезда» в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3 – Уровень и структура себестоимости 1 центнера молока в СПК «Красная Звезда»

Виды затрат

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Отклонение, %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Оплата труда с отчислениями на социальные нужды

90,3

28,8

108,5

32,2

124,1

27,9

115,0

25,2

127,8

22,9

141,5

Корма

147,0

46,8

112,6

33,4

118,0

26,5

181,1

39,7

121,6

21,8

82,7

Содержание основных средств

33,4

10,6

62,6

18,6

72,6

16,3

151,5

33,2

221,5

39,7

6,6 р.

Прочие затраты

43,3

13,8

53,3

15,8

130,8

29,3

8,7

1,9

87,0

15,6

2,0 р.

Всего затрат

314,0

100,0

337,0

100,0

445,5

100,0

456,2

100,0

557,9

100,0

177,7


Из  данных таблицы 2.2.3, структура себестоимости 1 центнера молока в 2005 году по сравнению с 2001 годом значительно изменилась. За анализируемые годы наибольший удельный вес в структуре себестоимости имели затраты на корма, в 2005 году большую долю имели также затраты на содержание основных средств, которые в 2001 году были наименьшими по сравнению с остальными затратами. Наименьшими же по сравнению с другими статьями в 2005 году были прочие затраты. В 2005 году относительно 2001 года снизился удельный вес затрат на оплату труда (на 5,9%) и затрат на корма (на 25%); увеличилась доля прочих затрат (на 1,8%) и на содержание основных средств (на 29,1%). Себестоимость 1 центнера молока в 2005 году по сравнению с 2001 годом увеличилась на 77,7%, рост затрат произошёл по всем статьям, кроме затрат на корма, которые уменьшились на 17,3%. Затраты на оплату труда увеличились на 41,5%, прочие расходы – в 2 раза, на содержание основных средств – в 6,6 раза.

Реализационные цены и каналы реализации молока оказывают существенное влияние на эффективность его производства и реализации. Рассмотрим данные показатели применительно к СПК «Красная Звезда» (таблица 2.2.4).

Таблица 2.2.4– Каналы реализации молока в СПК «Красная Звезда»

Показатели

Годы

Отклонение

2001

2002

2003

2004

2005

+/-

%

Даниловский сырмаслозавод:

             

–количество реализованного молока, ц.

9178

9613

10268

10202

9162

-16

99,8

–цена за 1 ц. молока, руб.

448

418

510

623

711

263

158,7

–себестоимость 1 ц. молока, руб.

314

337

446

477

558

244

177,7

–выручка от реализации, тыс. руб.

4109

4017

5237

6359

6516

2407

158,6

–прибыль от реализации, тыс. руб.

1117

777

662

1490

1405

288

125,8

–уровень рентабельности продаж, %

37,3

24,0

14,5

30,6

27,5

-9,8п.

-


Из данных таблицы видно, что на протяжении всех анализируемых лет и на сегодняшний день единственным каналом реализации молока в СПК «Красная Звезда» является Даниловский сырмаслозавод, который находится в г. Данилов в 60 км от хозяйства. Близлежащий Пошехонский маслосырзавод в 1999 году обанкротился. Количество реализованного молока постепенно растёт, но в 2005 году объёмы его продажи уменьшились по сравнению с 2001 годом на 0,17%. Кроме того, растёт и цена за 1 ц. молока, в 2005 году она составила 711 руб./ц., что на 59% выше цены 2001 года. Таким образом, увеличение цены реализации привело к росту объёмов выручки на 58,6%.

Кроме каналов реализации на эффективность продаж молока большое  влияние оказывает его качество, т. к. молоко 2 сорта реализуется по цене, которая ниже цены реализации молока 1 сорта на 10%, а молоко несортовое – на 20%. Кроме этого, за 1 кг. жира в молоке доплачивается 90 руб. и за 1 кг. белка – 160 руб. Проанализируем качество реализуемого СПК «Красная Звезда» молока (таблица 2.2.5).

Таблица 2.2.5 – Качество молока, реализуемого СПК «Красная Звезда»

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Отклонение

Ц.

%

Ц.

%

Ц.

%

Ц.

%

Ц.

%

+/-

%

Реализовано молока всего

9178

100,0

9613

100,0

10268

100,0

10202

100,0

9162

100,0

-16

99,8

в т. ч. высшим сортом

2153

21,1

2703

29,5

-

-

1 сортом

5874

64,0

6499

67,6

7270

70,8

6070

59,5

4489

49,0

-1385

76,4

2 сортом

3267

35,6

3018

31,4

2742

26,7

1887

18,5

1970

21,5

-1297

60,1

несортовым

37

0,4

96

1,0

286

2,8

92

0,9

-

-

-

-

Средняя сдаточная жирность, %

3,90

3,95

4,13

4,09

3,96

-

0,06

-

Содержание белка, %

2,96

3,02

3,11

3,30

3,06

-

0,1

-

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии АПК