Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – контроль и оценка эффективности маркетинга. Задачи:
1)Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность», «контроль маркетинговой деятельности», «оценка маркетинговой деятельности».
2)Выявить цели и задачи маркетинговой оценки и контроля.
3)Рассмотреть на примере предприятия эффективность маркетинговой деятельности.
4) Доказать актуальность данной темы в современном маркетинговом мире.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....4
1) Раскрытие понятий в курсовой работе…………………………………...5
1.1 Маркетинг и его главные принципы…………………………………….5
1.2 Контроль маркетинговой деятельности…………………………………6
1.3 Оценка маркетинговой деятельности……………………………………8
2)Оценка эффективности маркетинга на примере компании «АвтоВаз»..10
2.1 Краткая информация о компании……………………………………….10
2.2 Оценка существующей маркетинговой стратегии «ОАО Автоваз»…..12
2.3 Контроль и оценка эффективности маркетинга на «АвтоВазе»………13
3) Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………20
4) Сценарии будущего развития «АвтоВаз» ( по версии авто-журнала За-рулём)…………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсак маркетинг.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Фактически это единственное крупнейшее промышленное предприятие в России, ориентированное не на нефтегазовый сектор, а на потребительский рынок.АВТОВАЗ дает работу не только своему коллективу, поставщикам и дилерам, но и целому ряду других отраслей экономики.

На наш взгляд, необходимо ставить задачу спасения и последующего развития АВТОВАЗа через модернизацию и обновление производственных мощностей, создания нового жизненного цикла предприятия. Для этого необходимо достаточно быстро консолидировать здравые силы и объединить усилия для работы в общем направлении. Мы видим такой возможный расклад сил,  в котором необходимы три составляющие: эффективная команда менеджеров, государство и иностранный партнер.

Эффективная управляющая  команда формируется из профессиональных менеджеров, имеющих большой опыт в области автопрома. При этом использует ся внутризаводской кадровый потенциал, а также возможно привлечение «старых кадров» и сторонних менеджеров, в том числе иностранных. Первая задача этой команды – быстрый вывод предприятия на уровень операционной безубыточности за счет агрессивной маркетинговой политики, сокращения затрат и других внутренних резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

АВТОВАЗ – огромный и  очень сложный организм, созданный 40 лет назад и сумевший с минимальными технологическими и организационными изменениями дожить до сегодняшних  дней. Лучшие для него времена были в 70 - 80-е годы, когда отставание от мировой автомобильной индустрии было еще не настолько ощутимо, а потенциал предприятия использовался почти на 100% как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

На мой взгляд, если бы удалось консолидировать все  здравые силы, которые существуют на АВТОВАЗе и вокруг него, поставить единые цели и задачи, «прорисовать» четкое видение перспектив, сформировать профессиональную управленческую команду, то пока возможно спасти завод и город от возможных серьезных потрясений. При этом государство, понимая социальную ответственность, должно всячески способствовать этому процессу.На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты. Контролируя и оценивая эффективность не только маркетинга но и предприятия позволит добиться результатов. Это неотъемлемая часть экономики. Без этого любые маркетинговые действия не будут давать эффекта.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
Учебники, учебные пособия:

1.КотлерФ.-Основы_маркетинга  
2.Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.

3.Общие требования и правила оформления текстовых документов в учебном процессе. Юж.-Рос. гос. техн. ун-т, Новочеркасск: ЮРГТУ, 1999

 

Периодические издания:

«Маркетинг Менеджмент.(1991-2012)», «Эксперт № 44 (585) 2009», «Авторевю № 4 2008», «За-рулём  № 10 2009»

 

Internet-ресурсы:

 

- www.bma.ru/  исследовательский центр бизнес и маркетинг 
- www.marketing-magazine.ru/

- www.marketing.spb.ru  Энциклопедия маркетинга

- www.wikipedia.org Вики

 




Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии