Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – описать маркетинговую деятельность предприятия сферы обслуживания в г.Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие сведения о предприятии – кафе»Капитан»
2. Исследовать маркетинговую деятельность предприятия
Введение ………………………………………………………………………… 3
1.Общие сведения о предприятии кафе «Капитан»…………………………..5
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия………………………...5
1.2 Место расположения предприятия………………………………………..5
1.3 Состояние предприятия и его резервы……………………………………5
1.4 Проблемы предприятия……………………………………………………6
2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………………..8
2.1 Стратегический маркетинг…………………………………………………8
2.2 Оперативный маркетинг……………………………………………………9
2.2.1 Сегментирование рынка………………………………………………….10
2.2.1.1 Определение принципов сегментирования рынка…………………...10
2.2.2. Целевые сегменты рынка ………………………………………………. 11
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка ………………………………………11
2.2.2.2 Выбор одного или нескольких целевых сегментов рынка………….12
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка………………………………………………13
2.2.2.4 Прогноз доли рынка фирмы…………………………………………...13
2.2.3 Позиционирование услуги на рынке…………………………………….14
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуги на рынке………………………14
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента рынка……15
2.2.4 Конкурентоспособность услуг фирмы…………………………………18
Заключение …………………………………………………………………….19
Библиографический список ………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
1.Общие сведения о предприятии кафе «Капитан»…………………………..5
1.1 Юридический
статус, форма и вид предприятия…………………
1.2 Место
расположения предприятия………………
1.3 Состояние предприятия и его резервы……………………………………5
1.4 Проблемы
предприятия…………………………………………………
2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………………..8
2.1 Стратегический маркетинг…………………………………………………8
2.2 Оперативный маркетинг……………………………………………………9
2.2.1 Сегментирование рынка………………………………………………….10
2.2.1.1 Определение
принципов сегментирования
2.2.2. Целевые сегменты рынка ………………………………………………. 11
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка ………………………………………11
2.2.2.2 Выбор одного или нескольких целевых сегментов рынка………….12
2.2.2.3 Профиль
сегмента рынка…………………………………………
2.2.2.4 Прогноз
доли рынка фирмы……………………………………
2.2.3 Позиционирование
услуги на рынке…………………………………….
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуги на рынке………………………14
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента рынка……15
2.2.4 Конкурентоспособность услуг фирмы…………………………………18
Заключение …………………………………………………………………….19
Библиографический список …………………………………………………….21
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа содержит рассмотрение общих сведений о предприятии сферы обслуживания в г.Челябинске – кафе «Капитан» и изучение маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность работы
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Маркетинг, представляющий собой систему рыночного управления современным бизнесом, предполагает, с одной стороны, тщательное всестороннее и систематическое изучение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей, ориентацию на них производства, обеспечение адресности предлагаемых на рынок товаров, с другой – целенаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Тем самым обеспечивается управление предприятием исходя из требований рынка, что позволяет предоставлять потребителям требуемый продукт в определенное время и в определенном месте.
В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.
Объектом исследования является предприятие общественного питания кафе «Капитан», предметом исследования данной работы является маркетинговая деятельность на предприятии.
Цель курсовой работы – описать маркетинговую деятельность предприятия сферы обслуживания в г.Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие сведения о предприятии – кафе»Капитан»
2. Исследовать маркетинговую деятельность предприятия
При написании работы были использованы такие методы исследования, как анализ (исследование явлений и процессов, в основе которых лежит разделение целого на части). Синтез (изучение системы как объединения составляющих ее элементов в целое), индукция (выведение общих положений из частных фактов) и дедукция (выведение частных суждений из общих положений), а также метод графических изображений.
Курсовая
работа выполнена на основе материалов
как учебно-монографической литературы
таких авторов как Котлер Ф., Дурович А.П.,
Голубков Е.П и др. так и статей периодических
изданий, а также Web сайтов (www.cheladmin.ru, www.rbc.ru,
www.fmansy.ru).
В
апреле 2007 года в городе Челябинске
появилось новое предприятие
общественного питания – кают-
Кафе
расположено в самом центре города на
втором этаже крупнейшего торгово-развлекательного
комплекса «Горки». Улицы Ленина и Артиллерийская
представляют особый интерес для бизнеса
в силу большой плотности культурно-бытовых,
исторических и развлекательных объектов.
Специфика этих улиц определяет структуру
предприятий общественного питания –
удельный вес ресторанов, баров, кафе в
общем количестве предприятий составляет
25,6%. В условиях жесткой конкуренции держатся
предприятия с высоким уровнем обслуживания
и, как правило, с самобытной хорошей кухней
и оптимальным соотношением цены и качества
услуг[4, с.75-76 ].
«Капитан» – это современный формат кафе с традиционной домашней кухней и демократичными ценами. Концепция кафе помогает в решении повседневной проблемы активных горожан – питания вне дома. В основе концепции заложен принцип самообслуживания. Персонал комплектует блюда и помогает гостю определится с выбором всего за пару минут, что является важным фактором для гостей.
Заведение занимает площадь 320 квадратных метров, из которых 150 отведено под зал, рассчитанный на 70 посадочных мест, с учетом проходимости в день до 400 человек. Производство построено по принципу полного цикла – все блюда готовятся из свежих продуктов непосредственно в помещении кафе. Производственные помещения отделены от зала раздачи стеной. В закрытой части кухни расположены складские помещения, цеха, моечные. Другая, открытая, часть горячего цеха находится прямо в зоне раздачи и примыкает к разделяющей стене со стороны зала раздачи. Обслуживающий персонал состоит из 22 человек.
Основными видами деятельности кафе являются:
– приготовление блюд преимущественно русской и европейской кухонь
– проведение бизнес-ланча в обеденное время
– проведение банкетов, фуршетов, корпоративных вечеров
–
проведение выездных фуршетов, доставка
комплексных обедов по городу
В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности предприятия в сфере услуг. Организации нужно формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками. Предоставление широкого спектра услуг позволит привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия [6,с.142-143].
Заведение не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей. В ходе развития кафе будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе[2,с.114-113].
Таким
образом, целенаправленное и систематическое
воздействие на потребителей и непрерывный
сбор информации об их реакции на это воздействие
и на саму услугу являются обязательными
элементами деятельности предприятия.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров[2,с.46-47].
На предприятии ООО «Свое дело» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:
– разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
– исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
– исследование потребительских свойств, производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
– подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
– выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
–
сбор, систематизация и анализ всей
коммерческо-экономической
– разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
–
организация участия
– разработка предложений по формированию фирменного стиля.
– обеспечение устойчивого конкурентного преимущества кафе по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
– создание услуги, не имеющей на рынке аналогов.
– снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
–
обеспечение стабильного финансового
и материального положения на целевых
рынках[3,с.92-93].
Для того чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в краткосрочном и среднесрочном периоде необходимо прибегнуть к помощи оперативного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию. Ведь иногда самый, на первый взгляд, модный и качественный товар не находит спроса из-за своей цены и доступности для массового потребителя[1,с.378-379].
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии сферы обслуживания в г.Челябинске