Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – описать маркетинговую деятельность предприятия сферы обслуживания в г.Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие сведения о предприятии – кафе»Капитан»
2. Исследовать маркетинговую деятельность предприятия
Введение ………………………………………………………………………… 3
1.Общие сведения о предприятии кафе «Капитан»…………………………..5
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия………………………...5
1.2 Место расположения предприятия………………………………………..5
1.3 Состояние предприятия и его резервы……………………………………5
1.4 Проблемы предприятия……………………………………………………6
2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………………..8
2.1 Стратегический маркетинг…………………………………………………8
2.2 Оперативный маркетинг……………………………………………………9
2.2.1 Сегментирование рынка………………………………………………….10
2.2.1.1 Определение принципов сегментирования рынка…………………...10
2.2.2. Целевые сегменты рынка ………………………………………………. 11
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка ………………………………………11
2.2.2.2 Выбор одного или нескольких целевых сегментов рынка………….12
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка………………………………………………13
2.2.2.4 Прогноз доли рынка фирмы…………………………………………...13
2.2.3 Позиционирование услуги на рынке…………………………………….14
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуги на рынке………………………14
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента рынка……15
2.2.4 Конкурентоспособность услуг фирмы…………………………………18
Заключение …………………………………………………………………….19
Библиографический список ………………
При анализе способов ценообразования в кафе выявлено, что цена услуг определяется исходя из:
На
основе себестоимости оценивается
минимально возможная цена продукции,
которая соответствует
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен.
Максимально
возможная цена устанавливается
для услуг, отличающихся высоким
качеством или уникальными
Целенаправленная ценовая политика заключается в том, что надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получать желаемый объем прибыли.
Стимулирование
сбыта – использование
- распространение купонов для покупки со скидкой
-
гарантирование возврата денег
при плохом качестве продукции,
-
использование «
-
стимулирование персонала –
Руководство предприятия использует информативную рекламу, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми кафе. Наружная и внешняя реклама представлены в виде щитовой конструкции.
Таким
образом, целенаправленное и систематическое
воздействие на потребителей и непрерывный
сбор информации об их реакции на это воздействие
и на саму услугу являются сегодня обязательными
элементами деятельности фирмы.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
В конкурентной борьбе предприятий и услуг преуспевает тот, кто оказывает аналогичные услуги при снижении затрат. При этом используется стратегия дифференциации услуг и стратегической концентрации услуг на один или несколько сегментов рынка. Это возможно в случае, когда предприятие дополнительно проводит широкие маркетинговые исследования пользователей хорошей или известно на рынке услуг использованием высококачественных сырья и материалов при оказании услуг (стратегия дифференциации). Заведение не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.
Таким образом, особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности, за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиентов при умелом учете их мотивов и желаний.
Задача
данного предприятия, рассчитанного
на массового потребителя –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены две задачи:
1. Рассмотреть общие сведения о предприятии – кафе»Капитан»
2. Исследовать
маркетинговую деятельность
При решении первой задачи было выявлено, что кафе расположено в самом центре города на втором этаже крупнейшего торгово-развлекательного комплекса «Горки». Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу являются обязательными элементами деятельности предприятия.
В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности предприятия в сфере услуг. Организации нужно формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками. Предоставление широкого спектра услуг позволит привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия.
При решении второй задачи было выявлено, что маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
К основным факторам, учитываемых при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.
Таким
образом, при написании курсовой
работы цель выполнена.
Приложение 1
Карта-схема
месторасположения кафе «Капитан»
Приложение 2
Меню
кафе
«Капитан»
Наименование
|
|
Капустный (порц) 120 | 20-00 |
Старый маяк (порц) 100 | 22-00 |
Диетический с сыром (порц) 120 | 18-00 |
Сельдь под шубой (порц) 140 | 24-00 |
|
|
Грибная похлебка (порц) 250 | 28-00 |
Рассольник (порц) 250 | 20-00 |
Щи из свежей капусты (порц) 250 | 25-00 |
04. Горячие блюда | |
Биточки рыбные (порц) 80 | 25-00 |
Гуляш (порц) 50/50 | 32-00 |
Печень по-строгановски (порц) 50/50 | 28-00 |
Поджарка (порц) 50/20 | 38-00 |
Рыба в кляре (порц) 70 | 33-00 |
Рыба под польским соусом (порц) 80 | 39-00 |
Тефтели с рисом «Ежики» (порц) 50/50 | 26-00 |
Шницель рубленный (порц) 75 | 28-00 |
Омлет с капустой (порц) 150 | 18-00 |
Отбивная из печени под овощами (порц) 70 | 38-00 |
Мясо по-деревенски (порц) 65 | 42-00 |
06. Гарниры | |
Греча с маслом (порц) 150 | 7-00 |
Картофель отварной с маслом (порц) 150 | 12-00 |
Макароны с маслом (порц) 150 | 8-00 |
Рис (порц) 150 | 10-00 |
07. Соусы | |
Кетчуп (порц) 20 | 5-00 |
Майонез (порц) 20 | 5-00 |
Фирменный (порц) 20 | 5-00 |
08. Десерты | |
Десерт «Лесная полянка» (шт) 60 | 15-00 |
Десерт творожный (порц) 150 | 18-00 |
Сливки порционные (шт) | 4-00 |
Десерт «Неженка с клубникой» (шт) 150 | 22-00 |
09. Выпечка | |
Кекс с изюмом (шт) 50 | 14-00 |
Манник (шт) 60 | 12-00 |
Пирог с картофелем, мясом (шт) 120 | 25-00 |
Пирог с капустой (шт) 120 | 19-00 |
Пирожное «Нежность» (шт) 80 | 18-00 |
Кекс «Лимончик» (шт) 90 | 16-00 |
Торт «Абрикосовый (шт) 100 | 25-00 |
Пирожок с ливером (шт) 60 | 8-00 |
Порожок с курагой (шт) 60 | 8-00 |
10. Прохладительные напитки | |
Квас (ст) 200 | 6-00 |
Компот из сухофруктов (ст) 200 | 10-00 |
Компот из чернослива (ст) 200 | 12-00 |
Напиток из шиповника) 200 | 10-00 |
Сок в ассортименте (ст) 200 | 12-00 |
11. Чай | |
Лимон к чаю (порц) 5 гр. | 3-00 |
Чай зеленый (шт) | 5-00 |
Чай черный «Липтон» (шт) | 5-00 |
|
|
Кофе Чибо Эксклюзив (шт) | 10-00 |
|
|
Запеканка морковно-творожная со сметаной (порц) 120/20 | 25-00 |
Курица отварная (порц) 50 | 23-00 |
Директор:
Гл. бухгалтер:
НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»
Факультет управления
Заочная
форма обучения
Кафедра_______________________
Специальность «Социально-культурный сервис и туризм» Группа З-417С/6
Студент
Газизова А.К.
Дисциплина
______________________________
Тема
или номер варианта работы________________________
Преподаватель-рецензист_______
Оценка_____________________
Дата рецензии
Рецензия
Краткий анализ положительных сторон работы
______________________________
Анализ недостатков работы: анализ и классификация ошибок, перечисление неусвоенных и недостаточно полно раскрытых вопросов
______________________________
Конкретные
требования, которые необходимо выполнить
для устранения недостатков___________________
Выводы
______________________________
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии сферы обслуживания в г.Челябинске