Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:17, курсовая работа
Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени привлекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, снижающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно¬сти деятельности в условиях конкуренции.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии АПК. 4
1.1. Понятие маркетинга как рыночной деятельности предприятия. 4
1.2. Определение комплекса маркетинга на предприятии. 10
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии. 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта. 17
2.1.Природно-климатическая и географическая характеристика предприятия относительно основных рынков сбыта. 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Красная Звезда» 19
2.3.Анализ использования принципов и методов маркетинга в деятельности предприятия 27
3. Разработка программы маркетинга на предприятии. 29
3.1.Определение целей программы маркетинга. 29
3.2.Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга. 31
3.3.Планирование реализации и оценка экономической эффективности программы маркетинга на предприятии. 33
Выводы и предложения 35
Список использованных источников. 37
Совершенствование каналов реализации цельного молока позволит предприятию снизить расходы на его транспортировку до завода переработчика, что обусловит снижение коммерческой себестоимости 1 ц молока на 66 руб. В итоге уровень рентабельности продаж цельного молока увеличится на 15,3 пункта и составит 38,342,8%.
Практическое применение предложенных мероприятий по совершенствованию производства и реализации молока в СПК «Красная Звезда» позволит ему увеличить объёмы прибыли от данной отрасли на 1622 тыс. руб.
1. Одним из непременных условий повышения эффективности является минимизация альтернативных (неявных) издержек. В условиях рынка появляются различные направления использования ограниченных ресурсов, но выбор одного из них неизбежно сводит к минимуму развитие других направлений. Важно оценивать альтернативы с позиции не только производственных, но и финансово-экономических результатов.
2.При реализации цельного молока по закупочным ценам выручка снижается в 1,5–2 раза в сравнении с реализацией продукции на рынке. Сбыт молока через заготовительные организации сократился, но зато расширилась реализация его по другим каналам: торговля на рынке через собственные магазины, ларьки, палатки и т.д. увеличилась с 0,5 до 25% общего объёма реализованного молока.
Для улучшения положения в молочном животноводстве необходимо создать условия для интеграции производства, переработки и реализации молока и молочной продукции. Но здесь важно предупредить появление монополизма со стороны перерабатывающих предприятий, для чего необходимо:
– стимулировать усиление конкуренции на рынке молочной продукции;
– совершенствовать систему закупок и развитие сети молокоприёмных пунктов и торгово-закупочных предприятий;
3. Сдерживающим фактором роста и эффективности производства животноводческой продукции остаются также неэквивалентные межотраслевые ценовые отношения. Существующие в стране рыночные отношения характеризуются нарушением ценовых пропорций на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Цены за реализованное молоко не покрывают высокие постоянно растущие цены на комбикорма, жмыхи и шроты, белково-витаминные добавки, дизельное топливо, электроэнергию, газ, на сельскохозяйственные машины и оборудование. Для повышения эффективности молочного скотоводства также необходимо усовершенствовать ценовые пропорции на молочную продукцию по регионам страны.
Без государственного экономического регулирования ценообразования на сельскохозяйственную и промышленную продукцию восстановление и развитие животноводства в стране будет невозможно даже при применении высокоэффективных технологий.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии АПК