Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:20, контрольная работа
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1 Маркетинговая информация…………………………………………………………………..4
1.1 Роль и теория маркетинговой информации……………………………………………...4
1.2 Классификация источников маркетинговой информации………………………………5
2 Система маркетинговой информации………………………………………………………...7
2.1 Система внутренней отчетности – внутренняя маркетинговая информация…………..7
2.2 Система сбора внешней маркетинговой информации…………………………………...8
2.3 Маркетинговое исследование – исследовательская маркетинговая информация……..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..12
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………………………..................................13
В - третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.
В - четвертых,
ряд фирм имеют специальные отделы
по сбору и распространению
2.3 Маркетинговое исследование – исследовательская маркетинговая информация
Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.
Маркетинговые исследования
- систематическое определение
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести такое расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности.
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
изучение характеристик рынка;
замеры потенциальных возможностей рынка;
анализ распределения долей рынка между фирмами;
анализ сбыта;
изучение тенденций деловой активности;
изучение товаров конкурентов;
краткосрочное прогнозирование;
изучение реакции на новый товар и его потенциала;
долгосрочное прогнозирование;
изучение политики цен.
Маркетинговая разведка - предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников.
В число методов работы подобных отделов входят анализ СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные исследования, анализ показателей эффективности, мониторинг деятельности значимых игроков отрасли. Так, анализируются общий оборот компании, чистая прибыль, доля покупателей среди общего числа посетителей (система подсчёта посетителей).
Системы подсчета посетителей предназначены для учета количества людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. Также иногда важно определить направление движения, однако чаще всего системы ограничиваются разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, маркетинговую информационную систему (МИС) можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для принятия маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Основной задачей МИС
является преобразование имеющейся
информации о состоянии объекта
маркетинга, также о процессах, протекающих
в среде маркетинга, в форму, необходимую
и воспринимаемую менеджером, которая
позволяет ему оценить
Основным фактором повышения
эффективности маркетинговой
Использование маркетинговой
информации становится необходимым
условием повышения гибкости и эффективности
системы управления предприятием. Любое
исследование связано с большой
работой по поиску источников данных
высокой достоверности и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2008. — 832 с.
2 Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов /Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2001. — 703 с.
3 Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М.: 2006. – 130 с.
4 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. – 31 с.
5 Сэндидж Ч. И. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 2009. — 620 с.
6 Интернет – ссылки:
http://marketopedia.ru/
http://www.4p.ru/main/theory/
Маркетинговое исследование
Разработка развернутого плана маркетингового исследования на тему
«Причины снижения уровня объема продаж косметических средств в магазине «Комплимент»
1.1. Характеристика проблемы исследования
В магазине «Комплимент» наблюдалась тенденция снижения уровня объема продаж косметических средств за последний квартал прошлого года.
Перед руководством возникла маркетинговая проблема определения: каковы причины снижения уровня объема продаж косметических средств в торговой точке «Комплимент»?
1.2. Основные объекты и предмет исследования
Основными объектами данного маркетингового исследования являются потребители «Комплимента» и их мнение.
Предметом маркетинговых исследований рынка является магазин «Комплимент», занимающаяся продажей косметических средств в г. Заречный.
1.3. Гипотеза исследования
Гипотеза данного маркетингового исследования состоит в том, что снижение объема продаж косметических средств в точках продаж произошло по следующим причинам:
1.4. Цель исследования
Целью данного исследования является выявление причин снижения уровня объема продаж косметических средств в «Комплименте».
1.5. Задачи исследования
Основными задачами исследования являются определение:
1.6. План исследования
План исследования:
1.7. Комментарии по мероприятиям
Для опроса использован метод социологического исследования (анкетирование). В процессе исследования респондентами выступили 50 потребителей КС. Следует отметить, что на некоторые вопросы в анкете респонденты имели возможность давать несколько ответов, поэтому сумма не всегда равна 100 %.
Выбор респондентов обусловлен тем, что данная косметическая фирма формирует свой ассортимент в соответствии со спросом конечных потребителей. Поэтому, анализируя информацию, полученную из точек продаж можно определить положение исследуемой продукции в выбранном сегменте рынка в целом.
Состав респондентов по полновозрастному признаку представлен на рис.1.
Рис. 1. Состав респондентов
На начальной стадии исследования была определена частота использования КС потребителями. 33,9% респондентов отметили, что покупают средства с периодичностью несколько раз в месяц, 21,4% вообще «живут на косметике». В сумме данный показатель превышает половину опрошенных. Это лишь свидетельствует о том, что каждый второй опрошенный покупатель жалуется на состояние своего внешнего вида и в основном это лица в возрасте от 35 до 40 лет.
Для выявления уровня экономического
положения покупателей был
Далее респондентам необходимо было определить уровень цен в салонах продаж. 7,6% оценили данный уровень как высокий, 69,8% - средний, 11,3% - низкий, а 11,3 % вообще затруднились ответить. Также 38,9% посетителей магазинов «Комплимент» заметили, что цены на косметические средства в 2010 году выросли, а 25,9% считают, что стоимость КС осталась прежней, лишь 7,4% заявили о том, что КС стали дешевле.
Но, несмотря на сказанное ранее, 80,4% покупателей отметили, что данный уровень цен является для них приемлемым.
Тогда было решено определить факторы, существенно влияющие на покупку определенных КС. Главным среди данных факторов по-прежнему является рекомендация косметолога (48,2%), далее соотношение стоимости и эффективности КС (42,9%). Завершает тройку лидирующих факторов знание и предыдущий опыт применения данного средства (39,3%).
Также был определен перечень косметических средств, приобретаемых респондентами постоянно. Выяснилось, что самыми популярными косметическими средствами признаны шампуни (63,6%), средства для омоложения кожи (45,5%), очищающие и увлажняющие средства (36,4%), различные крема (32,7%).
Среди наиболее удобных в применении форм косметических препаратов были названы традиционно различные кремы (60,7%), косметика (44,6%), скрабы (32,1%), мыла (28,6%), бальзамы (19,6%), парфюм (7,1 %), шампуни(5,4%) и спреи (3,6%).
В ходе опроса респондентов просили представить, что они столкнулись с ситуацией когда запрашиваемое ими косметическое средство отсутствовало в салоне продаж. Было предложено четыре варианта ответа и получены следующие данные: продолжу поиски необходимого мне КС - 57,4%, выберу другое более или менее подходящее мне КС (предложенный провизором) - 27,8%, вообще временно откажусь от покупки - 3,7%.
1.8. Характеристика методов обработки информации
Маркетинговые исследования рынка – это сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности, с целью изучения текущих проблем для принятия нужных решений.
Целью маркетинговых исследований
рынка является создание информационно-аналитической
базы для принятия решений, что способствует
эффективной адаптации
Объектом маркетинговых исследований рынка является динамика услуг, услуги конкурентов и эффективность рекламы.
План маркетинговых
1. Выявление проблем и целей исследования;
2. Анализ вторичной информации;
3. Сбор первичной информации;
4. Анализ собранной информации;
5. Обобщение результатов и подготовка отсчета.
К первому этапу относится определение содержания предмета исследования, постановка задачи исследования, обоснование необходимости проведения исследования. Большое значение на этом этапе имеет проблематика формирования товарного предложения, цены, каналов распределения, проведения рекламной компании.
На втором этапе анализируется вторичная информация, которая ранее собиралась для других целей, она может быть получена из внешних и внутренних источников и собирается из отчетности компании. Внешняя информация может быть получена из правительственных (указы, приказы, постановления) и неправительственных источников (периодическая печать, монография).