Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:20, контрольная работа
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1 Маркетинговая информация…………………………………………………………………..4
1.1 Роль и теория маркетинговой информации……………………………………………...4
1.2 Классификация источников маркетинговой информации………………………………5
2 Система маркетинговой информации………………………………………………………...7
2.1 Система внутренней отчетности – внутренняя маркетинговая информация…………..7
2.2 Система сбора внешней маркетинговой информации…………………………………...8
2.3 Маркетинговое исследование – исследовательская маркетинговая информация……..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..12
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………………………..................................13
На третьем этапе первичная
информация собирается для конкретных
целей исследования. Методами сбора
данных являются: наблюдение, опрос, эксперимент,
имитация (метод, основанный на применении
компьютерных технологий, позволяющий
воссоздать различные маркетинговые
факторы на бумаге, а не в реальных
условиях). На данном этапе так же
необходимо установить связь с аудиторией
с помощью использования
Четвертый этап подразумевает преобразование информации, ее перевод в удобный для пользователя вид. Основу системы анализа маркетинговой информации составляют банки методов.
На пятом этапе определяются позитивные и негативные моменты в деятельности предприятия, подготавливаются рекомендации по совершенствованию этой деятельности и составляется отчет по маркетинговым исследованиям рынка.
При проведении маркетинговых исследований рынка важную роль играет использование плана, маркетинговых исследований результатами, которого являются разработки способствующие адаптации деятельности предприятия динамично развивающимся факторам внешней среды.
1.9. Характеристика методов анализа данных
Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.
По охвату маркетинговая информация бывает внешняя и внутренняя, по способу получения вторичная и первичная.
Внутренними источниками являются: бухгалтерские и финансовые отсчеты; данные сбыта по ассортиментным группам; данные о запросах готовой продукции; беседы с сотрудниками отдела сбыта; отсчеты руководителей; деловая корреспонденция фирмы.
Внешними источниками являются официальные документы: законы, указы, постановления государственных органов, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований.
Первичные данные получаются в результате специально проведенных маркетинговых исследований рынка для решения конкретной маркетинговой проблемы, путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований.
Вторичные данные – это информация, которая ранее уже собиралась для других целей, помогает более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники.
Первичной информацией для данного маркетингового исследования была собрана наиболее распространенным методом – опросом.
Опрос – это метод сбора
первичной маркетинговой
Данный опрос был проведен:
Анкета – это объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме. Она является весьма тонким и гибким инструментом исследования, в котором важны типы и формулировки вопросов, их количество, последовательность и корректность, поэтому ее составлению предшествует большая работа.
Анкетирование в свою очередь проводилось:
1.10. Характеристика
этапа интерпретации
Целью данной работы является маркетинговые исследования магазина «Комплимент» для выявления причин снижения уровня объема продаж косметических средств.
Основной задачей является определение факторов, влияющих на решение о приобретении определенных КС и оценка покупательской способности на косметические препараты среди респондентов.
По результатам исследования
можно сделать следующие
Несмотря на отмеченный большинством опрошенных выросший уровень цен на КС в 2011 году, было заявлено, что данный уровень цен является приемлемым.