Маркетинговая деятельность «ООО СКРИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В процессе написания данной курсовой работы были использованы метод системного анализа, метод сравнений. Маркетинг - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ ………………………………………………………...5
Конкурентоспособность товара на рынке …………………………...5
Позиционирование товара на рынке …………………………………..7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «СКРИН»………………………………………………………10
2.1 Краткая характеристика Компании «Скрин» и анализ тенденции развития рынка в сфере основной деятельности организации…………………………………………..………………………..11
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ООО «Скрин»………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

курсовик Маркетинг.docx

— 56.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  лесотехнический университет имени  С.М.Кирова»

 

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

Курсовая работа

 

 

 

по дисциплине: Маркетинг

на тему: Маркетинговая  деятельность «ООО СКРИН»

 

 

                                Проверил:                                                        

                                                                           Сандригайло Людмила Зосимовна                                                                                            профессор (к.э.н., доцент)

                                           Выполнила: студент

                                                              Цыронок Надежда Валентиновна

                                                                                     Группа 2460 ФЗО, МО.                                        

 

 

  Сыктывкар, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ ………………………………………………………...5

    1. Конкурентоспособность товара на рынке …………………………...5
    2. Позиционирование товара на рынке …………………………………..7

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «СКРИН»………………………………………………………10

2.1 Краткая характеристика Компании «Скрин» и анализ тенденции развития рынка в сфере основной деятельности организации…………………………………………..………………………..11

2.2 Маркетинговый анализ предприятия ООО «Скрин»………………….11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………19

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Человеческая деятельность в современном  обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил  многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить  на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.

В первом случае произведенный продукт  обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью  получения прибыли, которую можно  назвать экономическим эффектом.

Во втором случае некий специфический  продукт (например, идея, концепция  или программа) обменивается на позитивную ответную реакцию потребителя, его  время, физические силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления  продукта. Целью такой деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом  либо для отдельных групп населения. Эта польза называется социальным эффектом.

Социальный эффект - это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.

Некоммерческий маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с  созданием и максимизацией социального  эффекта.

Практическая часть данной курсовой работы будет основана на базе одного из крупнейших предприятий  Республики Коми Компании «Скрин»

В процессе написания данной курсовой работы были использованы метод системного анализа, метод сравнений. Маркетинг - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в  целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса. Предприятие в изменившихся условиях необходимо использовать маркетинг и маркетинговые технологии для способности выстоять на рынке, быть конкурентоспособной и прибыльной ячейкой экономики. Деятельность, которой зависит,  как от внешних макросреды, так и от внутренние факторы производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ

1.1. Конкурентоспособность товара на рынке

Ключевым понятием предпринимательской  организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и  распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и основные его характеристики: качество, технология производства.

Для более полного освещения  данной экономической категории  приведем некоторые термины и  понятия по рассматриваемой проблеме.

Конкуренция - это процесс  управления субъектом своими конкурентными  преимуществами для победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение своих объективных  или субъективных потребностей в  рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она  должна стать образом жизни каждого  работника. Широко признано определение  конкуренции, данное известным исследователем, профессором, специалист в области изучения экономической конкуренции М. Портером:

«Конкурентная стратегия  должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения. В любой  отрасли экономики, - неважно, действует  она только на внутреннем рынке или  на внешнем тоже, - суть конкуренции  выражается пятью силами:

  1. угрозой появления новых конкурентов;
  2. угрозой появления товаров - заменителей;
  3. способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
  4. способностью покупателей торговаться;
  5. соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.

Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей».

Результат анализа дают основание  утверждать, что конкуренция обладает следующими определяющими признаками:

1.Проявляет себя в системе  воспроизводства технических и  экономических параметров продукции  на всех стадиях ее проектирования, изготовления, предпродажного и  послепродажного обслуживания и  потребления (эксплуатации);

2. Является системообразующей составляющей рыночных отношений, определяя всю совокупность присущих им элементов (издержки производства, формирование цены, адаптивность предприятий и организаций к требованиям рынка, удовлетворение потребности в товарах и услугах и пр.);

3.Служит фундаментом рыночных  методов ведения хозяйства, основой  формирования и проявления конкурентоспособности  продукции, экономического закона, выражающего объективность категорий  конкуренции (состязательности) между  субъектами рынка, влияет на  характер и формы взаимоотношений  между ними, обусловливает проблемы  федерального и регионального  уровней.

Ценовая конкуренция - это  борьба между товаропроизводителями  за получение дополнительной прибыли  посредством сокращения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию того же качества. Виды ценовой  конкуренции - контроль над ценами, лидерство в ценах, установление доли влияния на рынке, соглашения, в том числе тайные, и др. Виды неценовой конкуренции - повышение технического уровня и качества товара, обеспечение его рыночной новизны, реклама, послепродажное техническое обслуживание (сервис).

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность - это  свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она  определяет способность объекта  выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке.

Среди стран, удерживающих конкурентные преимущества и входящих в технологическое  ядро мирового сообщества, лидируют США, Япония, Германия, Англия, Франция.

Конкурентоспособность является одним из основных факторов успешного  развития бизнеса предприятия. Под  конкурентоспособностью предприятия (фирмы) понимают возможность эффективной  хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в  условиях конкурентного рынка. Эта  реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных  товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический  и трудовой потенциалы. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности  предприятия - это зеркало, в котором  отражаются итоги работы практически  всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения  внешних факторов воздействия. При  этом особенно важна способность  предприятия оперативно и адекватно  реагировать на изменения в поведении  покупателей, их вкусов и предпочтений.

Выход на рынок с конкурентоспособным  товаром - лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и  закреплению на нем. Далее следует  большая, кропотливая, а главное - систематическая  работа по управлению конкурентоспособностью товара.

 

         1.2. Позиционирование товара на рынке

Под позиционированием будем  понимать действия организации по формированию товарного предложения и его имиджа, направленные на завоевание в сознании целевой группы потребителей особого благоприятного места. Эта деятельность всегда связана с воздействием на образ мыслей потребителей.

Позиционирование может  основываться на отличительном качестве и цене товара, выгоде и возможности  решения проблемы, особом способе  использования, определенной категории  потребителей, сервисе и др.

Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.

При этом необходимо различать сегментацию  и позиционирование, хотя последние  части включают в сегментацию  рынка. Результат сегментации рынка  - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.

Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. 
Отметим основные стратегии позиционирования товара:

1. Позиционирование, основанное на  отличительном качестве товара;

2. Позиционирование, основанное на  выгодах от приобретения товара  или на решениях конкретной  проблемы;

3. Позиционирование, основанное на  особом способе использования  товара;

4. Позиционирование, ориентированное  на определенную категорию потребителей;

5. Позиционирование по отношению  к конкурирующему товару;

6. Позиционирование, основанное на  разрыве с определенной категорией  товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с  выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой  маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения  товара. Таким образом, сегментация  рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими  привычками по отношению к конкретному  товару дает возможность предприятию  концентрировать средства на одном  или нескольких коммерческих направлениях деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «СКРИН»

          2.1 Краткая характеристика Компании «Скрин» и анализ тенденции развития рынка в сфере основной деятельности организации

 Компания «Скрин» является крупнейшим оптовым поставщиком товаров бытовой химии, косметики и парфюмерии в Республике Коми.  Официально представляеют свыше 30 крупнейших российских и зарубежных товаропроизводителей, таких как Жиллетт, Колгейт Палмолив, Юнилевер, Шварцкопф, Л’Ореаль, Байерсдорф, концерн «Калина», «Невская Косметика», «Арнест» и многие другие.

Информация о работе Маркетинговая деятельность «ООО СКРИН»