Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – контроль и оценка эффективности маркетинга. Задачи:
1)Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность», «контроль маркетинговой деятельности», «оценка маркетинговой деятельности».
2)Выявить цели и задачи маркетинговой оценки и контроля.
3)Рассмотреть на примере предприятия эффективность маркетинговой деятельности.
4) Доказать актуальность данной темы в современном маркетинговом мире.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....4
1) Раскрытие понятий в курсовой работе…………………………………...5
1.1 Маркетинг и его главные принципы…………………………………….5
1.2 Контроль маркетинговой деятельности…………………………………6
1.3 Оценка маркетинговой деятельности……………………………………8
2)Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»..10
2.1 Краткая информация о компании……………………………………….10
2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»…..12
2.3 Контроль и оценка эффективности маркетинга на «АвтоВазе»………13
3) Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………20
4) Сценарии будущего развития «АвтоВаз» ( по версии авто-журнала За-рулём)…………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсак маркетинг.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………....4

1) Раскрытие понятий в курсовой работе…………………………………...5

1.1 Маркетинг и его главные принципы…………………………………….5

1.2 Контроль маркетинговой деятельности…………………………………6

1.3 Оценка маркетинговой деятельности……………………………………8

2)Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»..10

2.1 Краткая информация о компании……………………………………….10

2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»…..12

2.3 Контроль и оценка эффективности  маркетинга на «АвтоВазе»………13

3) Разработка путей совершенствования  маркетинговой стратегии ОАО  «Автоваз»………………………………………………………………………20

4) Сценарии будущего развития «АвтоВаз» ( по версии авто-журнала За-рулём)…………………………………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………….24

Список используемой литературы……………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
Думаю всем известно что маркетинговая деятельность на предприятии играет важнейшую роль.Без маркетинга предприятие это пустышка,оно не имеет будущего,не имеет дохода,не учавствует в конкурентной борьбе.

Именно маркетинговая  деятельность на предприятии обеспечивает её слаженную, долговременное существование,устойчивость,связь  с потребителями и другими  участниками рынка,конкурентноспособность и естественно Деятельность любого предприятия направлена на достижение цели.Эти цели лежат в основе маркетинга и маркетинговых исследований в процессе которых предприятие идёт намеченным курсом.Оценокой выполнения этих целей производится при помощи системы маркетингого контроля.Однако процесс контроля на многих предприятиях далёк от совершенства.Не чёткое установление целей предприятия,не имение информации о доходности сделок,об количестве затрат и Т.П. 
Все это говорит об актуальности и необходимости маркетингово контроля

над все хозяйственной  и коммерческой деятельностью предприятия.

В настоящее время  в мире много стратегий и методов  маркетинга и контроля за ними.Данная тема по прежнему актуальна и несёт  в себе как научный так и  практический интерес. Наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания предприятия.

Цель исследования – контроль и оценка эффективности маркетинга.

Задачи: 
1)Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность», «контроль маркетинговой деятельности», «оценка маркетинговой деятельности».

2)Выявить цели и  задачи маркетинговой оценки  и контроля.

3)Рассмотреть на примере  предприятия эффективность маркетинговой  деятельности.

4) Доказать актуальность  данной темы в современном маркетинговом мире.

 

1. Раскрытие понятий в курсовой работе.

Для начала раскроем такие  понятия как «маркетинг», «контроль  маркетинговой деятельности» «оценка  маркетинговой деятельности»

    1. Маркетинг и его главные принципы

Ма́рке́тинг,маркетинговая деятельность- (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Принципы маркетинга:

1. Нацеленность на  четкий коммерческий результат,  что для конкретного предприятия  может выражаться овладении определенной  долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности. 

2. Комплексный подход  к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную  реакцию на изменения внешней  среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

 

 

 

 

1.2 Контроль  маркетинговой деятельности

Контроль маркетинговой  деятельности — это оценка результатов  выполнения маркетингового плана и  принятие необходимых мер для  его корректирования.

Контроль маркетинговой деятельности должен осуществляться по всем видам планов:

  • Контроль оперативных планов выполняется по Факту проведенных мероприятий;
  • Контроль текущих планов осуществляется соответственно по месяцам, кварталам и за год. Главное направление этого контроля — исполнение планов достижения целей. После контроля ежемесячных и квартальных планов производятся необходимые корректировки планов следующих периодов;
  • Контроль стратегических планов должен производиться не реже, чем раз в год. Параллельно снова проводится анализ сложившейся ситуации и возможных изменений внешней и внутренней среды. Затем стратегические планы корректируются в соответствии с новой информацией и изменениями

 

 

 

 

 

 

         Типы контроля маркетинговой деятельности /Филип Котлер/

Тип контроля

Цель контроля

Подходы

I. Контроль ежегодных  планов

Узнать, достигаются ли запланированные  результаты

Анализ сбыта 
Анализ доли рынка 
Сравнение затрат и продаж 
Финансовый анализ деятельности предприятия 
Маркетинговый оценочный анализ

II. Контроль прибыльности

Определить, на какие цели расходуются  и на каком этапе “теряются” деньги компании

Оценить прибыльность по:  
продукции 
территориям 
покупателям 
сегментам рынка 
каналам сбыта 
размерам заказов

III. Контроль эффективности

Оценить и повысить эффективность расходования средств на маркетинг

Оценить эффективность: 
торгового персонала 
рекламы 
стимулирования сбыта 
распределения

IV. Стратегический контроль

Выяснить, максимально ли компания использует свои возможности в отношении  рынков, товаров и каналов распределения

Оценка эффективности маркетинга 
Маркетинговый аудит


 

           Области (объекты) маркетингового контроля и его виды

 

 

 

 

    1.  Оценка маркетинговой деятельности.

Системы оценки успешности маркетинговой деятельности разрабатываются для того, чтобы убедиться, что компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах

Разработка системы  оценки маркетинговой деятельности предполагает получение ответов  на 4 главных вопроса:

  • Кому какая информация нужна?
  • Когда и как часто нужна информация?
  • Каким образом необходимо предоставлять информацию (способ, формат, уровень агрегирования)?
  • Какие непредвиденные обстоятельства следует предусмотреть?

По сути, разработка системы оценки эффективности маркетинговой деятельности подобна проектированию приборного щитка автомобиля. Такая система должна включать наиболее важные показатели для оценки того, продвигается ли машина или компания к своей цели. Так, на приборном щитке автомобиля имеется спидометр и одометр для оценки меры приближения к месту назначения, измеритель запаса бензина, предупредительная световая сигнализация неисправной работы двигателя или тормозной системы и т. д. В то же время отсутствуют приборы для определения того, сколько осталось жидкости для стеклоочистителя, какой вес перевозит машина и другие относительно не важные индикаторы. То же самое является верным и в отношении компании: «водители», которые управляют бизнесом, должны знать определенную значимую информацию по управлению «машиной» — или стратегией, — в то время как другие менее важные индикаторы можно опустить или предоставлять только по требованию.

Далее рассмотрим на примере контроль и оценку эффективности маркетинга внутри компании «АвтоВаз»

 

 

 

 

 

2. Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»

2.1 Краткая информация о компании.

ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» 
20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Создание автозавода тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым 15 августа 1966 года было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве. 
14 января 1967 года на строительной площадке завода был вынут первый ковш грунта. 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101. 13 июля 1971 года на базе головного завода было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО «АвтоВАЗ»). 
5 января 1993 года ПО «АвтоВАЗ» преобразовано в акционерное общество открытого типа -АООТ «АвтоВАЗ». Были утверждены Устав АООТ «АвтоВАЗ», план приватизации, состав совета директоров. 
Автомобильный комплекс в г. Тольятти включает в себя : 
-   металлургическое_роизводство, 
-   прессовое/производство, 
-   механосборочное/производство, 
-   сборочно-кузовное/производство, 
-   производство/пластмассовых/изделий, 
-   производство ремонта и обслуживания оборудования, 
-   энергетическое/производство, 
-   инструментальное/производство, 
-   производство/технологического/оборудования, 
-   производство/прессформ/и/штампов, 
-   Производство по переработке промышленных отходов. 
Площадь головного предприятия ОАО «АВТОВАЗ» более 600 га с площадью зданий 4 млн. кв. м. В цехах установлено более 41 тысячи единиц оборудования. Протяженность конвейерных систем составляет 300 километров. Длина главного сборочного конвейера, состоящего из трех ниток,составляет-1,7км. 
ОАО «АВТОВАЗ» владеет разветвленной дилерской сетью. Более 400 дилеров продают и обслуживают автомобили LADA. За рубежом торговая марка «LADA» известна более чем в 60 странах. Параллельно со строительством автозавода создавались сотни предприятий -поставщиков материалов,комплектующихизделий. 
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейшее предприятие российского автомобилестроения по объему реализации продукции. Производство автомобилей является преобладающим видом деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и имеет приоритетное значение. ОАО «АВТОВАЗ» успешно прошло аттестацию системы менеджмента качества, сертифицированную в соответствии с международными стандартами ИСО-9001:2000. Этот стандарт качества внедряется в практику работы заводов-поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Он стал единственным критерием при отборе предприятий, с которыми сотрудничает ОАО «АВТОВАЗ». В поставке комплектующих и материалов на ОАО «АВТОВАЗ» задействовано около 1000 предприятий по всей России. 
ОАО «АВТОВАЗ» - один из крупнейших участников внешнеэкономической деятельности в России.На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.В настоящие время Альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» подписали протокол о намерениях, предусматривающий создание совместного предприятия для приобретения мажоритарной доли компании «АвтоВАЗ». В настоящее время альянсу Renault-Nissan принадлежит 25 процентов акций «АвтоВАЗа». Этот пакет был приобретен в 2008 году. Столько же – у «Ростехнологий» и компании «Тройка диалог». Ценные бумаги Волжского автозавода, принадлежащие последней, будут выкуплены альянсом до 2014 года. Об увеличении доли в «АвтоВАЗе» глава Renault-Nissan Карлос Гон заявил еще в октябре 2010 года

2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»

 
На сегодняшний день АВТОВАЗ работает по совершенно новой стратегии развития. Стратегия рассчитана на период 2010-2020 гг.

Предполагается трехэтапное  обновление модельного ряда: "Выживание  и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы). Следуя этой стратегии в 2020 году АВТОВАЗ должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%. Он должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тыс. руб., на которые будет приходиться до 60% сбыта. АВТОВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн. машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.

Производительность труда  на заводе будет в среднем 25 автомобилей  на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 тыс. человек. АВТОВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.

2.3 Контроль и оценка эффективности маркетинга на «АвтоВазе»

Маркетингом на «АвтоВазе» занимается около 2х тысяч человек.Это множество отделов по контролю,оценке,эффективности предприятия.Тут же разрабатываются самые передовые маркетинговые решения,ценовая политика и т.пНа данный момент маркетинговая политика компании направлена на 8 пунктов развития.

1)  Продукция

2)  Техническое развитие

3)  Производство

4)  Закупки

5)  Продажи

6)  Персонал

7)  Качество

8)  Инвестиции и прибыль

 

 

 

 

Поподробнее познакомимся со всеми  ими.

1) Продукция. Предполагается трехэтапное  обновление модельного ряда: "Выживание  и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы).

На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль

На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross, модели 4х4 и кроссовер класса С.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии