Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Ведение……………………………………………………………………………3
Глава 1.«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»……………………………………………………………………4
1.1 Маркетинговая информация:
Назначение, источники, принцип отбора, анализ………………………...4
1.2 Маркетинговые стратегии:
Понятие, определение, основные стратегии………………………………9
Глава 2.«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»……………………………………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русский Бисквит»……….21
2.2Обзор рынка кондитерской промышленности…………………………..23
2.3 Определение миссии и целей организации………………………………29
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа……………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы и электронных источников………………………………41
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях предприятия прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация таких стратегий часто проходит не безболезненно для предприятия, но необходимо осознавать, что при определенных обстоятельствах этих стратегий невозможно избежать. В определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
В практике предприятие
может одновременно
ГЛАВА 2.
«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Адрес: Россия, Волгоградская область, г.Череповец,
ул. Карла Маркса, д.25
Индекс: 162602
Телефон: (8202)55-45-24
Факс: (8202)55-45-24
E-mail: info@rusbis.ru
rb@tchercom.ru
Интернет: http://www.rusbiscuit.ru/
Генеральный директор: Юганов Максим Анатольевич
Продукция: кексы, коржи, рулеты, вафельные торты, шоколад.
Компания «Русский бисквит» была создана в 1997 году и за несколько лет успешной работы сумела выработать свою уникальную концепцию развития и войти в пул лидеров рынка кондитерских изделий.
Компания выбрала свой, неповторимый и единственно верный путь развития на российском рынке. Концепцию этого пути можно охарактеризовать как синергию классики и инноваций. Что это значит? Все очень просто: чтобы не вставать в один ряд с заводами из советского прошлого, до сих тянущими это прошлое за собой, а потому имеющими мало возможностей для активного развития, компания создала гармоничный союз европейского подхода к бизнесу и русских традиций выпечки.
Европейский подход к бизнесу выражается и в технологиях и оборудовании, используемых в производстве, и в жестком подходе к контролю качества продукции, и в смелых, креативных шагах, и в инвестициях на развитие. Таким образом, «Русский бисквит» - компания с европейским характером, выпускающая истинно русские сладости для русских потребителей. Перед запуском каждой новинки проводится тщательный мониторинг потребительского вкуса, изменений покупательских пристрастий и ожиданий – именно в этом щепетильном подходе к разработке ассортимента заложена причина такой высокой популярности кондитерских изделий от «Русского бисквита». Умение попадать «точно в яблочко» - угадывать, а порой даже и предугадывать запросы и пожелания потребителей стали отличительной особенностью компании.
Высокое качество продукции компании «Русский бисквит» - не просто слова. В июне 2004 г. компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) и сертификат соответствия IQNet ISO 9001:2000, что стало лучшим подтверждением мирового уровня качества производства. На предприятии функционирует собственная аккредитованная лаборатория, оснащенная по последнему слову техники, высокопрофессиональные специалисты которой осуществляют контроль качества на всех этапах производства.
Только натуральное сырье и ингредиенты высокого качество используется для производства бисквитов и шоколада компании «Русский бисквит». Кроме того, все сырье, ингредиенты и упаковочный материал проходит тест-контроль на экологическую чистоту и безопасность употребления.
Модернизированные автоматические линии,
заканчивающиеся герметичной
В отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых предприятий, выпускающих кондитерские изделия общей среднегодовой мощностью 2900 тыс. тонн. Коэффициент использования мощностей за последние годы увеличился и составил 54%.
Таблица 2.2.1 Производственные мощности кондитерской промышленности РФ по годам (в тыс. тонн)
Среднегодовая мощность |
Выпуск Продукции по форме мощности |
Использование среднегодовой мощности в % |
Производство кондитерских изделий | |
2002 г. |
3565,0 |
1455,5 |
40,8 |
1530,3 |
2003 г. |
2659,0 |
1139,3 |
42,9 |
1262,7 |
2004 г. |
2695,0 |
1180,0 |
43,8 |
1369,9 |
2005 г. |
3163,3 |
1380,0 |
43,6 |
1403,5 |
2006 г. |
3082,9 |
1420,0 |
46,1 |
1508,5 |
2007 г. |
2873,6 |
1423,0 |
49,5 |
1627,7 |
2008 г. |
2897,7 |
1563,0 |
53,9 |
1792,8 |
Кондитерский рынок в России на 2010г. характеризуется следующими показателями:
Состояние кондитерской отрасли на I полугодие 2010 года
В 2010 году темпы роста объемов производства в отрасли снизились. В I полугодии объем производства, по данным Госкомстата РФ вырос по отношению к уровню I полугодия 2009 г. на 5,9% (против роста в 9,9% - в I полугодии 2009 г.). Данные об объемах производства за этот период по федеральным округам и областям приведены в таблице.
Таблица 2.2.2 Итоги работы кондитерских предприятий РФ за I полугодие 2010 г. в сравнении с итогами за аналогичный период 2009 г. (по данным Госкомстата РФ) в тоннах
Федеральные округа Области |
За I кв. 2010 г. |
Апрель 2010 г. |
Май 2010 г. |
Июнь 2010 г. |
За I п/г 2010 г. |
За I п/г 2009 г. |
I п/г 10 г./ I п/г 09 г. в % |
Всего по России |
467754 |
166957 |
153491 |
165067 |
954283 |
901525 |
105,9 |
в т.ч. по Федер. округам: |
|||||||
Центральный Федеральный округ |
165922 |
59833 |
54288 |
61687 |
341716 |
327623 |
104,3 |
г. Москва |
55069 |
19879 |
18014 |
20763 |
113725 |
110315 |
103,1 |
Северо - Западный Федеральный округ |
55399 |
20157 |
18691 |
18266 |
112513 |
85050 |
132,3 |
г. Санкт-Петербург |
35432 |
12827 |
12346 |
11284 |
71889 |
51791 |
138,8 |
Южный федеральный округ |
36933 |
14237 |
10770 |
10398 |
72338 |
74339 |
97,3 |
Приволжский Федеральный округ |
111466 |
39161 |
35348 |
38481 |
225483 |
222744 |
101,2 |
Уральский Федеральный округ |
31135 |
10286 |
10203 |
10461 |
62085 |
58956 |
105,3 |
Сибирский Федеральный округ |
61177 |
21228 |
22236 |
23988 |
128629 |
120419 |
106,8 |
Дальневосточный Федеральный округ |
5722 |
2055 |
1955 |
1786 |
11519 |
12394 |
92,9 |
Характеристики основных направлений деятельности
Рынок мучных кондитерских изделий - произведено около 1100 тыс. тонн. Соотношение импортной и отечественной продукции по этой группе изделий составляет 6% и 94% в натуральном выражении, т.е. мучные кондитерские изделия производятся в основном в России. Мучные кондитерские изделия традиционно занимают первое место по продажам и производству. Производителей в этом сегменте очень много. Длительное время спросом пользовалась в основном развесная продукция, как более дешевая по цене. Но в настоящее время соотношение фасованной и развесной продукции примерно равное. В целом производство мучных кондитерских изделий считается очень привлекательным для инвесторов.
Сахаристые кондитерские изделия (карамель, драже, конфеты, шоколад и др.) произведено в 2009 году около 800 тыс. тонн, поставлено в РФ по импорту 260 тыс. тонн, соотношение импортной и отечественной продукции по этой группе изделий составляет 32% импорта против 68% отечественной продукции.
В течение последних лет самым динамично развивающимся в отрасли был сектор производства шоколада, шоколадных и других кондитерских изделий, содержащих какао. С 2007 г. производство этой группы товаров в стране впервые стало превышать по физическому объему производство всех остальных видов сахаристых кондитерских изделий.
Выпуск товаров этой группы достиг четверти всего объема производства кондитерских товаров в стране (в 2000 г. на долю производства этой товарной группы приходилось около 11%). Потребление таких кондитерских изделий на душу населения выросло с 2000 г. примерно в 1,5 раза, - до 4-х кг/чел в год. Рост выпуска товаров этой групп произошел в значительной мере за счет ввода в строй и наращивания их производства предприятиями иностранного капитала, обеспечивающими мощную рекламную поддержку реализации своей продукции.
Таблица 2.2.3 Динамика производства кондитерских изделий в Российской Федерации в 2000-2009 гг. по основным товарным группам (в тыс. т.)
2000 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
*2009 год | |
Кондитерские изделия – всего из них:: |
2850 |
1372,2 |
1261,7 |
1369,9 |
1403,5 |
1508,5 |
1627,7 |
1792,8 |
1951,9 |
Сахаристыеиз них: |
1385 |
691,1 |
656,1 |
730,4 |
678,7 |
699,9 |
726,1 |
778,8 |
* |
Карамель |
370 |
241,4 |
206,4 |
217,3 |
190,4 |
231,6 |
184,9 |
190,8 |
* |
Драже |
97 |
30,3 |
22,3 |
22,9 |
15,8 |
19,3 |
14,7 |
12,5 |
* |
Мягкие конфеты, глазиров. шоколадом |
261 |
213,4 |
230,6 |
269,5 |
220,8 |
207,9 |
254,9 |
284,0 |
* |
Мягкие конфеты, неглазир. шоколадом |
210 |
48,0 |
39,6 |
39,6 |
41,4 |
38,1 |
34,4 |
35,6 |
* |
Шоколад и шоколадные изделия |
50 |
49,2 |
50,4 |
74,6 |
79,0 |
90,8 |
118,8 |
132,2 |
* |
Ирис |
100 |
22,7 |
16,3 |
15,6 |
12,3 |
15,5 |
16,4 |
18,7 |
* |
Халва |
92 |
19,8 |
22,3 |
22,5 |
24,1 |
25,0 |
29,2 |
28,9 |
* |
Мармеладно-пастильные изделия |
105 |
45,5 |
49,0 |
49,6 |
44,6 |
45,4 |
43,4 |
46,3 |
* |
Сладкие плитки на тв. жире |
н/д |
н/д |
0,1 |
0,1 |
1,5 |
2,4 |
1,3 |
1,32 |
* |
Восточные сладости и пр. сахаристые |
100 |
20,2 |
18,7 |
18,1 |
47,5 |
23,8 |
27,4 |
24,7 |
* |
Какао-напиток |
4,83 |
* | |||||||
Мучныеиз них: |
1465 |
681,1 |
604,0 |
639,0 |
720,7 |
805,0 |
897,8 |
1013,8 |
* |
Печенье |
573 |
289,6 |
258 |
264,8 |
276,6 |
333,1 |
374,3 |
424,8 |
* |
Галеты и крекеры |
64,1 |
55,7 |
54,2 |
59,9 |
75,2 |
72,5 |
81,1 |
* | |
Торты и пирожные |
256 |
65,5 |
53,9 |
58,7 |
95,7 |
72,6 |
91,6 |
102,1 |
* |
Кексы, бабы, рулеты |
15,4 |
14,0 |
17,2 |
33,9 |
31,4 |
54,2 |
86,2 |
* | |
Вафли |
87 |
44,8 |
51,4 |
63,5 |
62,6 |
84,4 |
113,1 |
136,7 |
* |
Пряники и коврижки |
513 |
191,2 |
160,4 |
169,3 |
178,5 |
197,1 |
178,6 |
167,0 |
* |
Вост. Сладости и пр. мучные |
36 |
10,5 |
9,9 |
10,5 |
11,3 |
10,9 |
13,1 |
15,4 |
* |
Жевательная резинк |
н/д |
н/д |
1,9 |
3,6 |
5,2 |
5,5 |
5,5 |
8,4 |
* |
Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии