Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………………3
Глава 1.«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»……………………………………………………………………4
1.1 Маркетинговая информация:
Назначение, источники, принцип отбора, анализ………………………...4
1.2 Маркетинговые стратегии:
Понятие, определение, основные стратегии………………………………9
Глава 2.«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»……………………………………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русский Бисквит»……….21
2.2Обзор рынка кондитерской промышленности…………………………..23
2.3 Определение миссии и целей организации………………………………29
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа……………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы и электронных источников………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.73 Кб (Скачать файл)

Четвертым типом эталонных  стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются  тогда, когда предприятие нуждается  в перегруппировке сил после  длительного периода роста или  в связи с необходимостью повышения  эффективности, когда наблюдаются  спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях предприятия прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация таких стратегий часто проходит не безболезненно для предприятия, но необходимо осознавать, что при определенных обстоятельствах этих стратегий невозможно избежать. В определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

  1. стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;
  2. стратегия “сбора урожая”, предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время “сбора урожая”. Эта стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия “сбора урожая” рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
  3. стратегия сокращения, заключающаяся в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными предприятиями тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям предприятия бизнесов;
  4. стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Такая стратегия обладает отличительными особенностями в связи с тем, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация этой стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.

 В практике предприятие  может одновременно реализовывать  несколько стратегий. Это характерно  для многоотраслевых предприятий.  Но предприятие может предусмотреть  определенную последовательность  в реализации стратегий. В обоих  случаях говорят, что предприятие  осуществляет комбинированную стратегию.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.

«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

 

    1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русский Бисквит»

 

Адрес:     Россия, Волгоградская область, г.Череповец,

               ул. Карла Маркса, д.25

Индекс:   162602

Телефон: (8202)55-45-24

Факс:       (8202)55-45-24

E-mail:     info@rusbis.ru

                rb@tchercom.ru

Интернет: http://www.rusbiscuit.ru/

Генеральный директор: Юганов Максим Анатольевич

Продукция: кексы, коржи, рулеты, вафельные торты, шоколад.

Компания «Русский бисквит» была создана в 1997 году и за несколько  лет успешной работы сумела выработать свою уникальную концепцию развития и войти в пул лидеров рынка кондитерских изделий.

Компания выбрала свой, неповторимый и единственно верный путь развития на российском рынке. Концепцию  этого пути можно охарактеризовать как синергию классики и инноваций. Что это значит? Все очень просто: чтобы не вставать в один ряд с  заводами из советского прошлого, до сих  тянущими это прошлое за собой, а  потому имеющими мало возможностей для  активного развития, компания создала  гармоничный союз европейского подхода  к бизнесу и русских традиций выпечки.

Европейский подход к бизнесу  выражается и в технологиях и  оборудовании, используемых в производстве, и в жестком подходе к контролю качества продукции, и в смелых, креативных шагах, и в инвестициях на развитие. Таким образом, «Русский бисквит» - компания с европейским характером, выпускающая истинно русские сладости для русских потребителей. Перед запуском каждой новинки проводится тщательный мониторинг потребительского вкуса, изменений покупательских пристрастий и ожиданий – именно в этом щепетильном подходе к разработке ассортимента заложена причина такой высокой популярности кондитерских изделий от «Русского бисквита». Умение попадать «точно в яблочко» - угадывать, а порой даже и предугадывать запросы и пожелания потребителей стали отличительной особенностью компании.

       Высокое качество продукции компании «Русский бисквит» - не просто слова. В июне 2004 г. компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) и сертификат соответствия IQNet ISO 9001:2000, что стало лучшим подтверждением мирового уровня качества производства. На предприятии функционирует собственная аккредитованная лаборатория, оснащенная по последнему слову техники, высокопрофессиональные специалисты которой осуществляют контроль качества на всех этапах производства.

Только натуральное сырье и  ингредиенты высокого качество используется для производства бисквитов и  шоколада компании «Русский бисквит». Кроме того, все сырье, ингредиенты  и упаковочный материал проходит тест-контроль на экологическую чистоту  и безопасность употребления.

Модернизированные автоматические линии, заканчивающиеся герметичной упаковкой  каждого изделия в индивидуальную полипропиленовую пленку, обеспечивают чистоту и безопасность продукции.

 

 

    1. Обзор рынка кондитерской промышленности

 

 

В отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых  предприятий, выпускающих кондитерские изделия общей среднегодовой  мощностью 2900 тыс. тонн. Коэффициент  использования мощностей за последние  годы увеличился и составил 54%.

 

Таблица 2.2.1 Производственные мощности кондитерской промышленности РФ по годам (в тыс. тонн)

 

Среднегодовая мощность

Выпуск 

Продукции по форме мощности

Использование среднегодовой  мощности в %

Производство кондитерских изделий

2002 г.

3565,0

1455,5

40,8

1530,3

2003 г.

2659,0

1139,3

42,9

1262,7

2004 г.

2695,0

1180,0

43,8

1369,9

2005 г.

3163,3

1380,0

43,6

1403,5

2006 г.

3082,9

1420,0

46,1

1508,5

2007 г.

2873,6

1423,0

49,5

1627,7

2008 г.

2897,7

1563,0

53,9

1792,8


 

 

Кондитерский рынок в России на 2010г. характеризуется следующими показателями:

  • общий объем производства составил 1952 тыс. тонн (тенденция роста производства наблюдается начиная с 2002 г. Объем выпуска кондитерских изделий в 2009 г. в целом по России вырос на 8,8 % по сравнению с 2008 г. и составил 1952 тыс. тонн. Прирост объемов производства в основном был обеспечен предприятиями, расположенными в Центральном, Северо-Западном, Сибирском Федеральных округах. Среднегодовой рост производства в отрасли за 6-ти летний период составил 9,1%.);
  • объем импорта составил 320-330 тыс. тонн (более 16% от объема производства);
  • объем экспорта – около 100 тыс. тонн (5% от объема производства).

 

Состояние кондитерской отрасли  на I полугодие 2010 года

В 2010 году темпы роста объемов производства в отрасли снизились. В I полугодии объем производства, по данным Госкомстата РФ вырос по отношению к уровню I полугодия 2009 г. на 5,9% (против роста в 9,9% - в I полугодии 2009 г.). Данные об объемах производства за этот период по федеральным округам и областям приведены в таблице.

 

Таблица 2.2.2 Итоги работы кондитерских предприятий РФ за I полугодие 2010 г. в сравнении с итогами за аналогичный период 2009 г. (по данным Госкомстата РФ) в тоннах

Федеральные округа

Области

За I кв. 2010 г.

Апрель 2010 г.

Май   2010 г.

Июнь 2010 г.

За I п/г 2010 г.

За I п/г 2009 г.

I п/г 10 г./ I п/г 09 г. в %

Всего по России

467754

166957

153491

165067

954283

901525

105,9

в т.ч. по Федер. округам:

             

Центральный Федеральный округ

165922

59833

54288

61687

341716

327623

104,3

  г. Москва

55069

19879

18014

20763

113725

110315

103,1

Северо - Западный Федеральный округ

55399

20157

18691

18266

112513

85050

132,3

г. Санкт-Петербург

35432

12827

12346

11284

71889

51791

138,8

Южный федеральный округ

36933

14237

10770

10398

72338

74339

97,3

Приволжский Федеральный округ

111466

39161

35348

38481

225483

222744

101,2

Уральский Федеральный округ

31135

10286

10203

10461

62085

58956

105,3

Сибирский Федеральный округ 

61177

21228

22236

23988

128629

120419

106,8

Дальневосточный Федеральный округ

5722

2055

1955

1786

11519

12394

92,9


 

 

 

 Характеристики основных  направлений деятельности

Рынок мучных кондитерских изделий - произведено около 1100 тыс. тонн. Соотношение импортной и  отечественной продукции по этой группе изделий составляет 6% и 94% в  натуральном выражении, т.е. мучные кондитерские изделия производятся в основном в России. Мучные кондитерские изделия традиционно занимают первое место по продажам и производству. Производителей в этом сегменте очень много. Длительное время спросом пользовалась в основном развесная продукция, как более дешевая по цене. Но в настоящее время соотношение фасованной и развесной продукции примерно равное. В целом производство мучных кондитерских изделий считается очень привлекательным для инвесторов.

 

 

Сахаристые кондитерские изделия (карамель, драже, конфеты, шоколад и др.) произведено в 2009 году около 800 тыс. тонн, поставлено в РФ по импорту 260 тыс. тонн, соотношение импортной и отечественной продукции по этой группе изделий составляет 32% импорта против 68% отечественной продукции.

В течение последних лет  самым динамично развивающимся  в отрасли был сектор производства шоколада, шоколадных и других кондитерских изделий, содержащих какао. С 2007 г. производство этой группы товаров в стране впервые стало превышать по физическому объему производство всех остальных видов сахаристых кондитерских изделий.

Выпуск товаров этой группы достиг четверти всего объема производства кондитерских товаров в стране (в 2000 г. на долю производства этой товарной группы приходилось около 11%). Потребление таких кондитерских изделий на душу населения выросло с 2000 г. примерно в 1,5 раза, - до 4-х кг/чел в год. Рост выпуска товаров этой групп произошел в значительной мере за счет ввода в строй и наращивания их производства предприятиями иностранного капитала, обеспечивающими мощную рекламную поддержку реализации своей продукции.

 

Таблица 2.2.3 Динамика производства кондитерских изделий в Российской Федерации в 2000-2009 гг. по основным товарным группам (в тыс. т.)

 

2000 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

*2009 год

Кондитерские изделия – всего

из них::

2850

1372,2

1261,7

1369,9

1403,5

1508,5

1627,7

1792,8

1951,9

Сахаристые

из них:

1385

691,1

656,1

730,4

678,7

699,9

726,1

778,8

*

Карамель

370

241,4

206,4

217,3

190,4

231,6

184,9

190,8

*

Драже

97

30,3

22,3

22,9

15,8

19,3

14,7

12,5

*

Мягкие конфеты, глазиров. шоколадом

261

213,4

230,6

269,5

220,8

207,9

254,9

284,0

*

Мягкие конфеты, неглазир. шоколадом

210

48,0

39,6

39,6

41,4

38,1

34,4

35,6

*

Шоколад и шоколадные изделия

50

49,2

50,4

74,6

79,0

90,8

118,8

132,2

*

Ирис

100

22,7

16,3

15,6

12,3

15,5

16,4

18,7

*

Халва

92

19,8

22,3

22,5

24,1

25,0

29,2

28,9

*

Мармеладно-пастильные изделия

105

45,5

49,0

49,6

44,6

45,4

43,4

46,3

*

Сладкие плитки на тв. жире

н/д

н/д

0,1

0,1

1,5

2,4

1,3

1,32

*

Восточные сладости и пр. сахаристые

100

20,2

18,7

18,1

47,5

23,8

27,4

24,7

*

Какао-напиток

             

4,83

*

Мучные

из них:

1465

681,1

604,0

639,0

720,7

805,0

897,8

1013,8

*

Печенье

 

573

289,6

258

264,8

276,6

333,1

374,3

424,8

*

Галеты и крекеры

64,1

55,7

54,2

59,9

75,2

72,5

81,1

*

Торты и пирожные

256

65,5

53,9

58,7

95,7

72,6

91,6

102,1

*

Кексы, бабы, рулеты

15,4

14,0

17,2

33,9

31,4

54,2

86,2

*

Вафли

87

44,8

51,4

63,5

62,6

84,4

113,1

136,7

*

Пряники и коврижки

513

191,2

160,4

169,3

178,5

197,1

178,6

167,0

*

Вост. Сладости и пр. мучные

36

10,5

9,9

10,5

11,3

10,9

13,1

15,4

*

Жевательная резинк

н/д

н/д

1,9

3,6

5,2

5,5

5,5

8,4

*

Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии