Маркетинговая деятельность на предприятии сферы обслуживания в г.Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – описать маркетинговую деятельность предприятия сферы обслуживания в г.Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие сведения о предприятии – кафе»Капитан»
2. Исследовать маркетинговую деятельность предприятия

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1.Общие сведения о предприятии кафе «Капитан»…………………………..5
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия………………………...5
1.2 Место расположения предприятия………………………………………..5
1.3 Состояние предприятия и его резервы……………………………………5
1.4 Проблемы предприятия……………………………………………………6
2. Маркетинговая деятельность предприятия………………………………..8
2.1 Стратегический маркетинг…………………………………………………8
2.2 Оперативный маркетинг……………………………………………………9
2.2.1 Сегментирование рынка………………………………………………….10
2.2.1.1 Определение принципов сегментирования рынка…………………...10
2.2.2. Целевые сегменты рынка ………………………………………………. 11
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка ………………………………………11
2.2.2.2 Выбор одного или нескольких целевых сегментов рынка………….12
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка………………………………………………13
2.2.2.4 Прогноз доли рынка фирмы…………………………………………...13
2.2.3 Позиционирование услуги на рынке…………………………………….14
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуги на рынке………………………14
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для целевого сегмента рынка……15
2.2.4 Конкурентоспособность услуг фирмы…………………………………18
Заключение …………………………………………………………………….19
Библиографический список ………………

Файлы: 1 файл

маркетинг 2.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

     При анализе способов ценообразования  в кафе выявлено, что цена услуг  определяется исходя из:

    • Себестоимости продукции
    • Цены конкурентов на аналогичную продукцию
    • Уникальных достоинств услуги
    • Цены, определяемой спросом на данную продукцию

     На  основе себестоимости оценивается  минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

     На  основе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен.

     Максимально возможная цена устанавливается  для услуг, отличающихся высоким  качеством или уникальными достоинствами.

     Целенаправленная  ценовая политика заключается в том, что надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получать желаемый объем прибыли.

     Стимулирование  сбыта – использование разнообразных  стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе используются следующие средства:

     - распространение купонов для  покупки со скидкой

     - гарантирование возврата денег  при плохом качестве продукции,  несоответствующем обслуживании

     - использование «психологических  цен»

     - стимулирование персонала – всевозможные  премии, бонусы

     Руководство предприятия использует информативную рекламу, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми кафе. Наружная и внешняя реклама представлены в виде щитовой конструкции.

     Таким образом, целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы.  
 

      1. Конкурентоспособность услуг фирмы
 
 

     Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

     В конкурентной борьбе предприятий и услуг преуспевает тот, кто оказывает аналогичные услуги при снижении затрат. При этом используется стратегия дифференциации услуг и стратегической концентрации услуг на один или несколько сегментов рынка. Это возможно в случае, когда предприятие дополнительно проводит широкие маркетинговые исследования пользователей хорошей или известно на рынке услуг использованием высококачественных сырья и материалов при оказании услуг (стратегия дифференциации). Заведение не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.

     Таким образом, особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности, за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиентов при умелом учете их мотивов и желаний.

     Задача  данного предприятия, рассчитанного  на массового потребителя – продавать  гостям, прежде всего повседневное удовольствие, складывающееся из общего впечатления от еды, атмосферы, сервиса. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

В ходе выполнения курсовой работы были поставлены две задачи:

1. Рассмотреть  общие сведения о предприятии  – кафе»Капитан»

2.  Исследовать  маркетинговую деятельность предприятия

       При решении первой задачи было выявлено, что кафе расположено в самом центре города на втором этаже крупнейшего торгово-развлекательного комплекса «Горки». Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу являются обязательными элементами деятельности предприятия.

       В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности предприятия в сфере услуг. Организации нужно формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками. Предоставление широкого спектра услуг позволит привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия.

       При решении второй задачи было выявлено, что  маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

       Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.

       К основным факторам, учитываемых при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

     Таким образом, при написании курсовой работы цель выполнена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

                                                              

  1. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е  европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998 - 105с.
  2. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме» – Минск: Новое знание, 2001
  3. Терещенко В.М.  Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003 - 416с
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс: Пер. с   англ.М.:Издательский дом «Вильямс», 2004
  5. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебное пособие для студентов. 5-е издание, стер. – Москва: Омега – Л, 2007  - 656с
  6. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с
  7. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
  10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2004 - 305с.
  11. Маркетинг: Словарь-справочник / Л.В.Бердицкая, М.А.Кудревич, В.К. Матюшевская и др. – Минск: Выш.шк., 1993
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 - 896с.
  13. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 631 с.
 
 

Приложение 1 

 

Карта-схема  месторасположения кафе «Капитан» 
 

 
 
 

           
 
 
 
 

Приложение 2

Меню 

кафе  «Капитан» 

                    Наименование                                                             Цена, руб.

  1. Салаты
 
Капустный (порц) 120 20-00
Старый  маяк (порц) 100 22-00
Диетический с сыром (порц) 120 18-00
Сельдь  под шубой (порц) 140 24-00
  1. Супы
 
Грибная похлебка (порц) 250 28-00
Рассольник (порц) 250 20-00
Щи  из свежей капусты (порц) 250 25-00
04. Горячие  блюда  
Биточки рыбные (порц) 80 25-00
Гуляш (порц) 50/50 32-00
Печень  по-строгановски (порц) 50/50 28-00
Поджарка (порц) 50/20 38-00
Рыба  в кляре (порц) 70 33-00
Рыба  под польским соусом (порц) 80 39-00
Тефтели с рисом  «Ежики» (порц) 50/50 26-00
Шницель рубленный (порц) 75 28-00
Омлет с капустой (порц) 150 18-00
Отбивная  из печени под овощами (порц) 70 38-00
Мясо  по-деревенски (порц) 65 42-00
06. Гарниры  
Греча с маслом (порц) 150 7-00
Картофель отварной с маслом (порц) 150 12-00
Макароны  с маслом (порц) 150 8-00
Рис (порц) 150 10-00
07. Соусы  
Кетчуп (порц) 20 5-00
Майонез (порц) 20 5-00
Фирменный (порц) 20 5-00
08. Десерты  
Десерт  «Лесная полянка» (шт) 60 15-00
Десерт  творожный (порц) 150 18-00
Сливки  порционные (шт) 4-00
Десерт  «Неженка с клубникой» (шт) 150 22-00
09. Выпечка  
Кекс  с изюмом (шт) 50 14-00
Манник (шт) 60 12-00
Пирог с картофелем, мясом (шт) 120 25-00
Пирог с капустой (шт) 120 19-00
Пирожное  «Нежность» (шт) 80 18-00
Кекс  «Лимончик» (шт) 90 16-00
Торт  «Абрикосовый (шт) 100 25-00
Пирожок с ливером (шт) 60 8-00
Порожок с курагой (шт) 60 8-00
10. Прохладительные напитки  
Квас (ст) 200 6-00
Компот  из сухофруктов (ст) 200 10-00
Компот  из чернослива (ст) 200 12-00
Напиток из шиповника) 200 10-00
Сок в ассортименте (ст) 200 12-00
11. Чай  
Лимон к чаю (порц) 5 гр. 3-00
Чай зеленый (шт) 5-00
Чай черный «Липтон» (шт) 5-00
  1. Кофе
 
Кофе  Чибо Эксклюзив (шт) 10-00
  1. Диетические блюда
 
Запеканка морковно-творожная со сметаной (порц) 120/20 25-00
Курица  отварная (порц) 50 23-00
 

Директор:                                                                          Санникова Е.И.

Гл. бухгалтер:                                                                    Боровкова Н.С.                    
 
 
 
 
 

НОУ ВПО  «Уральский институт бизнеса»

Факультет управления

Заочная форма обучения 

Кафедра_________________________________________________________

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм» Группа З-417С/6

Студент  Газизова А.К.                               Студенческий билет №3С-06-142

Дисциплина _____________________________________________________

Тема  или номер варианта работы____________________________________

Преподаватель-рецензист_________________________________________

Оценка_____________________ Дата рецензии 

Рецензия 

Краткий анализ положительных сторон работы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ  недостатков работы: анализ и классификация  ошибок, перечисление неусвоенных и  недостаточно полно раскрытых вопросов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкретные  требования, которые необходимо выполнить  для устранения недостатков______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                       _________________ 
 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии сферы обслуживания в г.Челябинске