Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Ведение……………………………………………………………………………3
Глава 1.«МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»……………………………………………………………………4
1.1 Маркетинговая информация:
Назначение, источники, принцип отбора, анализ………………………...4
1.2 Маркетинговые стратегии:
Понятие, определение, основные стратегии………………………………9
Глава 2.«ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»……………………………………………21
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Русский Бисквит»……….21
2.2Обзор рынка кондитерской промышленности…………………………..23
2.3 Определение миссии и целей организации………………………………29
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа……………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы и электронных источников………………………………41
2.3 Определение миссии и целей организации
Миссия организации
Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.
1) Миссия – «Русский Бисквит» - национальный российский бренд.
2) Среднесрочная миссия:
На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Таблица 2.3.1 Ключевые цели по функциональным подсистемам
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России. |
Производство |
Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос. |
Инновации (НИР) |
Максимально приблизиться к лидерам
или стать лидером по введению
новых видов продукции в |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал |
Обеспечить условия для |
Менеджмент |
Определить проблемы, существующие
в области управления и способы
их решения для получения |
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
Цели ближней перспективы:
В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО «Русский Бисквит» нескольких стратегий, на предприятии проводится комбинированная стратегия.
Стратегия развития рынка, когда
предприятие ищет новые рынки
сбыта, не изменяя при этом тот
продукт, который предлагается потребителю.
Предприятие находится в
Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО «Шуйская водка».
2.4 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Таблица 2.4.1 Матрица возможностей
Матрица возможностей | |||
Вероятность использовать возможность |
Степень влияния | ||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки |
В - широкая известность в регионе |
|
Средняя вероятность |
И - развитие кондитерской промышленности |
Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам , Д - накопленный научно - инженерный потенциал |
|
Низкая вероятность |
А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране |
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции.
Построим матрицу угроз:
Таблица 2.4.2 Матрица угроз
Матрица угроз | ||||
Вероятность возникновения |
Уровень угрозы | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
Лёгкие потери | |
Высокая вероятность |
П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей |
К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств |
||
Средняя вероятность |
Л - низкий платёжеспособный спрос |
Р - нехватка трудовых ресурсов | ||
Низкая вероятность |
Н - высокий уровень сборов и пошлин |
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики «Русский бисквит». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
На каждом из полей были
рассмотрены все возможные
Таблица 2.4.3 Матрица «SWOT»
Матрица «SWOT» для ЗАО «Русский Бисквит» | ||
Внутренние факторы |
Внешние факторы | |
Возможности |
Угрозы | |
А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности. |
К - тенденция к физическому и
моральному старению основных средств,
Л - низкий платёжеспособный спрос, Н -
высокий уровень сборов и пошлин,
О - влияние поставщиков и | |
Сильные стороны |
СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6 |
1. Увеличение относительной доли
рынка, 2. Высокие темпы роста | ||
Слабые стороны |
СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 |
СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 |
7. Неудовлетворительная | ||
Поле СиВ:
Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:
Поле СлВ:
Поле СиУ:
Поле СлУ:
Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии