Маркетинговая деятельность на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно¬сти деятельности в условиях конкуренции.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии АПК. 4
1.1. Понятие маркетинга как рыночной деятельности предприятия. 4
1.2. Определение комплекса маркетинга на предприятии. 10
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта. 17
2.1.Природно-климатическая и географическая характеристика предприятия относительно основных рынков сбыта. 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Красная Звезда» 19
2.3.Анализ использования принципов и методов маркетинга в деятельности предприятия 27
3. Разработка программы маркетинга на предприятии. 29
3.1.Определение целей программы маркетинга. 29
3.2.Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга. 31
3.3.Планирование реализации и оценка экономической эффективности программы маркетинга на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Список использованных источников. 37

Файлы: 1 файл

маркетинг моя работа.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Совершенствование каналов реализации цельного молока позволит предприятию  снизить расходы на его транспортировку  до завода переработчика, что обусловит снижение коммерческой себестоимости 1 ц молока на 66 руб. В итоге уровень рентабельности продаж цельного молока увеличится на 15,3 пункта и составит 38,342,8%.

Практическое применение предложенных мероприятий по совершенствованию производства и реализации молока в СПК «Красная Звезда» позволит ему увеличить объёмы прибыли от данной отрасли на 1622 тыс. руб.

 

Выводы и предложения

 

1. Одним из непременных условий повышения эффективности является минимизация альтернативных (неявных) издержек. В условиях рынка появляются различные направления использования ограниченных ресурсов, но выбор одного из них неизбежно сводит к минимуму развитие других направлений. Важно оценивать альтернативы с позиции не только производственных, но и финансово-экономических результатов.

2.При реализации цельного молока по закупочным ценам выручка снижается в 1,5–2 раза в сравнении с реализацией продукции на рынке. Сбыт молока через заготовительные организации сократился, но зато расширилась реализация его по другим каналам: торговля на рынке через собственные магазины, ларьки, палатки и т.д. увеличилась с 0,5 до 25% общего объёма реализованного молока.

Для улучшения положения  в молочном животноводстве необходимо создать условия для интеграции производства, переработки и реализации молока и молочной продукции. Но здесь  важно предупредить появление монополизма  со стороны перерабатывающих предприятий, для чего необходимо:

– стимулировать усиление конкуренции на рынке молочной продукции;

– совершенствовать систему  закупок и развитие сети молокоприёмных пунктов и торгово-закупочных предприятий;

– активнее вовлекать в промышленный оборот молоко, полученное в хозяйствах населения.

3. Сдерживающим фактором роста и эффективности производства животноводческой продукции остаются также неэквивалентные межотраслевые ценовые отношения. Существующие в стране рыночные отношения характеризуются нарушением ценовых пропорций на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Цены за реализованное молоко не покрывают высокие постоянно растущие цены на комбикорма, жмыхи и шроты, белково-витаминные добавки, дизельное топливо, электроэнергию, газ, на сельскохозяйственные машины и оборудование. Для повышения эффективности молочного скотоводства также необходимо усовершенствовать ценовые пропорции на молочную продукцию по регионам страны.

Без государственного экономического регулирования ценообразования на сельскохозяйственную и промышленную продукцию восстановление и развитие животноводства в стране будет невозможно даже при применении высокоэффективных технологий.

 

Список использованных источников. 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 – 105с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 – 896с.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 631 с.
  9. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.
  10. Малахов С. Пути повышения эффективности молочного скотоводства / С. Малахов, Н. Агарков // АПК: экономика, управление – 2001. – №12
  11. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995
  12. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело,1994
  13. Основы маркетинга. / Ф.Котлер  - М., издательство «Прогресс» - 1991

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии АПК