Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель исследования – контроль и оценка эффективности маркетинга. Задачи:
1)Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность», «контроль маркетинговой деятельности», «оценка маркетинговой деятельности».
2)Выявить цели и задачи маркетинговой оценки и контроля.
3)Рассмотреть на примере предприятия эффективность маркетинговой деятельности.
4) Доказать актуальность данной темы в современном маркетинговом мире.
Введение……………………………………………………………………....4
1) Раскрытие понятий в курсовой работе…………………………………...5
1.1 Маркетинг и его главные принципы…………………………………….5
1.2 Контроль маркетинговой деятельности…………………………………6
1.3 Оценка маркетинговой деятельности……………………………………8
2)Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»..10
2.1 Краткая информация о компании……………………………………….10
2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»…..12
2.3 Контроль и оценка эффективности маркетинга на «АвтоВазе»………13
3) Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………20
4) Сценарии будущего развития «АвтоВаз» ( по версии авто-журнала За-рулём)…………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1) Раскрытие понятий в курсовой работе…………………………………...5
1.1 Маркетинг и его главные принципы…………………………………….5
1.2 Контроль маркетинговой
1.3 Оценка маркетинговой
2)Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»..10
2.1 Краткая информация о компании……………………………………….10
2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»…..12
2.3 Контроль и оценка
3) Разработка путей
4) Сценарии будущего развития «АвтоВаз»
( по версии авто-журнала За-рулём)………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………25
Введение
Думаю всем известно что маркетинговая
деятельность на предприятии играет важнейшую
роль.Без маркетинга предприятие это пустышка,оно
не имеет будущего,не имеет дохода,не учавствует
в конкурентной борьбе.
Именно маркетинговая
деятельность на предприятии обеспечивает
её слаженную, долговременное существование,устойчивость,
Все это говорит об актуальности и необходимости
маркетингово контроля
над все хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия.
В настоящее время в мире много стратегий и методов маркетинга и контроля за ними.Данная тема по прежнему актуальна и несёт в себе как научный так и практический интерес. Наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания предприятия.
Цель исследования – контроль и оценка эффективности маркетинга.
Задачи:
1)Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность»,
«контроль маркетинговой деятельности»,
«оценка маркетинговой деятельности».
2)Выявить цели и задачи маркетинговой оценки и контроля.
3)Рассмотреть на примере
предприятия эффективность
4) Доказать актуальность данной темы в современном маркетинговом мире.
1. Раскрытие понятий в курсовой работе.
Для начала раскроем такие
понятия как «маркетинг», «контроль
маркетинговой деятельности» «
Ма́рке́тинг,маркетинговая деятельность- (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Принципы маркетинга:
1. Нацеленность на
четкий коммерческий результат,
2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.
5. Адаптивная предприимчивость,
обеспечивающая быструю и
1.2 Контроль маркетинговой деятельности
Контроль маркетинговой деятельности — это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования.
Контроль маркетинговой деятельности должен осуществляться по всем видам планов:
Типы контроля маркетинговой деятельности /Филип Котлер/
Тип контроля |
Цель контроля |
Подходы |
I. Контроль ежегодных планов |
Узнать, достигаются ли запланированные результаты |
Анализ сбыта |
II. Контроль прибыльности |
Определить, на какие цели расходуются и на каком этапе “теряются” деньги компании |
Оценить прибыльность по: |
III. Контроль эффективности |
Оценить и повысить эффективность расходования средств на маркетинг |
Оценить эффективность: |
IV. Стратегический контроль |
Выяснить, максимально ли компания использует свои возможности в отношении рынков, товаров и каналов распределения |
Оценка эффективности |
Области (объекты) маркетингового контроля и его виды
Системы оценки успешности маркетинговой деятельности разрабатываются для того, чтобы убедиться, что компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах
Разработка системы оценки маркетинговой деятельности предполагает получение ответов на 4 главных вопроса:
По сути, разработка системы оценки эффективности маркетинговой деятельности подобна проектированию приборного щитка автомобиля. Такая система должна включать наиболее важные показатели для оценки того, продвигается ли машина или компания к своей цели. Так, на приборном щитке автомобиля имеется спидометр и одометр для оценки меры приближения к месту назначения, измеритель запаса бензина, предупредительная световая сигнализация неисправной работы двигателя или тормозной системы и т. д. В то же время отсутствуют приборы для определения того, сколько осталось жидкости для стеклоочистителя, какой вес перевозит машина и другие относительно не важные индикаторы. То же самое является верным и в отношении компании: «водители», которые управляют бизнесом, должны знать определенную значимую информацию по управлению «машиной» — или стратегией, — в то время как другие менее важные индикаторы можно опустить или предоставлять только по требованию.
Далее рассмотрим на примере контроль и оценку эффективности маркетинга внутри компании «АвтоВаз»
2. Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»
2.1 Краткая информация о компании.
ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная
компания, крупнейший производитель легковых
автомобилей в России и Восточной Европе.
Полное официальное название — Открытое
акционерное общество «АвтоВАЗ»
20 июля 1966 года было принято правительственное
постановление о строительстве в городе
Тольятти завода по производству легковых
автомобилей. Создание автозавода тесно
связано с итальянским концерном FIAT, с
которым 15 августа 1966 года было подписано
генеральное соглашение о сотрудничестве
в области разработки конструкции автомобиля,
проекта автомобильного завода и его строительстве.
14 января 1967 года на строительной площадке
завода был вынут первый ковш грунта. 19
апреля 1970 года с главного конвейера сошли
первые автомобили ВАЗ-2101. 13 июля 1971 года
на базе головного завода было создано
Волжское объединение по производству
легковых автомобилей (ПО «АвтоВАЗ»).
5 января 1993 года ПО «АвтоВАЗ» преобразовано
в акционерное общество открытого типа
-АООТ «АвтоВАЗ». Были утверждены Устав
АООТ «АвтоВАЗ», план приватизации, состав
совета директоров.
Автомобильный комплекс в г. Тольятти
включает в себя :
- металлургическое_
- прессовое/производство,
- механосборочное/
- сборочно-кузовное/
- производство/
- производство ремонта и обслуживания
оборудования,
- энергетическое/
- инструментальное/
- производство/
- производство/прессформ/и/
- Производство по переработке промышленных
отходов.
Площадь головного предприятия ОАО «АВТОВАЗ»
более 600 га с площадью зданий 4 млн. кв.
м. В цехах установлено более 41 тысячи
единиц оборудования. Протяженность конвейерных
систем составляет 300 километров. Длина
главного сборочного конвейера, состоящего
из трех ниток,составляет-1,7км.
ОАО «АВТОВАЗ» владеет разветвленной
дилерской сетью. Более 400 дилеров продают
и обслуживают автомобили LADA. За рубежом
торговая марка «LADA» известна более чем
в 60 странах. Параллельно со строительством
автозавода создавались сотни предприятий
-поставщиков материалов,
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейшее предприятие
российского автомобилестроения по объему
реализации продукции. Производство автомобилей
является преобладающим видом деятельности
ОАО «АВТОВАЗ» и имеет приоритетное значение.
ОАО «АВТОВАЗ» успешно прошло аттестацию
системы менеджмента качества, сертифицированную
в соответствии с международными стандартами
ИСО-9001:2000. Этот стандарт качества внедряется
в практику работы заводов-поставщиков
ОАО «АВТОВАЗ». Он стал единственным критерием
при отборе предприятий, с которыми сотрудничает
ОАО «АВТОВАЗ». В поставке комплектующих
и материалов на ОАО «АВТОВАЗ» задействовано
около 1000 предприятий по всей России.
ОАО «АВТОВАЗ» - один из крупнейших участников
внешнеэкономической деятельности в России.На
2011 год за всю историю завода произведено
более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка
России — автомобили марки ВАЗ.В настоящие
время Альянс Renault-Nissan и госкорпорация
«Ростехнологии» подписали протокол о
намерениях, предусматривающий создание
совместного предприятия для приобретения
мажоритарной доли компании «АвтоВАЗ».
В настоящее время альянсу Renault-Nissan принадлежит
25 процентов акций «АвтоВАЗа». Этот пакет
был приобретен в 2008 году. Столько же –
у «Ростехнологий» и компании «Тройка
диалог». Ценные бумаги Волжского автозавода,
принадлежащие последней, будут выкуплены
альянсом до 2014 года. Об увеличении доли
в «АвтоВАЗе» глава Renault-Nissan Карлос Гон
заявил еще в октябре 2010 года
2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»
На сегодняшний день АВТОВАЗ работает
по совершенно новой стратегии развития.
Стратегия рассчитана на период 2010-2020
гг.
Предполагается трехэтапное обновление модельного ряда: "Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы). Следуя этой стратегии в 2020 году АВТОВАЗ должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%. Он должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тыс. руб., на которые будет приходиться до 60% сбыта. АВТОВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн. машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.
Производительность труда на заводе будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 тыс. человек. АВТОВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
2.3 Контроль и оценка эффективности маркетинга на «АвтоВазе»
Маркетингом на «АвтоВазе» занимается около 2х тысяч человек.Это множество отделов по контролю,оценке,эффективности предприятия.Тут же разрабатываются самые передовые маркетинговые решения,ценовая политика и т.пНа данный момент маркетинговая политика компании направлена на 8 пунктов развития.
1) Продукция
2) Техническое развитие
3) Производство
4) Закупки
5) Продажи
6) Персонал
7) Качество
8) Инвестиции и прибыль
Поподробнее познакомимся со всеми ими.
1) Продукция. Предполагается
На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль
На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross, модели 4х4 и кроссовер класса С.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии