Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
– определить сущность стратегического маркетинга на предприятия;
– определить сущность оперативного маркетинга на предприятия.
В качестве объекта исследования будет выступать ООО «Вест Трэвал».

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Вест Трэвел» 4
1.1 Юридический статус, форма и вид предприятия 4
1.2 Состояние предприятия и его резервы 5
1.3 Проблемы предприятия 7
2. Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал» 8
2.1 Стратегический маркетинг на предприятии 8
2.2 Оперативный маркетинг на предприятии 16
2.2.1 Сегментация рынка 16
2.2.1.1. Определение принципов сегментирования 16
2.2.2. Целевые сегменты рынка 18
2.2.2.1 Выбор стратегии охвата рынка 18
2.2.2.2 Выбор одного или несколько целевых рынков 22
2.2.2.3 Профиль сегмента рынка 23
2.2.2.4 Прогноз доли рынка ООО «Вест Трэвал» 24
2.2.3 Позиционирование услуг ООО «Вест Трэвал» на рынке 25
2.2.3.1 Решение о позиционировании услуг на рынке 25
2.2.3.2 Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента рынка 26
2.2.4 Конкурентоспособность услуг ООО «Вест Трэвал» 32
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Нужно отметить, что проблемой  маркетинга на туристических предприятиях в свое время занимались такие  зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.  

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

– определить сущность стратегического  маркетинга на предприятия;

– определить сущность оперативного маркетинга на предприятия.

В качестве объекта исследования будет выступать ООО «Вест Трэвал».

Предметом работы является маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме.

1. Общая характеристика ООО «Вест Трэвел»

    1. Юридический статус, форма и вид предприятия

 

Туристическая фирмы  ООО «Вест Трэвел» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый и товарный знак, а также является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

Туристическая фирма ООО «Вест Трэвел» была основана 29 сентября 2001 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА).

Компания ООО «Вест  Трэвел» приобрела известность, как стабильная и надёжная компания.

Ниже представлен логотип «Вест Трэвел», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.

Рисунок 1 – Логотип  ООО «Вест Трэвел»

Место расположение предприятия

Наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Вест Трэвел»; сокращенное: ООО «Вест Трэвел».

Адрес организации

454000, г. Челябинск, г.Челябинск, пр.Ленина, 23


 

Для наглядности на рисунке 2 представим картосхему расположения ООО «Вест Трэвел».


Рис. 2 – Картосхема расположения ООО «Вест Трэвал»

1.2 Состояние предприятия и его резервы

 

ООО «Вест Трэвел» является одним из самых успешных агентств города Челябинска, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, причем самой высокой из расчета заработной платы по всем турфирмам города Челябинска а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров.

Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое, но, несмотря на это, ООО «Вест Трэвел» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Sunrise Tour, Mostravel, Deep Tour, Tez Tour и многие другие).

Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и  в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России  и т.п.

В офисе также налажена система  авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы  как российских, так и иностранных  авиалиний.

В настоящее время туристический  рынок в Челябинске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

1) Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.

2) Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные

3) Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.

4) Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).

5) Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.

Помимо вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное  изменение географической направленности туров. Это явление характерно для  туристического рынка в любой  стадии его развития и зависит  от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

Таким образом, анализируя материально-техническую  базу ООО «Вест Трэвал», а также перспективы рынка туристических услуг города Челябинска можно сделать вывод, что предприятия имеет большие перспективы к своему дальнейшему развитию.

1.3 Проблемы предприятия

 

Основной проблемой  предприятия является тот факт, что руководство ООО «Вест Трэвал» за последние  несколько лет на рынке появилось большое количество турфирм, предлагающих аналогичные услуги. И в настоящее время перед предприятием стоит задача выяснить  предпочитают ли вообще жители города  Челябинска услуги ООО «Вест Трэвал» другим производителям. Это и является основной проблемой данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинговая политика  на ООО «Вэст Трэвал»

2.1 Стратегический  маркетинг на предприятии

 

На сегодняшний день ООО «Вест Трэвал» предоставляют предоставляет следующий набор услуг:

- выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),

- определение продолжительности поездки,

- выбор категории отеля,

- выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),

- организация культурной программы,

- установление цены с учетом скидок. 

В качестве вспомогательных  услуг предлагаются:

- визовая поддержка,

- оформление авиабилетов и багажа,

- доставка до тайлера,

- страхование.

В настоящее время  перед предприятием стоит задача повышения объемов продаж данных видов услуг.

Оценим особенности продвижения продуктов ООО «Вест Трэвал» с помощью рекламы.

На рекламу и другие маркетинговые мероприятия  уходят сотни, а то и тысячи долларов, ведь именно качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Рекламодатели хотят знать, насколько оправданы эти расходы. Узнать это можно лишь проведя оценочные исследования.

Обращаю внимание на то, что оценочные исследования могут и должны проводиться до начала рекламной кампании при выборе того или иного рекламного средства. Такой расчет весьма прост, если использовать ''формулу рейтинговых затрат'':

РЗ = Стоимость единицы обращения

Рейтинг программы или издания

Например, для рекламы ''бегущей  строкой'' рейтинговые затраты составляют:

РЗ = 100р.  = 3.125 при показе менее двух раз в день

          32%       /процентный рейтинг предоставлен

                                    рекламным отделом ЧГТРК/

          РЗ = 100р. = 1.7 при показе больше двух раз в день  

                    57%

Таким образом, реклама ''бегущей  строкой'' будет наиболее эффективна при демонстрации более двух раз  в день. Эту же формулу активно используют при сравнении двух и более носителей рекламы. В этом случае выбирается рекламное средство с наименьшими рейтинговыми затратами.

  Аналогичный расчет  эффективности рекламы можно  проводить с помощью формулы  ЗНТ (затраты на тысячу):

ЗНТ = Рекламный тариф (за полосу или 30 сек)  • 1000  

       Совокупный просмотр                          

Где совокупный просмотр выражается в количественной оценке целевой аудитории.

Существует огромное количество методов оценки эффективности  рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для рядовой тур фирмы.

1)  тесты на запоминание

    1. подсчет непосредственного отклика
    2. коммуникативные тесты

         4) Тесты на запоминание.

Они показывают, какие  объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. У такого теста есть множество  вариантов. Можно опрашивать  случайных  людей на улице или провести телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика  либо недельного. В другом варианте теста набирают для просмотра определенной программы  и связываются с ними  на следующий день. Этот вариант снижает затраты на исследование и сокращает время проведения опроса.

Людям задают несколько  вопросов, подобных следующим:

  • Помните ли вы, что видели какую-нибудь рекламу туристической фирмы?
  • Помните ли вы, что видели рекламу туристической фирмы ООО «Вест Трэвал»?
  • (Если да) Что показывалось в рекламном ролике?
  • Что говорилось во время ролика?
  • Какое впечатление произвела реклама?
  • Какие идеи она содержала?

Результаты теста анализируются  с точки зрения того, какая часть  опрошенного населения помнит рекламу, что именно из рекламного ролика запомнилось  лучше всего и т.д. Обычно такие  тесты проводятся в начале рекламной  кампании для оценки самого рекламного ролика и силы его влияния на потребителя.

Немного иначе выглядят тесты на запоминание печатной продукции. Респонденты разделяются не три  категории:

1.Заметили. Доля респондентов, которые заметили рекламу, когда просматривали журнал.

2.Ассоциировали. Доля респондентов, которые заметили часть объявления, содержащую название рекламодателя и его логотип.

3.Прочитали большую часть Доля респондентов, которые прочитали половину и более текста рекламою

Ответы на вопросы  тестов запоминания ценны, потому что они появляются тогда, когда еще относительно просто внести изменения. Результаты тестов можно интерпретировать как хорошие, плохие или посредственные, - прошла реклама или потерпела неудачу.

1) Подсчет непосредственного  отклика.

 Он выражается в подсчете количества звонков в тур фирму и количества клиентов, обратившихся в тур фирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорционально эффекту рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего числа потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения тур фирмами и не требуют особых усилий и денежных затрат.

  1. Коммуникативные тесты.

Покупателей просят заполнить  анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доходе, привычках и другие вопросы  типа:

  • Откуда вы узнали о нашей фирме?
  • Почему вы выбрали именно этот тур продукт?
  • Помните ли вы, что видели рекламу нашей фирмы?
  • Что вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе?
  • Что запомнилось в рекламе больше всего?
  • И т.д.

Результаты тестов коммуникации не являются конечными и требуют  дальнейшей обработки и детального анализа. Эти результаты можно использовать и для текущей рекламной компании и для будущих сезонов, например, если один из вопросов анкеты будет посвящен желаниям клиентов на будущие тур сезоны.

Информация о работе Маркетинговая политика на ООО «Вэст Трэвал»