Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Ведение……………………………………………………………………………3
Глава 1.«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»……………………………………………………………………4
1.1 Маркетинговая информация:
Назначение, источники, принцип отбора, анализ………………………...4
1.2 Маркетинговые стратегии:
Понятие, определение, основные стратегии………………………………9
Глава 2.«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»……………………………………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русский Бисквит»……….21
2.2Обзор рынка кондитерской промышленности…………………………..23
2.3 Определение миссии и целей организации………………………………29
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа……………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы и электронных источников………………………………41
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава 1.«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»……………………………………………………
1.1 Маркетинговая информация:
Назначение, источники, принцип отбора, анализ………………………...4
Понятие, определение, основные стратегии………………………………9
Глава 2.«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»…………………………
2.2Обзор рынка кондитерской промышленности…………………………..23
2.3 Определение миссии и целей организации………………………………29
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа……………………………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы и электронных источников………………………………41
Введение
Важнейшей задачей стратегического
управления является установление и
поддержание динамического
Поэтому маркетинг объективно
занимает позицию одной из ведущих
функций стратегического
Маркетинг всё в большей
мере становится субстанцией бизнеса,
пронизывающей все сферы
это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.
это средство осуществления стратегий фирмы.
В реализации стратегии фирмы
роль маркетинга, очевидно исключительно
велика. Рассматриваемая стратегия
будет выступать для
Целью данной работы является сбор необходимой маркетинговой информации и рассмотрение стратегии маркетинга.
ГЛАВА 1.
«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»
Назначение, источники, принцип отбора, анализ.
Информация представляет
собой определенный семантический
ресурс, включающий в себя ранее
неизвестные сведения и обладающий
способностью ее передачи. Маркетинговая
информация - это систематизированный
набор количественных и качественных
характеристик в отношении
Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации):
входящая информация - семантический ряд, подлежащий обработке, анализу или хранению;
анализируемая информация - семантический ряд, кодируемый, декодируемый, математически или логически изменяемый для достижения определенного результата;
выходящая информация - семантический ряд, преобразованный в коды диалогового общения пользователя информации;
хранимая информация - семантический ряд, перекодированный для хранения на определенном носителе.
Классификационная схема маркетинговой информации, отражающая ее четыре различных состояния, представлена на рис. 1.1.1
Рис. 1.1.1 Классификационная схема маркетинговой информации, отражающая ее три различных состояния
Вторичная классификация
маркетинговой информации основана
на принципах получения
Внутренняя первичная информация - информация, находящаяся в фирме в различных ее отделах и не создаваемая специально для отдела маркетинга или лица, проводящего маркетинговое исследование.
Внутренняя вторичная информация - информация, полученная отделом маркетинга внутри самой фирмы из любого ее отдела специально по заказу отдела маркетинга.
Внешняя первичная информация - информация, полученная за пределами самой фирмы, но не подготовленная специально для отдела маркетинга фирмы.
Внешняя вторичная информация - информация, полученная за пределами фирмы и специально подготовленная для отдела маркетинга.
Отбор маркетинговой информации построен на основе оценки ряда критериев источника информации и качественного состояния информации, поступающей от него. Все критерии отбора, которым должно соответствовать качество поступающей информации, ориентируются на экономическую рациональность выбора источника - минимизацию времени извлечения информации из источника или сокращение времени предварительной обработки информации.
Критерий «полезность» маркетинговой информации определяется соотношением объема «полезной» информации (информации, которая используется отделом маркетинга) к общему объему поступающей информации из источника.
Критерий «достоверности» маркетинговой информации определяет уровень точности получаемой информации.
Критерий «периодичности» определяет устойчивость источника информации по времени ее поступления. Этот критерий обычно не оценивают математически - сроки поступления информации должны соответствовать периоду, определенному отделом маркетинга (отделом маркетинговой информации).
Критерий «систематизации»
подразумевает возможность
К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы современного общества, поставляющие периодическую информацию на основе любых типов носителей. К носителям информации могут быть отнесены средства периодической печати, телевидение, радио, специальные маркетинговые базы данных, коммуникационные сети, правительственные источники и информация от частных лиц. В принципе, номенклатура носителей маркетинговой информации не ограничена приведенным списком - к носителю информации может быть отнесен любой источник, поставляющий маркетинговой информацию в формализованном виде на периодической основе. Рассмотрим базовые характеристики основных традиционных носителей информации.
«Периодическая печать» - газеты, журналы, статистические сводки, правительственные газеты и т.п. Устойчивый источник маркетинговой информации, из которого может быть получена информация по очень широкой маркетинговой тематике от сегментного социально-демографического анализа до уровня и состава «потребительских корзин» потенциальных сегментов. Недостатком этого источника является низкое значение критерия "полезности" извлекаемой информации, как по соотношению объема полезной информации к общей, так и по затрачиваемому времени на поиск информации.
«Специализированные журналы
по отраслям промышленности и товарным
группам» существуют практически во
всех промышленных и потребительских
отраслях Российского бизнеса. Такие
издания обычно содержат достаточно
большое количество информации по специализированному
рынку и предприятиям, осуществляющим
на нем свою бизнес-деятельность. В
этом источнике часто содержится
информация, поступающая от исследовательских
фирм, обслуживающих
«Телевидение и радио»
рассматривается только как источник
информации об объемах рекламной
информации, выводимой в эфир предприятиями-конкурентами.
Использование данного
«Государственные отчеты по отраслям и сферам государственного регулирования» обычно используются как источник информации по «внешней среде» маркетинговой деятельности. К этой же категории могут быть отнесены и статистические государственные исследования.
«Маркетинговые базы данных»
- это систематизированные и
Понятие, определение, основные стратегии.
Во многих компаниях под "стратегией маркетинга" подразумевают некий "общий план", который вполне может уместиться в головах пары-тройки человек. Действительно, стратегия маркетинга - это, прежде всего, Ваше видение – какой будет Ваша компания в будущем, чем она буде лучше конкурентов, почему ее продукция будет пользоваться спросом, и кто будет покупать эту продукцию.
Однако любая стратегия
Стратегия маркетинга - это рациональное логическое построение, руководствуясь которым, фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду- с внешней средой. Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой
стратегии формируются
- на максимум эффекта
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
Стратегия маркетинга исходит из основных
движений развития предприятия и
предусматривает выбор
Стратегия маркетинга определяет, как
нужно применять структуру
Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии