Маркетинговая деятельность «ООО СКРИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В процессе написания данной курсовой работы были использованы метод системного анализа, метод сравнений. Маркетинг - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ ………………………………………………………...5
Конкурентоспособность товара на рынке …………………………...5
Позиционирование товара на рынке …………………………………..7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «СКРИН»………………………………………………………10
2.1 Краткая характеристика Компании «Скрин» и анализ тенденции развития рынка в сфере основной деятельности организации…………………………………………..………………………..11
2.2 Маркетинговый анализ предприятия ООО «Скрин»………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

курсовик Маркетинг.docx

— 56.46 Кб (Скачать файл)

Цели исследования могут  быть поисковыми, описательными, экспериментальными. На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные  или первичные данные либо те и  другие одновременно. Вторичные данные-информация, которая уже где-то существует, которая собрана ранее для других целей. Первичные данные-информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Условно выделяют три способа сбора данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос, последний наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Но в маркетинговых изысканиях находят применение и технические средства.

 Для замеров интенсивности  интереса или при изучении  конкретного рекламного объявления  или изображения используют энцефалографы  и более примитивные средства - гальванометры. Составление плана  выборки. Выборка-часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Исследователи должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования.

Способы связи с аудиторией: интервью по телефону, анкета, личное интервью. Личные интервью бывают двух видов: индивидуальные и групповые. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как  правило, это самый дорогой и  чреватый ошибками этап исследования. Исследователям нужно внимательно  следить за соответствием друг другу  экспериментальных и контрольных  групп, не оказывать на участников влияния  своим присутствием, давать инструкции единообразно и следить за соблюдением  всех прочих условий. Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь  сводит полученные данные в таблицы. Затем исследователь решает, какие  методы статистики использовать.

Для получения дополнительных сведений применяют современные  статистические методики и модели. Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень краткое  резюме; содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер. - 2010.
  3. Голубков В. Основы маркетинга / В. Голубков. – М.: Финпресс, 2009.
  4. Карпов В. Маркетинговые исследования рынка: методы получения информации и ее анализ - 2009.
  5. Малхотра П. Маркетинговые исследования: Практическое руководство / П. Малхотра, К. Нереш – 3-е изд., Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2010.
  6. Малышев И. В. Формирование стратегии информационной поддержки управленческих решений в предпринимательских структурах: дис. канд. экон. наук. – СПб. - 2010.
  7. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы – 2010.
  8. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии – 2011.
  9. Токарев Б. Применение метода смешанного анализа в количественных рыночных оценках– 2011.
  10. Яновский А. Роль маркетинговой информации в предпринимательстве – 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Оценка характеристики товара

Наименования продукта

Оценка респондентов

Производитель наборов 

                   
  1. Нивея

1

0

0,5

1

1

0

0,5

1

0,5

1

  2.  Калина

0

1

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

0,5

   3.  Лореаль

0,5

0,5

0

0

0

1

0

0

0

0

Упаковочный материал

                   

1.   коробка

0

1

1

0

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2.  подарочный пакет

1

0,5

0,5

0,5

0

1

1

0

0

0

3.  косметичка

1

0

0

1

0,5

0

0,5

0,5

1

1

Запахи

                   
  1. фруктовый

0

1

0,5

0,5

1

0

0

0

1

0

2.   цветочный

0,5

0,5

0

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

3.  ванильный

1

0

1

0

0

1

0,5

1

0

1

Цена

                   
  1.   500

1

0

1

0,5

0

1

0,5

1

0

0,5

  1.   300

0,5

0,5

0

1

0,5

0,5

0

0,5

1

0

  1. 1000

0

1

0,5

0

1

0

1

0

0,5

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Сравнительный анализ цен на рынке города Ухты

Наимен.

товаров

конкуренты

Средне

Розничн.

Цены 

Конкур.

Мин.

Розн.

Цена конкур.

Розн.

цена наимен.

Компан Скрин

Маг.

Лоск

Маг.

Клео

Маг.

Союз

Маг.

Печора

Маг.

Караван

Шамп.

Дав

100

98

96

99

98.5

98,3

96

90

Гель д/д

Дав

80

82

78

79

81

80

78

80.5

Мыло 90 гр.

Дав

50

45

52

48

47

48.4

45

50.5

Жид.

Мыло Дав

120

118

125

122

110

119

110

120.5

Дезод.

спрей Дав

115

118

120

116

117

117.2

115

118.5

Лосьон д/тела Дав

120

118

117

119

118

118.4

117

118.5

Крем д/рук Дав

70

75

80

90

85

80

70

75.5

Крем д/ног

Дав

60

65

70

64

62

64.2

60

65.5

Крем д/лица Дав

100

98

101

95

97

98.2

95

98.5

Маска д/волос Дав

150

145

152

140

148

147

140

150.5




 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Величина отклонения цен предприятия Компании Скрин от цен конкурентов

Наименование товара

конкуренты

Маг.

Лоск

Маг.

Клео

Маг.

Союз

Маг.

Печора

Маг.

Караван

Шампунь

Дав

-11

-8.8

-6.6

-10

-9.4

Гель д/д

Дав

0.62

-1.86

3.11

1.86

-0.62

Мыло 90 гр.

Дав

0.1

10.89

-2.9

4.95

6.93

Жидкое

мыло Дав

0.41

2.07

-3.73

-1.24

8.71

Дезод.

спрей Дав

2.95

0.42

-1.26

2.11

1.26

Лосьон д/тела Дав

-1.26

0.42

1.26

0.42

0.43

Крем д/рук Дав

7.28

0.66

-5.96

-19.2

-12.58

Крем д/ног

Дав

8.4

0.76

6.87

2.29

5.34

Крем д/лица Дав

1.52

0.5

-2.5

3.55

1.52

Маска д/в Дав

3.22

3.64

-0.1

6.97

1.66


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Определение запаса цены товаров Компания Скрин

Наименование 

Под.набора

Качество продукта

Компании Скрин

Цена товара

Компании

Скрин

Качество

конкурента

Цена

конкурента

Запас

цены

Шампунь

Дав

1

90

1.11

100

0

Гель д/д

Дав

1

80.5

0.11

80

0

Мыло 90 гр.

Дав

1

50.5

0.99

50

0

Жид.

Мыло дав

1

120.5

0.99

120

1.2

Дезод.

спрей Дав

1

118.5

0.97

115

0

Лосьон д/тела Дав

1

118.5

1.01

120

0

Крем д/рук Дав

1

75.5

0.93

70

0

Крем д/ног

Дав

1

65.5

0.92

60

0

Крем д/ лица Дав

1

98.5

1.02

100

-0.98

Маска д/волос Дав

1

150.5

0.99

150

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.  Отчёт о прибылях и убытках относительно товаров

Показатели

Шампунь Дав

Гель д/душа Дав

Мыло жидк.

Дав

Всего по предприятию

Колич. продан.

ед. товара, тыс. руб

50

100

60

210

Колич. упак.

50

50

20

120

Выруч. от продаж тов., тыс. руб

1100

1200

900

3200

Себестоим. тов., тыс.руб.

550

600

560

1710

Косвенные расходы:

Оплата торг. агентов

110

120

90

320

Канцелярские расходы

43,7

43,7

17,6

105,0

Расходы на рекламу

76,2

152,4

91,4

320

Расход на упаковку

50

50

20

120

Административные расходы

85,7

171,4

102,9

360

Косвенная себестоимость

915,6

1131,4

881,9

2935,0

Прибыль (убытки) от продаж, тыс., руб.

184,4

68,6

18,1

265,0



Информация о работе Маркетинговая деятельность «ООО СКРИН»