Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа
В процессе написания данной курсовой работы были использованы метод системного анализа, метод сравнений. Маркетинг - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ ………………………………………………………...5
Конкурентоспособность товара на рынке …………………………...5
Позиционирование товара на рынке …………………………………..7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «СКРИН»………………………………………………………10
2.1 Краткая характеристика Компании «Скрин» и анализ тенденции развития рынка в сфере основной деятельности организации…………………………………………..………………………..11
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ООО «Скрин»………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….20
Создана в 1992 году компания, одной из главных целей посчитали максимальное сокращение расстояния между производителем товара и конечным покупателем, и, разумеется, наиболее полный ассортимент товаров. Политика ориентации на потребности клиентов позволила сформировать ассортиментную матрицу, включающую около 10 000 наименований. Прямое сотрудничество с товаропроизводителями обеспечивает высокое качество, постоянное расширение и углубление ассортимента, разработку и внедрение программ продвижения продукции в торговых точках партнеров.
Сегодня Компния «Скрин» - это высокотехнологичное, динамично развивающееся предприятие, занимающее лидирующие позиции на рынке бытовой химии в республике. В числе партнеров компании более 400 торговых предприятий по всей Республике Коми. Всего в компании работает 300 сотрудников. Среднемесячные продажи Компании 100 млн. рублей. Деятельность Компании делится на оптовое и розничное направления.
Основная деятельность компании «Скрин» - оптовая торговля. Помимо комплекса в Сыктывкаре, есть филиал в Ухте, состоящий из собственного складского хозяйства, торгового зала, транспортного подразделения и отдела продаж. Также работает с северными районами, используя контейнерные и багажные доставки товара в различные города Республики.
Для оптимизации взаимодействия с покупателями в компании работают свыше 50 торговых представителей. Это грамотный, профессионально подготовленный персонал, всегда готовый оказать помощь клиенту в вопросах формирования заказа, ассортиментной линейки, ознакомить с новинками рынка.
Чрезвычайно важным для компании является
установление прочных и долговременных
партнерских отношений со всеми
заинтересованными
Как и большинство крупнейших компаний-производителей, стремится быть как можно ближе к своему непосредственному потребителю, ориентируясь на сектор розничных продаж. В 2000 году компания «Скрин» создала собственную розничную сеть магазинов «7 Марта», взяв за основу идеологию «магазина в твоем районе». Ассортимент товаров в них весьма широк и удовлетворяет практически всем ценовым запросам - от самых доступных средств бытовой химии до элитной парфюмерии. Кроме этого, там можно найти мужское и женское белье, чулочно-носочные изделия.
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ООО « Скрин »
Рассмотрим в Компании «Скрин» товары бытовой химии на примере подарочных наборов, где есть мочалка; нет мочалки. Состав подарочного набора бытовой химии 1. Гель д./душа + шампунь + крем д./тела,2. Гель д./душа + шампунь,3. Гель д./душа + крем д./тела.
Таблица 1 Ранжирование варианта подарочных наборов
Набор бытовой химии (подарочный) |
мочалка | ||
есть |
нет | ||
Гель д./душа + шампунь + крем д. /тела |
2 |
4 | |
Гель д./душа + шампунь |
1 |
3 | |
Гель д./д + крем д./тела |
5 |
6 |
По этому примеру видно, что потребитель оценил ниже всего 3 вариант
Подарочного набора Гель д./душа + крем д./тела, где средняя оценка 0,5.
Таблица 2. Бальная оценка вариантов, подарочных наборов
Набор бытовой химии (подарочный) |
мочалка |
Средняя оценка | ||
есть |
нет | |||
Гель д./душа + шампунь + крем д./тела |
4 |
2 |
3 | |
Гель д./душа + шампунь |
5 |
3 |
4 | |
Гель д./душа + крем д./тела |
1 |
0 |
0,5 | |
средняя оценка |
3.33 |
1.67 |
Х |
Обобщая ранговые и бальные оценки можно получить следующие результаты.
Таблица 3 Результаты анализа потребительской ценности вариантов подарочных наборов
Ранг места |
Сумма балов |
Вариант продукта |
1 |
3,33+4=7,33 |
Есть мочалка + Гель д /д + шампунь |
2 |
3,33+3=6,33 |
Есть мочалка + Гель д/д + крем д/тела |
3 |
1,67+4=5,67 |
Нет мочалки, Гель д/д + крем д/тела |
4 |
1,67+3=4,67 |
Нет мочалки, Гель д /д + шампунь + крем д /тела. |
5 |
3,33+0,5=3,38 |
Есть мочалка + Гель д/д + крем д/тела |
6 |
1,67+0,5=2,17 |
Нет мочалки, Гель д/д + крем д/тела |
Данный метод позволяет не только проанализировать варианты товара, но и установить, какой степени потребитель готов согласиться с худшим уровнем продукта, кроме того метод позволяет установить ценовую политику.
Анализ потребительской ценности может использоваться при прогнозировании объёма продаж товара. Рассмотрим та же на примере подарочных наборов. В анализе рассмотрим свойства товара: производитель набора, упаковочный материал, запахи и цена.10 респондентов дали следующие оценки.
Далее рассчитывается ценность 3 наборов, которые обладают следующими характеристиками. Оценка характеристики товара представлены в таблице 1 Приложения.
Таблица 4. Характеристика сравниваемых наборов
Производитель подарочного набора |
упаковка |
запахи |
Качество набора |
Цена Руб. |
1.калина |
Пакет подарочный |
цветочный |
Ниже среднего |
300 |
2.нивея |
коробка |
фруктовый |
средний |
500 |
3.лореаль |
косметичка |
ванильный |
Выше среднего |
1000 |
С учетом известной ценности каждой характеристики, для этого покупателя определяется ценность каждого подарочного набора.
Определяем ценность каждого подарочного набора:
1.Ценность п/н (Калина)6.5+4.5+5.5+4.5=21
2.Ценность п/н (Нивея)6.5+6+4+5.5=22
3.Ценность п/н (Лореаль)2+5.5+5.5+5=18
Общая ценность товара (Калина + Нивея + Лореаль)=21+22+18=61
Доля п/н Калина 21:61=0.34 или 34%;Доля п/н Нивея 22:61=0.36 или 36 %; Доля п/н Лореаль 18:61=0.30 или 30 %
Таким образом наибольшую ценность для потребителей имеет № 2 п/н Нивея имеет 36 %, т.к набрал наивысший балл.
Сравнительный анализ цен на рынке города Ухты представлены в таблице 2 Приложения.
Составной сводной таблицы цен необходимо для расчета величины процентного отклонения цен.
Величина отклонения цен предприятия Компании Скрин от цен конкурентов в таблице 3 Приложения. Отрицательные величины показывают, что цена Компании Скрин, ниже, чем у конкурента. Положительная величина отклонения означает, что цены Компании Скрин, выше цен конкурента.
Таблица 5. Положение предприятия Компания Скрин на розничном рынке г. Ухты
конкуренты | ||||||
показатели |
Скрин |
Маг. Лоск |
Маг. Клео |
Маг. Союз |
Маг. Печора |
Маг. Караван |
Кол-в.дешов. позиций в ассортименте. |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Процентное отношение |
10 |
30 |
10 |
20 |
20 |
10 |
Из таблицы видно, что основным конкурентом для Компании Скрин является «Магазин Лоск». Поэтому выделив своего основного конкурента предприятия, в дальнейшем Компания Скрин проводит анализ корректировку своих цен ориентируясь, прежде всего на розничные цены этого конкурента.
Определение запаса цены товаров Компания Скрин представлены в таблице 4 Приложения. Запас цены по товару «Жидкое мыло Дав» означает, что цену на данный товар можно поднять на 1руб,20 коп. Отрицательный запас цены по товару «Крем д /лица Дав», означает, что цену на него желательно снизить на 98коп. А остальным товаром с нулевым показателем цену менять нет необходимости.
Отчёт о прибылях и убытках относительно товаров представлены в таблице 5 Приложения.
Распределим оплату торговых агентов:
320:3200*1100=110; 320:3200*1200=120; 320:3200*900=90;
итого 320
На упаковку:
120:210*50=28,6; 120:210*100=57,1; 120:210*60=34,3 итого 120
Канцелярские расходы:
105:120*50=43,7; 105:120*50=43,7; 105:12*2=17,6 итого 105
На рекламу:
320:210*50=76,2; 320:210*100=152,4; 320:210*60=91,4 итого 320
На упаковку:
120:120*50=50; 120:120*50=50; 120:120*20=2 итого 120
Административные расходы:
360:210*50=85,7; 360:210*100=171,4; 360:210*60=102,9 итого 360
Как видно из таблицы товар «Шампунь Дав» нам дает не большую прибыль 184,4тыс. руб.
Предприятие должно стремиться не к максимальной прибыльности отдельных товаров, а к прибыльности всего ассортимента, потому не всегда целесообразно оставлять в ассортименте только наиболее прибыльные товары, прекращая выпуск или продажу менее прибыльных товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Смена экономических формаций приводит, к изменению отношений между различными субъектами рынка. И это явление имеет место не только на макроэкономическом уровне, но и также на микроуровне. Под действием внешних сил происходят существенные изменения отношений между предприятием и государством, предприятием и конкурентами, предприятием и потребителями.
Кроме этого меняются
отношения и внутри
В литературе достаточно
подробно описано, в чем
Учитывая то, что за отношения между предприятием и рынком отвечает такая область принятия решений как маркетинг, мы попробовали проследить изменения, происходящие в этой области на российском предприятии, относятся к отрасли торговли. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий руководителям требуется информация о клиентах, конкурентах и прочих силах, действующих на рынке. Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий.
Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации. Система сбора текущей маркетинговой информации - это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. На первом этапе необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования.