Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – всестороннее изучение существующей системы маркетинговой информации в современных условиях и тенденции её дальнейшего развития. С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить основные понятия и сущность действующей системы маркетинговой информации; - дать характеристику источников системы маркетинговой информации;
- изучить основные составляющие части системы маркетинговой информации;
- изучить особенности работы системы маркетинговой информации на российском рынке. Объектом исследования курсовой работы является современная действующая система маркетинговой информации как в России, так и за рубежом.
Введение………………………………………………………………………1
Глава1.Маркетинговая информационная система………....…4
1.1 Основные понятия и сущность системы маркетинговой информации…………………………………………………………………….4
1.2 Характеристика источников системы маркетинговой информации……………………………………………………………………..7
1.3 Основные составляющие части системы маркетинговой информации……………………………………………………………………..12
Глава2.Современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка..…………………………………19
2.1 Современные методы и технологии в системе маркетинговых исследований……………………………………………………………………19
2.2 Основные факторы, затрудняющие работу с маркетинговой информацией, и их Влияние на структуру и содержание системы маркетинговой информации…………………………………………………23
2.3 Преодоление существующих ограничений в системе маркетинговой информации в России………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...34
Список литературы……..……………………………………………….…..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1.Маркетинговая информационная система………....…4
1.1 Основные понятия
и сущность системы маркетинговой информации……………………………………………………
1.2 Характеристика
источников системы маркетинговой информации……………………………………………………
1.3 Основные составляющие
части системы маркетинговой информации……………………………………………………
Глава2.Современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка..…………………………………19
2.1 Современные методы
и технологии в системе маркетинговых
исследований………………………………………………
2.2 Основные факторы,
затрудняющие работу с маркетинговой
информацией, и их Влияние на структуру и содержание
системы маркетинговой информации…………………………………………………
2.3 Преодоление существующих ограничений в системе маркетинговой информации в России………………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы……..………………………
Введение.
Информация крайне необходима
любой компании для обеспечения
потребительской ценности и удовлетворения
потребности клиента. Всё производство
и разработка маркетинговой программы
начинается с изучения потребностей
и желаний покупателей. Компании
так же необходимы сведения о состоянии
рынка. Нужна информация о конкурентах,
посредниках и других лицах, оказывающих
влияние на рынок. На современном
рынке, компания, обладающая информацией,
имеет конкурентное преимущество. Другие
компании могут копировать отдельные
детали, производственные процессы, оборудование
и товары целиком, но воспроизвести
информационную базу, ее интеллектуальный
капитал получается не так уж и
легко. С увеличением уровня доходов
покупатель становится более разборчивым
и требовательным, поэтому компании
необходимо больше информации о реакции
покупателей на различные характеристики
и свойства товара. Продавцы начинают
использовать все более сложные
маркетинговые схемы и подходы,
а конкуренция усиливается. На фоне
всего этого необходимость в
информации об эффективности своих
маркетинговых усилий растет. Кроме
того, свежесть и актуальность информации
играет очень важную роль, и просто
необходима менеджерам для принятия
быстрых и точных решений. Если говорить
про прошлые годы, то можно сказать,
что это был дефицит
- изучить основные составляющие части системы маркетинговой информации;
- изучить особенности
работы системы маркетинговой
информации на российском
В процессе написания курсовой работы были исследованы теоретический учебный материал, действующее российское законодательство о бухгалтерском, налоговом учёте, данные статистических органов и т. д.
Практическая значимость
заключается в том, что результаты
работы, а также изученные методы
системы маркетинговой
Глава 1. Маркетинговая информационная система.
1.1 Основные понятия и сущность системы маркетинговой информации
Маркетинговая информационная
система (МИС) – совокупность действий
по сбору, обработке, анализу, оценке и
распространению актуальных, точных
и своевременных данных для информационного
обеспечения маркетинговых
Для большей эффективности МИС нужно найти правильное соотношение между количеством информации и ее качеством. Прежде всего нужно провести опрос менеджеров и узнать какая информация им необходима. Естественно не все менеджеры всегда знают, какая информация им необходима. Для этого МИС сама наблюдает за маркетинговой средой, чтобы обеспечивать менеджеров необходимой информацией. Необходимо также отметить, что компания должна заранее дать оценку эффективности полученной информации и решить, окупят ли преимущества от приобретения тех или иных данных расходы на их получение. Правда порой очень сложно дать такую оценку, т.к. информация, зачастую, сама по себе не имеет никакой ценности, и приобретает ценность только в процессе использования.
Информацию можно получить из системы внутренней отчетности, в результате сбора маркетинговой информации и при проведении маркетинговых исследований. Многие компании создают базы данных внутренней информации в электронном виде. Это очень удобно для использования менеджерами. У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Эти базы пополняются информацией из различных источников. Это и отчеты бухгалтерии, производственные планы, отчеты отдела продаж, отдела обслуживания и т.д. Тем самым база может предоставить менеджерам максимум внутренней информации. Но, несмотря на простоту и дешевизну данного метода получения информации, существуют и проблемы. Например, не все менеджеры могут понять информацию в отчетах бухгалтерии, если ее предварительно не обработать.
Система маркетинговой информации (marketing information system) это постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации — набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных изданий, каталогов, поступает от розничных торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации. Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности. Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Основные функции системы маркетинговой информации — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения. Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную достоверную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого. Хорошая информация позволяет маркетологам:
- получать конкретные преимущества
- снижать финансовый риск и опасности для образца
- определить отношения потребителей
- следить за внешней средой
- координировать стратегию
- оценивать деятельность
- повысить доверие к рекламе
- получить поддержку в решениях
- подкрепить интуицию
- улучшить эффективность.
Систему маркетинговой информации
надо рассматривать как часть
постоянно действующего интегрированного
информационного процесса. Необходимо,
чтобы фирма разрабатывала и
использовала систему постоянного
слежения за окружающей средой и хранения
данных с тем, чтобы они могли
анализироваться в будущем. Сущность
системы маркетинговой
В целом система маркетинговой информации дает множество преимуществ:
- организованный сбор информации;
- избежание кризисов;
- координация плана маркетинга;
- скорость;
- результаты, выражаемые в количественном виде;
- анализ издержек и прибыли. Таким образом, маркетинговая информационная система: позволяет руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц; позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них; дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании.
1.2 Характеристика источников системы маркетинговой информации.
Сбор маркетинговой информации
– это систематическое
Маркетинговое исследование
– комплексное планирование, сбор,
анализ и описание данных, необходимых
в той специфической